Решение №086/10/18.1-258/2020 от 28.02.2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-258/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2020г.                                                                                                                                                                                                                                    г. Ханты-Мансийск                                                 

Решение изготовлено в полном объеме 28.02.2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №28 от 22.02.2020г. в составе:

Председатель комиссии:

–    <<---->>;

Члены комиссии:

–   <<--->>;

– <<--->>,

в отсутствии на заседании заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии представителя организатора торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу <<--->> на действия комиссии по проведению торгов комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района при проведении продажи объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (извещение № 170120/0105111/01 от 17 января 2020 года лот №2),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба от<<--->>  вх.№ 301-ж  от 18.02.2020г. (далее - Заявитель) на действия комиссии по проведению торгов комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района при проведении продажи объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (извещение № 170120/0105111/01 от 17 января 2020 года лот №2).

В жалобе Заявитель указывает, что направил в адрес комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Кондинского района (далее – Комитет) заявку для участия в приобретении объекта недвижимости Лот №2 – нежилые помещения цокольного этажа «Жилого 5-ти этажного дома с торгов-офисными помещениями», назначение: нежилое, общая площадь 242,1 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 3, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 27, 28, 29, 30, 31, кадастровый номер (или условный) <<--->>, адрес:<<--->>.

Данная процедура, как указывает Заявитель, проходила без определения начальной максимальной цены.

Заявитель указывает что, несмотря на то, что им подано наибольшее ценовое предложение и его заявка была допущена, комиссия Комитета признал процедуру продажи имущества несостоявшейся на основании пункта 118 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее - Положение №860) по причине экономической нецелесообразности продажи имущества.

При этом как указывает Заявитель, информационное сообщение и иные нормативные акты не содержат сведения о том, что представленное к продаже имущество не может быть продано по основаниям экономической нецелесообразности, и то, что ценовые предложения могут быть не приняты к рассмотрению на этом основании.    

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы 19.02.2020 исх. №05/АЯ-1285 направлено в адрес Заявителя и комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее – Комитет). Рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2020 на 15 час. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 25.02.2020 в 15 час.00 мин.

На рассмотрении жалобы Заявитель (направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие от 20.02.2020), представитель Комитета отсутствовал (уведомлен надлежащим образом).

 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из материалов дела, Комитетом на официальном сайте www.torgi.gof.ru размещено информационное сообщение о проведении продажи объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (извещение № 170120/0105111/01, от 17 января 2020 года) лот №2 – нежилые помещения цокольного этажа «Жилого 5-ти этажного дома с торгов-офисными помещениями», назначение: нежилое, общая площадь 242,1 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 3, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 27, 28, 29, 30, 31, кадастровый номер (или условный) <<--->>, адрес: <<--->>.

В соответствии с протоколом определения участников продажи от 14.02.2020г., на лот №2 заявки поступили от следующих претендентов: <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, ООО «РЕМЕЗ», <<--->>.

Согласно этого же протокола, все указанные претенденты признаны участниками продажи.

        В соответствии с протоколом итогов продажи от 14.02.2020г. участники сделали следующие ценовые предложения:

 

Номер заявки

ИНН

Наименование / ФИО претендента

Предложенная цена в руб.

6930

<<--->>

<<--->>

835777.00

 

 

1398

<<--->>

<<--->>

816000.00

 

 

5167

<<--->>

<<--->>

800000.00

 

 

331

<<--->>

<<--->>

677000.00

 

 

1246

<<--->>

<<--->>

270002.00

 

 

5679

<<--->>

<<--->>

200000.00

 

 

8534

<<--->>

<<--->>

182000.00

 

 

785

<<--->>

<<--->>

160000.00

 

 

3701

<<--->>

<<--->>

157007.00

 

 

7480

<<--->>

<<--->>

80000.00

 

 

6267

<<--->>

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМЕЗ"

31000.00

 

 

8348

<<--->>

<<--->>

4000.00

 

 

 

Согласно этого же протокола комиссия решила признать несостоявшейся продажу объекта муниципального имуществ без объявления цены по лоту №2 на основании пункта 118 Положения №860 по причине того, что ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению.

      Согласно пункту 6 статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ « О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 Закона о приватизации.

В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Закона о приватизации, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 4 Положения № 860 продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества организует подготовку в порядке, установленном Законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Положением №860.

В силу подпункта 13 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, сведения о порядке определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены).

Критерии установления порядка определения победителя законодательством Российской Федерации не предусмотрены, то есть Комитет, как инициатор продажи, был вправе самостоятельно определять такого рода порядок.

В этой связи в разделе 6 Информационного сообщения «Порядок определения лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества» Комитетом установлено, что покупателем имущества признается:

а) в случае регистрации одной заявки и предложения о цене имущества - участник, представивший это предложение;

б) в случае регистрации нескольких заявок и предложений о цене имущества - участник, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

в) в случае, если несколько участников предложили одинаковую наибольшую цену за продаваемое имущество, - участник, заявка которого была подана на электронную площадку ранее других.

