Решение по жалобе 407-Ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-352/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2020 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 19.03.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №61/1 от 25.02.2020 в составе:

Председатель комиссии:

–  – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

–  – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

–  – специалист - эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

в отсутствии на заседании заявителя от ООО «Феникс», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании представителей организатора торгов от Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сургута ., действующей по доверенности от 28.03.2017 №02-02-2233/17-0, , действующего на основании распоряжения от 31.01.2019 №165л/с,

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» от 02.03.2020 №407-Ж,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба от ООО «Феникс» (далее – Заявитель) от 02.03.2020 №407-Ж на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сургута (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление, извещение №251219/30684713/04 (далее – конкурс).

Заявитель указывает, что 27.12.2019 года на сайте Администрации г.Сургута http://admsurgut.ru размещено Организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление, назначенного на 27.01.2020 года.

21.02.2020 года, на вышеуказанном сайте, как указывает Заявитель, размещено извещение о внесении в конкурсную документацию от 21.02.2020г. по предписанию Ханты-Мансийского УФАС России №5 от 27.01.2020 года. Согласно новым изменениям проведение конкурса назначено на 23.03.2020 года.

Заявитель полагает, что проведение указанного конкурса должно быть отменено в связи с нарушением Организатором торгов норм действующего законодательства.

В качестве таких нарушений Заявитель приводит то, что согласно Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» информация о проведении торгов должна быть размещена неофициальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Кроме того, Заявитель указывает, что в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте в сети «Интернет».

Требование о размещении информации о проведении конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru, как указывает Заявитель, установлено в абзаце 2 стр.4 части I Конкурсной документации.

Однако, как указывает Заявитель, в нарушение указанных положений законодательства и конкурсной документации, информация о проведении конкурса не была размещена Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Также Заявитель указывает, что в пункте 3 раздела III части III измененной конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

Р3 - рейтинг критерия «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», рассчитывается путем суммирования балльных значений параметров предложений, которые указаны участником конкурса в его конкурсном предложении:

K4 = к*(K4.1 + K4.2 + K4.3), где:

K 4- рейтинг критерия оценки квалификации участника конкурса, в баллах;

к - коэффициент значимости критерия (0,30)

K4.1 Рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение участником работ связанных с предметом конкурса за период с 01.01.2017 по настоящее время, полученному значению показателя присваивается оценка в баллах согласно таблице:

K4.2 Рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ оказания услуг, полученному значению показателя присваивается оценка в баллах согласно таблице:

К4.3 Рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, полученному значению показателя присваивается оценка в баллах согласно таблице:

К4.1 Показатель «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение участником работ связанных с предметом конкурса за период с 01.01.2017 — по настоящее время».

Коэффициент значимости 0,30.

Рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение участником работ связанных с предметом конкурса за период с 01.01.2017 по настоящее время, полученному значению показателя присваивается оценка в баллах согласно таблицы. При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведений необходимых документов - 0 баллов

Отсутствие — 0 баллов

От 1 до 170 штук включительно — 5 баллов

Более 170 штук — до 340 штук включительно — 10 баллов

Более 340 штук — до 510 штук включительно — 15 баллов

Более 510 штук — до 670 штук включительно — 20 баллов

Более 670 штук — 30 баллов.

 

Подтверждением успешного исполнения договоров (контрактов) является подписанный Заказчиком и Исполнителем (участником конкурса) акт и/или акты приема выполненных работ, акт и/или акты оказания услуг (далее-акт). Оценке не подлежат договоры (контракты), работы по которым продолжаются (являются не завершенными). Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора) + копия акта (актов)). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

При этом представленные документы должны быть в виде не повторяющихся, читабельных копий в полном объеме, на которых видны необходимые подписи, документы, не имеющие необходимых реквизитов (номер дата) и подписей сторон, а также сведения об исполнителе контрактов, договоров выполненные в качестве субподрядчика, учитываться при оценке заявок не будут.

К4.2 Показатель «Количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ оказания услуг».

