Решение по жалобе № 337-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе №086/07/3-295/2020

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВиК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2020 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 10.03.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.01.2020 № 28 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — врио заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «ВиК» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в присутствии представителя Заказчика МУП «Сургутские районные электрические сети» — <...> , действующей по доверенности от 04.03.2020 № 9;

рассмотрев жалобу ООО «ВиК» (вх. от 25.02.2020 № 337-ж) на действия заказчика — МУП «Сургутские районные электрические сети» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция ТП-10/0,4 кВ №34А п.Федоровский", извещение № 32008844195, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ВиК» (далее — Заявитель) на действия заказчика — МУП «Сургутские районные электрические сети» (далее Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция ТП-10/0,4 кВ №34А п.Федоровский", извещение № 32008844195.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в составе дефектной ведомости не отражены строительно-монтажные работы, а также используемые материалы, что не позволяет определить требуемый состав работ и сформировать ценовое предложение.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.02.2020 № 02/МГ-1620). Рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2020.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «ВиК» (вх. от 25.02.2020 № 337-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Сургутские районные электрические сети» муниципального образования Сургутский район (далее — Положение о закупках), утвержденным директором МУП «Сургутские районные электрические сети» м.о. Сургутский район.

05.02.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32008844195 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция ТП-10/0,4 кВ №34А п.Федоровский".

Согласно пункту 17 Документации, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются в соответствии с проектом договора (раздел V «Проект договора») и техническим заданием (раздел IV «Техническое задание») Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1.2 Договора, предусмотренные Договором работы выполняются подрядчиком в полном соответствие с:

- техническим заданием (приложение №1 к договору);

- локальным сметным расчетом № 02-353-19 (Приложение №2);

- локальным сметным расчетом № 02-331-19 (Приложение №3);

- локальным сметным расчетом № 02-330-19 (Приложение №4);

- рабочей документацией по объекту «Реконструкция ТП-10/0,4кВ № 34А п.Федоровский (замена оборудования 10-0,4кВ)» шифр 02-2019-АС, АС – Архитектурно-строительные решения, основной комплект рабочих чертежей (Приложение №5);

- рабочей документацией по объекту «Реконструкция ТП-10/0,4кВ № 34А п.Федоровский (замена оборудования 10-0,4кВ)» шифр 02-2019-Э, Э-Электротехнические решения, основной комплект рабочих чертежей (приложение №6).

Согласно пункту 4 Технического задания, объем поручаемых работ.

  1. Строительная часть.

Работы производятся по проекту производства работ, состав и очередность работ согласовывается с руководством РЭС.

Проведение работ осуществляется согласно:

- техническому заданию,

- сметной документации,

- дефектной ведомости,

- рабочей документации.

Помещение РУ-10 кВ:

  1. Подъем оснований на 250 мм (2х4300 мм+2х3000 мм (само основание) + 24х250 мм) с окраской металлоконструкций – 20,60 м.

  2. Устройство бетонных полов с армированием (подъем на 250 мм) и шлифовкой – 16,68 м².

  3. Простое оштукатуривание стен – 65,80 м².

  4. Простое оштукатуривание потолков – 23,94 м².

  5. Окраска стен – 65,80 м².

  6. Окраска потолков – 23,94 м².

  7. Окраска полов – 16,68 м².

  8. Демонтаж входной двери (3350х1670 мм) – 1 шт.

  9. Восстановление дверного проема (толщина стен 190 мм) с оштукатуриванием – 1,77 м².

  10. Монтаж входной двери – 1 шт.

Помещение РУ-0,4 кВ:

  1. Подъем оснований на 250 мм (2х5620 мм (само основание) + 36х250 мм) с окраской металлоконструкций – 31,48 м.

  2. Устройство бетонных полов с армированием (подъем на 250 мм) и шлифовкой – 5,62 м².

  3. Простое оштукатуривание стен – 50,88 м².

  4. Простое оштукатуривание потолков – 12,36 м².

  5. Окраска стен – 50,88 м².

  6. Окраска потолков – 12,36 м².

  7. Окраска полов – 5,62 м².

  8. Демонтаж входной двери (2450х1100 мм) – 1 шт.

  9. Восстановление дверного проема (толщина стен 190 мм) с оштукатуриванием – 0,30 м².

  10. Пробивка железобетонных перегородок для расширения проема для входной двери (толщина стен 190 мм) – 0,30 м².

  11. Монтаж входной двери – 1 шт.

Камера трансформатора Т-1

  1. Устройство бетонных полов с армированием (подъем на 250 мм) и шлифовкой – 8,10 м².

  2. Простое оштукатуривание стен – 34,19 м².

  3. Простое оштукатуривание потолков – 8,10 м².

  4. Окраска стен – 34,19 м².

  5. Окраска потолков – 8,10 м².

  6. Окраска полов – 8,10 м².

  7. Демонтаж вентиляционных решеток (1650х800) – 2 шт.

  8. Восстановление проема вентиляционной решетки (толщина 190 мм) с оштукатуриванием – 0,40 м².

  9. Пробивка железобетонных перегородок для расширения проема для вентиляционной решетки (толщина стен 190 мм) – 0,40 м².

  10. Монтаж вентиляционных решеток металлических (1650х800 мм) – 2 шт.

  11. Демонтаж входной двери (2350х2450 мм) – 1 шт.

  12. Пробивка железобетонных перегородок для расширения проема для входной двери (толщина стен 190 мм) – 0,60 м².