Таким образом, порядок определения победителей (лиц), имеющих право приобретения муниципального имущества, Комиссией определен в Информационном сообщении.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32.1 Закона о приватизации в случае проведения продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.

Порядок проведения продажи имущества без объявления цены в электронной форме установлен Положением № 860, а также Информационным сообщением.

Согласно пункту 108 Положения № 860 для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Указанные в пункте 108 Положения №860 документы регистрируются организатором в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления на электронную площадку (пункт 109 Положения №860).

В пункте 110 Положения №860 предусмотрено, что зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя лицом, заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене имущества.

По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном Положением № 860 (пункт 115 Положения №860).

В пункте 116 Положения №860 установлено, что покупателем имущества признается:

в случае регистрации одной заявки и предложения о цене имущества - участник, представивший это предложение (подпункт «а»);

в случае регистрации нескольких заявок и предложений о цене имущества - участник, предложивший наибольшую цену продаваемое имущество (подпункт "б");

в случае, если несколько участников предложили одинаковую наибольшую цену за продаваемое имущество, - участник, заявка которого была подана на электронную площадку ранее других (подпункт «в»).

На основании подпункта «в» пункта 117 Положения №860 протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа.

Согласно пункту 118 Положения №860 если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.

В разделе 6 Информационного сообщения установлено, что продавец в день подведения итогов продажи без объявления цены по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества в установленном законодательством порядке. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества без объявления цены в порядке, установленном Положением №860.

Исходя из перечисленных пунктов Положения №860 и Информационного сообщения, в установленную в извещении дату Комиссией рассматриваются поступившие заявки и прилагаемые к ним документы. По каждой зарегистрированной заявке принимается отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Для признания продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме состоявшейся, Комиссией не только должна быть принята к рассмотрению заявка претендента, но и предложение о цене приобретения имущества, указанное в заявке. Отказ продавцом в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества прямо предусмотрен Положением №860. При этом основания, по которым продавец вправе отказать (причины отказа) в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества, ни Законом о приватизации, ни Положением № 860 не предусмотрены.

В разделе 18 Информационного сообщения указано, что продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся в случае, если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению.

Как было указано выше, Заявитель указал, что информационное сообщение и иные нормативные акты не содержат сведения о том, что представленное к продаже имущество не может быть продано по основаниям экономической нецелесообразности, и то, что ценовые предложения могут быть не приняты к рассмотрению на этом основании.

Как подтверждается материалами дела, в разделе 19 Информационного сообщения содержится информация о всех предыдущих торгах по продаже имущества по лоту №2, а также об итогах торгов по продаже такого имущества.

При этом в разделе 14 Информационного сообщения указан порядок ознакомления покупателей с информацией, условиями договора купли-продажи имущества, согласно которому все желающие лица, заинтересованные в приобретении имущества, являющегося предметом продажи, могли получить у Комитета, как у организатора продажи имущества любую информацию, в том числе об условиях продажи имущества.

        Согласно представленным объяснениями и документам Комитета следует, что в отношении имущества, являющегося предметом продажи по лоту №2 произведена оценка (отчет №440/19 от 22.10.2019г), согласно которому цена продаваемого имущества по результатам оценки составила 3 735 000 рублей. Принимая решение о признании продажи несостоявшейся, в связи с тем, что ни одно предложение не было принято к рассмотрению, Комиссия исходила из экономической целесообразности между ценой, полученной по результатам оценки - 3 735 000 рублей и ценой, предложенной Заявителем – 835 777 рублей.  

        Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что в Информационном сообщении имелись все необходимые данные, позволяющие претендентам, в том числе Заявителю обратиться в адрес Комитета за разъяснением об условиях продажи имущества, чтобы в последующем сориентироваться и сделать ценовое предложение с учетом той цены, по которой имущество предлагалось к продаже и от которой можно отталкиваться при предложении своей цены имущества.

В пункте 1 статьи 24 Закона о приватизации предусмотрено, что при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

В этом случае претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении (пункт 2 статьи 24 Закона о приватизации).

Поскольку цена, предложенная участниками за приобретение имущества, значительно ниже цены, сформированной по результатам проведенной оценки, отчуждение объектов муниципального имущества по предложенным ценам повлекло бы для муниципального образования значительные экономические потери, то есть было экономически нецелесообразно, в то время как основной целью торгов в любой форме является установление объективных цен на товары (работы, услуги).

Таким образом, претендент (участник) продажи был заранее извещен о том, в каком случае продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.

Следовательно, вышеприведенные доводы Заявителя Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает необоснованными.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу <<--->> вх. №301-ж от 18.02.2020 на действия комиссии по проведению торгов комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района при проведении продажи объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (извещение № 170120/0105111/01 от 17 января 2020 года лот № 2), необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                 <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                           <<--->>

 

                                                                                              

                                                                                                      <<--->>