Коэффициент значимости показателя 0,30

Рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ оказания услуг, полученному значению показателя присваивается оценка в баллах согласно таблицы:

Отсутствие — 0 баллов

От 1 - до 5 специалистов (включительно) — 5 баллов

От 6 — до 11 специалистов (включительно) — 10 баллов

От 12 — до 17 специалистов (включительно) — 15 баллов

От 18 — до 21 специалиста (ов) (включительно) — 20 баллов

От 22 — до 29 специалиста (ов) (включительно) — 25 баллов

Более 29 специалистов — 30 баллов.

По данному показателю оценивается количество у участника конкурса штатных сотрудников (руководителей и ключевых специалистов: монтажники, дизайнеры, специалисты в области рекламы – менеджеры по рекламе, медиа-менеджеры (менеджеры по продажам рекламных плоскостей), маркетологи) с опытом работы по специальности не менее 5 лет (подтверждается копиями трудовых книжек и трудовых договоров).

K4.3- Показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Коэффициент значимости показателя 0,40

Рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, полученному значению показателя присваивается оценка в баллах согласно таблицы:

Отсутствие — 0 баллов

От 1 — до 5 специалистов (включительно) — 5 баллов

От 6 — до 11 специалистов (включительно) — 10 баллов

От 12 — до 17 специалистов (включительно) — 15 баллов

От 18 — до 21 специалиста (ов) (включительно) — 20 баллов

От 22 — до 29 специалиста (ов) (включительно) — 25 баллов

более 29 специалистов — 40 баллов.

По данному показателю оценивается количество у участника конкурса штатных сотрудников (руководителей и ключевых специалистов: монтажники, дизайнеры, специалисты в области рекламы: менеджеры по рекламе, медиа-менеджеры (менеджеры по продажам рекламных плоскостей), маркетологи) с высшим и средне -специальным образованием (подтверждается копиями дипломов, сертификатами повышения классификации, аттестатами и т.п.).

По мнению Заявителя, установления значимости критерия оценки: «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в размере 30% являются необоснованным и незаконным.

В силу действующего законодательства для входа хозяйствующего субъекта на рынок наружной рекламы и получения какого-либо опыта в указанной сфере необходимо принятие субъектом участия в торгах, проводимых органом местного самоуправления.

Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 3 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление, утвержденного постановлением Администрации города Сургута от 11.10.2019 № 7519 конкурсы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности проводятся в целях создания равных условий для всех претендентов, желающих принять участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, открытость, гласность и состязательность при проведении торгов.

Однако, как указывает Заявитель, по условиям конкурсной документации по критерию «квалификация участника конкурса», с учетом его значимости в 30%, обеспечивает организации, имеющей значительный опыт выполнения работ в сфере наружной рекламы, и имеющей в своем штате сотрудников с опытом не менее 5 лет в области рекламы получение максимальной оценки показателя.

Таким образом, как указывает Заявитель, критерий «квалификация участника конкурса», предусмотренный конкурсной документацией сформулирован так, что по его условиям только участник торгов, действующий на рынке наружной рекламы более продолжительное количество времени по сравнению с иными участниками, имеющими незначительный объем либо не имеющими опыт работ в указанной сфере, и имеющий в своем штате сотрудников с опытом работы в сфере рекламы, получит наибольшее количество баллов по указанному критерию. При этом заявке участника, имеющего незначительный опыт выполнения работ до 5 лет либо не имеющего такового, и не имеющим в своем штате сотрудников с опытом работы, коэффициент значимости показателя будет равен меньшему значению, либо 0%, в связи с чем данному участнику в целях победы в торгах и заключении договора по критериям №№1, 2, 3 необходимо будет предложить наименее выгодные для себя условия заключения договора в части предложения наибольшей цены контракта, более дорогой конструкции и большей доли размещения социальной рекламы.

Участник, имеющий значительный объем опыта выполнения работ в сфере наружной рекламы, получит преимущества в виде получения наибольшей значимости критерия, соответственно будет иметь возможность предложения наиболее выгодных для себя предложений по критериям №№1, 2, 3, в результате чего нарушается Положение о порядке организации и проведения торгов, утвержденное постановлением Администрации города Сургута от 11.10.2019 № 7519, и создаются дискриминационные условия для участников конкурса, не имеющего опыта работы и квалифицированного персонала, что является прямым нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит принять решение о признании жалобы обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушении, а также запретить проведение указанных торгов до устранения допущенных нарушений.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 05.03.2020г. №05/АЯ-1961), направленного Организатору торгов, Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатором торгов представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.03.2020г.

