Решение по жалобе 303-ж. Предписание
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-263/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Продовольственная компания» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2020 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 04.03.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.01.2020 № 28 в составе:
Председатель комиссии:
<...> — врио заместителя руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
Б <...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии представителя Заявителя ООО «Продовольственная компания» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);
в присутствии представителя Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» — <...> , действующей по доверенности от 03.02.2020 № Д/20/42;
рассмотрев жалобу ООО «Продовольственная компания» (вх. от 18.02.2020 № 303-ж) на действия заказчика — ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на поставку воды питьевой в Югорском, Краснотурьинском, Надымском регионах для нужд филиалов ООО "Газпром трансгаз Югорск" (19/4.3/0076465/ТГЮгорск), извещение № 31908720098, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Продовольственная компания» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром трансгаз Югорск» (далее — Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на поставку воды питьевой в Югорском, Краснотурьинском, Надымском регионах для нужд филиалов ООО "Газпром трансгаз Югорск" (19/4.3/0076465/ТГЮгорск), извещение № 31908720098.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправильно присвоены баллы заявке Заявителя.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.02.2020 № 02/МГ-1468). Рассмотрение жалобы назначено на 28.02.2020.
В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Продовольственная компания» (вх. от 18.02.2020 № 303-ж).
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и компаний группы Газпром (далее — Положение о закупках), утвержденное решением совета директоров ПАО «Газпром» (от 19.10.2018 № 3168).
16.01.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908720098 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на поставку воды питьевой в Югорском, Краснотурьинском, Надымском регионах для нужд филиалов ООО "Газпром трансгаз Югорск" (19/4.3/0076465/ТГЮгорск).
Согласно итоговому протоколу от 04.02.2020, заявке Заявителя присвоено 80.89 баллов.
В соответствии с Приложением 3 к Документации, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников.
№ | Критерии оценки* | Весомость** | Предмет оценки | Принцип учета критерия | Значение показателя (баллы) | Итоговый |
|
| А |
|
| В | S = А х В |
1 | Уровень цены заявки (без НДС) | 1 | Коммерческое предложение участника | В = 10 * (Nmin/Ni) где: N min – минимальная цена заявки Участников без НДС. Ni – цена заявки оцениваемого Участника без НДС При этом значения N min и Ni принимаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и условиями Документации о закупке. |
|
|
Оценка нестоимостного критерия
№ | Критерии оценки* | Весомость** | Предмет оценки | Принцип учета критерия | Значение показателя (баллы) | Итоговый |
|
| А |
|
| В | S = А х В |
1 | Успешный опыт выполнения поставок Продукции, аналогичной требуемым товарам по предмету закупки(кол-во договоров и отзывов к ним) | 0.40 | Количество представленных в заявке участника выполненных договоров и отзывов по ним от Заказчиков (Покупателей) за последние 3 года | За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.
Максимальный балл - 10. |
|
|
2 | Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами | 0.20 | Объем выручки участника закупки за предыдущий год. | B = 10 * (2Vi/Nнц – 1) где: Vi – Сумма выручки участника закупки за предыдущий год, руб. Nнц – Начальная (максимальная) цена. Если сумма выручки участника закупки за предыдущий год менее 50% начальной (максимальной) цены, В=0. Если сумма выручки участника закупки за предыдущий год больше или равна 100% начальной (максимальной) цены, В=10. |
|
|
3 | Наличие сертификата менеджмента качества | 0.10 | Наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) | Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) предоставлен – 10 баллов. Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) не предоставлен – 0 баллов. |
|
|
4 | Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию | 0.10 | Наличие в Заявке Участника сертификатов соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию | В = 10 * (Nс / Ni)
где: Ni – цена Заявки Участника (руб. без НДС); Nс – объем продукции, по которому Участник представил сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (руб. без НДС). |
|
|
5 | Статус участника | 0.20 | Наличие собственного производства 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара, являющегося предметом закупки. | 10 баллов - производитель РФ. 7 баллов – производитель-нерезидент. 3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер. 0 баллов - поставщик. |
|
|
Согласно представленным расчетом оценки заявок участников, ООО «Продовольственная компания» присвоены следующие баллы:
Оценка стоимостного критерия — 9,67 баллов (итоговый результат 67,69);
Оценка нестоимостного критерия — 4,4 балла (итоговый результат 13,2);
- Успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичный требуемым товарам по предмету закупки (количество договоров и отзывов к ним) — 6 баллов (итоговый результат 7,2);
- Финансовое состояние и обеспеченности финансовыми ресурсами — 10 баллов (итоговый результат 6);
- Наличие сертификата менеджмента качества — 0 баллов (итоговый результат 0);
- Наличия сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию — о баллов (итоговый результат 0);
- Статус участника — 0 баллов (итоговый результат 0).
Заявитель считает, что за критерий Успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичный требуемым товарам по предмету закупки Заказчик должен был присвоить 10 баллов.
Согласно пункту 3.4.4 Документации, в составе заявки требуется представить информацию об осуществлении Участником за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок, поставки товара/ работ (услуг) по предмету маркетинговых исследований в соответствии с их тематикой и описанием, указанными в пункте 4.1.5 Информационной карты, по установленной в настоящей Документации форме - Справка о выполнении договоров (Форма 3).