  13. Восстановление дверного проема (толщина стен 190 мм) с оштукатуриванием – 0,60 м².

  14. Монтаж входной двери – 1 шт.

Камера трансформатора Т-2

  1. Устройство бетонных полов с армированием (подъем на 250 мм) и шлифовкой – 7,35 м².

  2. Простое оштукатуривание стен – 32,38 м².

  3. Простое оштукатуривание потолков – 7,35 м².

  4. Окраска стен – 32,38 м².

  5. Окраска потолков – 7,35 м².

  6. Окраска полов – 7,35 м².

  7. Демонтаж вентиляционных решеток (1650х800) – 2 шт.

  8. Восстановление проема вентиляционной решетки (толщина 190 мм) с оштукатуриванием – 0,40 м².

  9. Пробивка железобетонных перегородок для расширения проема для вентиляционной решетки (толщина стен 190 мм) – 0,40 м².

  10. Монтаж вентиляционных решеток металлических (1650х800 мм) – 2 шт.

  11. Демонтаж входной двери (2350х2450 мм) – 1 шт.

  12. Пробивка железобетонных перегородок для расширения проема для входной двери (толщина стен 190 мм) – 0,60 м².

  13. Восстановление дверного проема (толщина стен 190 мм) с оштукатуриванием – 0,60 м².

  14. Монтаж входной двери – 1 шт.

  1. Электротехническая часть.

Перечень демонтируемого и монтируемого в здании оборудования.

Подключение существующих электрических сетей 10 кВ и 0,4 кВ ко вновь смонтированному оборудованию.

Помещение РУ-10 кВ:

  1. Демонтаж ячеек КСО-285 посекционно – 6 шт.

  2. Демонтаж панелей ШР

  3. Демонтаж КЛ-10 кВ к силовым трансформаторам №1,2.

  4. Демонтаж шинного моста, сетей заземления.

  5. Демонтаж систем освещения.

  6. Демонтаж систем обогрева.

  7. Демонтаж металлических листов, закрывающих кабель-канал.

  8. Монтаж ячеек КСО-10 кВ на реконструированное основание – 8 шт.

  9. Монтаж КЛ-10 кВ к силовым трансформаторам №1,2.

  10. Монтаж кабельных перемычек между секциями шин 10 кВ.

  11. Монтаж щита собственных нужд, сетей заземления.

  12. Монтаж систем освещения.

  13. Монтаж систем обогрева.

  14. Монтаж металлических листов, закрывающих кабель-канал.

Помещение РУ-0,4 кВ:

  1. Демонтаж ячеек ЩО-70 посекционно – 8 шт.

  2. Демонтаж перемычек от силовых трансформаторов до РУ-0,4 кВ.

  3. Демонтаж шинного моста, сетей заземления.

  4. Демонтаж систем освещения.

  5. Демонтаж систем обогрева.

  6. Демонтаж металлических листов, закрывающих кабель-канал.

  7. Монтаж ячеек на реконструированное основание 0,4 кВ.

  8. Монтаж шинного моста от силовых трансформаторов до РУ-0,4 кВ.

  9. Монтаж систем освещения.

  10. Монтаж систем обогрева.

  11. Монтаж шкафов узлов учета.

  12. Монтаж металлических листов, закрывающих кабель-канал.

Помещение Т-1, Т-2:

4.2.26. Демонтаж систем освещения.

4.2.27. Монтаж систем освещения.

4.3. Кровля, наружные стены, устройство отмостки:

Выполнение работ по ремонту наружных стен, устройства отмостки, кровли здания ТП-10/0,4 кВ №34А п.Федоровский в соответствии с локально сметным расчетом №02-330-19, дефектной ведомостью.

В приложениях № 2 «Локальный сметный расчет № 02-330-19», № 3 «Локальный сметный расчет № 02-331-19», № 4 «Локальный сметный расчет № 02-353-19» к проекту договора перечислены требуемые работы, количество и их стоимость.

Таким образом, в Техническом задании и локально сметных расчетах отражены строительно-монтажные работы, а также используемые материалы, на основании которых можно определить требуемый состав работ и сформировать ценовое предложение.

Кроме того, ООО «ВиК» не является участником закупки № 32008844195, а жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы подать заявку на участие в торгах. Само по себе непонимание требований Заказчика или невозможность их исполнения конкретным лицом не свидетельствуют об ограничении его прав на участие в торгах.

В силу пункта 1 статьи 1 Закона о закупках, основной целью проведения закупок является своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств заказчика.

Следовательно, основной задачей проведения закупки является выявление в результате проведения закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Пунктами 6, 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключениями, предусмотренными данным пунктом.

Таким образом, Закон о закупках не ограничивает заказчика в выборе способа и порядка выполнения интересующих его работ, являющихся предметом торгов, а так же описания объекта закупки за исключением установленных законом ограничений.

Требование к видам и объему работ содержались в Техническом задании и Локально-сметных расчетах, являющихся неотъемлемыми приложениями к договору.

ООО «ВиК», подавая жалобу, не обосновало каким образом отсутствие строительно-монтажных работ, а также используемых материалов в составе дефектной ведомости ограничивает его возможность участвовать в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВиК» на действия заказчика — МУП «Сургутские районные электрические сети» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция ТП-10/0,4 кВ №34А п.Федоровский", извещение № 32008844195 необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>