10.03.2020 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Организатора торгов поступили возражения на жалобу Заявителя с приложением документов.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит в удовлетворении жалобы отказать.

В связи с необходимостью получения от Организатора торгов письменных объяснений по установлению в конкурсной документации критерия «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня», Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения жалобы продлен до 20.03.2020г., рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2020г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В силу части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Во исполнение требований Закона о рекламе, Решением Думы г.Сургута от 29.09.2006 №74-IVДГ утверждены Правила распространения наружной рекламы на территории города Сургута (далее – Правила).

Пунктом 1 статьи 9 Правил предусмотрено, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, в отношении мест, предусмотренных схемой размещения рекламных конструкций на территории города Сургута, проводятся в форме открытого конкурса.

Постановлением Администрации г.Сургута от 11.10.2019 №7519 утверждено Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление (далее – Положение о порядке организации и проведения торгов).

Согласно пункту 1 раздела III Положения о порядке организации и проведения торгов Организатором конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности выступает уполномоченный орган - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города.

Подпунктом 2 пункта 2 раздела III Положения о порядке организации и проведения торгов уполномоченный орган – Организатор торгов разрабатывает конкурсную документацию, а также осуществляет ее размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru) и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Администрации города Сургута (www.admsurgut.ru).

Информация о проведении торгов (аукционов), включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (аукционов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru в разделе «Размещение рекламных конструкций» информация о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, размещается в соответствии со статьей 19 Закона о рекламе.

26.12.2019 на официальном сайте Администрации г.Сургута www.admsurgut.ru и www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов опубликовано извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Дата и время окончания срока подачи заявок 16.03.2020 09:30.

На основании предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 27.01.2020г. №5 Организатором торгов в конкурсную документацию внесены изменения, которые размещены 21.02.2020 года на официальном сайте.

С учетом указанных изменений, прием заявок на участие в конкурсе продлен до 16.03.2020 года до 09-30 минут. Процедура оценки и сопоставления конкурсных предложений назначено на 30.03.2020 г., по адресу: город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 301, в 10:00.

Таким образом, из указанного выше следует, что информация о проведении конкурса размещена Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru. Следовательно, довод Заявителя о том, что информация о проведении конкурса не была размещена Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru, является необоснованным.

При этом ссылка Заявителя на приказ ФАС №67 от 10.02.2010 и Постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 является несостоятельной, так как указанные нормы не применяются к рассматриваемым правоотношениям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно подпункта 1.12 пункта 1 раздела VI Положения о порядке организации и проведения торгов конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, формулу расчета критериев оценки, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией, а также порядок сопоставления конкурсных предложений участников конкурса и порядок определения победителя конкурса.

В конкурсной документации установлены следующие критерии оценок заявок:

  1. Цена договора, значимость критерия – 15%.

  2. Наилучшее предложение по конструктивно-технологическому и дизайнерскому решениям рекламной конструкции, значимость 30%, включающего в себя 5 подкритериев:

- наилучшее предложение по технологии крепления и смены изображения. Коэффициент значимости показателя 0,20;

- наилучшее предложение по применению энергосберегающих технологий.

Коэффициент значимости показателя 0,25;

- наилучшее предложение по применению антивандальных технологий.

Коэффициент значимости показателя 0,10;

- наилучшее предложение по применению качественных и долговечных материалов.

Коэффициент значимости показателя 0,10;

- наилучшее предложение по дизайну внешнего вида рекламной конструкции.

Коэффициент значимости показателя 0,35.

  1. Количество дней, предоставляемых для размещения социальной рекламы на одной стороне рекламной конструкции (и производство данной рекламы в виде баннеров), значимость – 30%.