В соответствии с пунктом 4.1.5 Информационной карты, тематикой маркетинговых исследований (лота) является поставка воды питьевой.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав договоры, представленные Заявителем в составе заявки, пришла к следующим выводам.
Заказчиком присвоены баллы по следующим договорам:
1. Договор от 26.12.2016 № 32/75 на поставку питьевой воды;
2. Договор от 01.03.2017 № 10449/74-ПП/28 на поставку безалкогольных напитков;
3. Договор № 1254/2017/10.2-ДОГ на поставку питьевой, минеральной воды, безалкогольных напитков;
4. Договор от 27.11.2017 № 900-09/32К/17 на поставку питьевой воды;
5. Договор от 31.08.2018 № 32/84 на поставку питьевой воды;
6. Договор от 23.03.2018 № 12880/37-ПП-32 на поставку воды минеральной и питьевой.
Предметом договора от 01.01.2018 № 0010 является поставка продуктов питания, в том числе безалкогольные напитки, исходя из договора и приложенного отзыва об исполнении договора невозможно сделать вывод на какую сумму была поставка воды (согласно приложению 3 к Документации, не менее 20% от начальной (максимальной) цены).
Дополнительное соглашение от 01.03.2018 № 1/32/76 к договору поставки № 32/76 от 22.04.2017 является дополнительным соглашением и не может считаться при оценке и сопоставлении заявки отдельным исполненным договором.
Договор от 01.07.2018 № 75 на поставку продуктов питания не соответствует предмету закупки, что подтверждается приложением № 3 к договору поставки от 01.07.2018 № 75.
Договор от 01.02.2018 № 300П2019№000160 на поставку продуктов питания не содержит указания на общую сумму договора поставки.
Таким образом, Заказчик правомерно не присвоил баллы Заявителю по вышеуказанным договорам.
Однако, договор от 22.04.2017 № 32/76 на поставку питьевой воды для нужд ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» хоть и не содержал прямого указания предмета договора поставку питьевой воды, но исходя из содержания договора можно сделать вывод о том, что осуществлялась поставка питьевой воды.
Кроме того, в письме от ООО «Газпром трансгаз Югорск» об исполнении условий договора указывается, что ООО «Продовольственная компания» выполнила свои обязательства в полном объеме по ранее заключенному договору от 22.04.2017 № 32/76 на поставку питьевой воды.
Таким образом, Заказчик некорректно оценил заявку Заявителя по критерию успешного опыта выполнения поставок продукции.
Кроме того, Заявитель считает, что за критерий «Статус участника» Заказчик должен был присвоить 3 балла.
Заявителем в составе заявки приложено письмо ООО «Чистогорье» от 01.12.2016 № ЧГ 0101/01 о том, что ООО «Продовольственная компания» является сбытовым подразделением завода безалкогольных напитков «Чистогорье». Все продажи и продвижение продукции, выпускаемой заводом безалкогольных напитков «Чистогорье» на территории Российской Федерации осуществляются силами и через ООО «Продовольственная компания».
В Документации о закупке не установлено требование к форме документа, подтверждающего статус дилера.
Соответственно, заказчиком неправомерно не начислены баллы за подтверждение статуса участника закупки.
Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1.1 Приложения № 2 «Техническое задание» к Документации о закупке, Перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А. Xls».
В приложенной к Техническому заданию «Таблице А», указывается о поставке воды питьевой расфасованной в бутыли 0,5л.
Однако, в пункте 4.5 Проекта договора указано, что тара для данного вида продукции должна быть изготовлена в соответствие с ГОСТ 33756-2016 "Упаковка потребительская полимерная. Общие технические условия". Тара (бутыль поликарбонатная 19л) многооборотная, является собственностью Поставщика и подлежит обязательному возврату. При расторжении договора тара (бутыль 19л.) возвращается поставщику без повреждений (сколы, сквозные трещины) на основании актов приема-передачи.
Таким образом в документации Заказчика имеются разночтения, которые могут привести к неправильному истолкованию участниками закупки Документации и ввести в заблуждение участников закупки.
Вследствие чего, участниками закупки могут быть представлены некорректные коммерческие предложения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Продовольственная компания» на действия Заказчика — ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на поставку воды питьевой в Югорском, Краснотурьинском, Надымском регионах для нужд филиалов ООО "Газпром трансгаз Югорск" (19/4.3/0076465/ТГЮгорск), извещение № 31908720098 обоснованной.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 14
04.03.2020 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.01.2020 № 28 в составе:
Председатель комиссии:
<...> — врио заместителя руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
на основании своего решения от 04.03.2020, вынесенного по жалобе ООО «Продовольственная компания» (вх. от 18.02.2020 № 303-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Газпром трансгаз Югорск» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на поставку воды питьевой в Югорском, Краснотурьинском, Надымском регионах для нужд филиалов ООО "Газпром трансгаз Югорск" (19/4.3/0076465/ТГЮгорск), извещение № 31908720098, совершить следующие действия:
1.1. Отменить закупку № 31908720098;
1.2. ООО «Газпром трансгаз Югорск» исполнить настоящее предписание в срок до 19.03.2020.
2. ООО «Газпром трансгаз Югорск» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до 25.03.2020, с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>