  2. Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 30%, включающего в себя 3 подкритерия:

- Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение Участником работ, связанных с предметом конкурса за период с 01.01.2017- по настоящее время. Коэффициент значимости показателя – 0, 30;

- Количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов: дизайнеры, монтажники, специалисты в области рекламы – менеджеры по рекламе, медиа-менеджеры, маркетологи,) предлагаемых для выполнения работ. Коэффициент значимости показателя – 0, 30;

- Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов: дизайнеры, монтажники, специалисты в области рекламы – менеджеры по рекламе, медиа-менеджеры, маркетологи) предлагаемых для выполнения работ. Коэффициент значимости показателя – 0, 40.

Сумма значимости всех приведенных критериев составляет 100%.

 

В пункте 3 раздела III части III измененной конкурсной документации установлен порядок оценки по критерию «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», который выглядит следующим образом:

Р3 - рейтинг критерия «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»,

коэффициент значимости критерия 0,30

Рассчитывается путем суммирования балльных значений параметров предложений, которые указаны участником конкурса в его конкурсном предложении:

K4 = к* (K4.1 + K4.2 + K4.3), где:

K4- рейтинг критерия оценки квалификации участника конкурса, в баллах;

к – коэффициент значимости критерия (0,30)

 

K4.1 - рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение eчастником работ связанных с предметом контракта (договора) за период с 01.01.2017 - по настоящее время, полученному значению показателя присваивается оценка в баллах согласно таблицы;

K4.2 - рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ оказания услуг, полученному значению показателя присваивается оценка в баллах согласно таблицы;

K4.3- рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, полученному значению показателя присваивается оценка в баллах согласно таблицы.

K4.1 – Показатель «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение Участником работ связанных с предметом конкурса за период с 01.01.2017-по настоящее время».

коэффициент значимости показателя 0,30

Рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение участником работ, связанных с предметом конкурса за период с 01.01.2017 по настоящее время. Полученному значению показателя присваивается оценка в баллах согласно таблице.

При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведений необходимых документов – 0 баллов

 

От 1 до 170 штук включительно –

5 баллов;

Более 170 штук– до 340 штук включительно –

10 баллов;

Более 340 штук – до 510 штук включительно –

15 баллов;

Более 510 штук – до 670 штук включительно

20 баллов;

Более 670 штук – 30 баллов.

Подтверждением успешного исполнения договоров (контрактов) является подписанный Заказчиком и Исполнителем (участником конкурса) акт и/или акты приема выполненных работ, акт и/или акты оказания услуг (далее – акт).

Оценке не подлежат договоры (контракты), работы по которым продолжаются (являются незавершенными).

Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора) + копия акта (актов).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, читабельных копий в полном объеме, на которых видны необходимые подписи, документы не имеющие необходимых реквизитов (номер, дата) и подписей сторон, а также сведения об исполнении контрактов, договоров выполненные в качестве субподрядчика, учитываться при оценке заявок не будут.

K4.2 Показатель «Количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ оказания услуг».

коэффициент значимости показателя 0,30

Рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ оказания услуг. Полученному значению показателя присваивается оценка в баллах согласно таблицы:

Отсутствие – 0 баллов

От 1- до 5 специалистов (включительно) – 5 баллов;

От 6- до 11 специалистов (включительно) – 10 баллов;

От 12 - до 17 специалистов (включительно) – 15 баллов;

От 18 - до 21 специалиста (ов) (включительно) – 20 баллов;

От 22 - до 29 специалиста (ов) (включительно) – 25 баллов;

более 29 специалистов – 30 баллов.

По данному показателю оценивается количество у участника конкурса штатных сотрудников (руководителей и ключевых специалистов: монтажники, дизайнеры, специалисты в области рекламы – менеджеры по рекламе, медиа-менеджеры (менеджеры по продажам рекламных плоскостей), маркетологи) с опытом работы по специальности не менее 5 лет (подтверждается копиями трудовых книжек и трудовых договоров).

K4.3-Показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

коэффициент значимости показателя 0,40

Рейтинг параметра предложений участника конкурса, учитывающих квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. Полученному значению критерия присваивается оценка в баллах согласно таблицы:

Отсутствие – 0 баллов

От 1- до 5 специалистов (включительно) – 5 баллов;

От 6- до 11 специалистов (включительно) – 10 баллов;

От 12 - до 17 специалистов (включительно) – 15 баллов;

От 18 - до 21 специалиста (ов) (включительно) – 20 баллов;

От 22 - до 29 специалиста (ов) (включительно) – 25 баллов;

более 29 специалистов – 40 баллов.

По данному показателю оценивается количество у участника закупки штатных сотрудников (руководителей и ключевых специалистов: монтажники, дизайнеры, специалисты в области рекламы – менеджеры по рекламе, медиа-менеджеры (менеджеры по продажам рекламных плоскостей), маркетологи, фотографы) с высшим и средне -специальным образованием (подтверждается копиями дипломов, сертификатами повышения классификации, аттестатами и т.п.).

В рамках рассмотрения жалобы, уведомлением от 13.03.2020 №05/АЯ-2260 у Организатора торгов истребованы письменные пояснения по следующим вопросам:

- подробные письменные пояснения по вопросу установления в конкурсной документации критерия «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня» значимостью 30%;

- письменные пояснения об установлении в подкритерии «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение участником работ, связанных с предметом конкурса» периода исполненных контрактов (договоров) с 01.01.2017, а также количества исполненных контрактов. Указать чем руководствовался и, из чего исходил Департамент устанавливая данные условия по указанному подкритерию;

- письменные пояснения об установлении в подкритерии - К4.2 Показатель «Количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ оказания услуг» количество специалистов и опыта работы по специальности таких специалистов не менее 5 лет. Указать чем руководствовался и, из чего исходил Департамент устанавливая данные условия по указанному подкритерию;

- письменные пояснения об установлении в подкритерии – К4.3 Показатель «Количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ оказания услуг» количество специалистов. Указать чем руководствовался и, из чего исходил Департамент устанавливая данные условия по указанному подкритерию.

Согласно представленным Организатором торгов письменным пояснениям, критерий «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен в конкурсной документации для соблюдения целей, установленных Правилами распространения наружной рекламы на территории города и Положения о порядке проведения конкурса, а именно улучшения внешнего архитектурного облика муниципального образования городской округ город Сургут, установления единых требований к рекламным конструкциям, к их установке, эксплуатации и территориальному размещению, обеспечения в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций безопасности дорожного движения и повышение уровня конструктивно-технологических решений, степени надежности и дизайна рекламных конструкций и, самое главное, предотвращения угрозы для жизни и здоровья людей.

По мнению Организатора торгов, реализация данных целей возможна только профессиональными участниками рынка распространения наружной рекламы, имеющими соответствующий опыт, квалификационные трудовые ресурсы, ощущающие меру ответственности и обладающими необходимыми познаниями.

Данные требования, как указывает Организатор торгов не создают дискриминационных условий, не препятствуют и не ограничивают конкуренцию.

Как указывает Организатор торгов, порядок оценки по данному критерию является строго регламентированным и в полной мере исключает субъективный подход к оценке и не ограничивает круг лиц, участвующих в торгах, чем соблюдаются требования Закона о защите конкуренции.

Любое лицо, претендующее на участие в открытом конкурсе вправе обеспечить собственную деятельность необходимым количеством квалифицированного персонала, что как указывает Организатор торгов, свидетельствует об отсутствии каких-либо ограничений круга лиц, участвующих в конкурсе.

Достижение комплекса целей, поставленных при организации проведения конкурса, не представляется возможность без определения квалификации участников конкурса, в том числе наличия у них опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Данные требования направлены на соблюдение целей регулирования распространения рекламы, установленных Правилами распространения наружной рекламы на территории города Сургута, а именно целей упорядочения размещения и определения требований к размещению рекламных конструкций на территории города, осуществления контроля за сохранением внешнего архитектурного облика сложившемся застройки города, установления единых требований к рекламным конструкциям, к их установке, эксплуатации и территориальному размещению, обеспечения в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций безопасности дорожного движения и предотвращения угрозы для жизни и здоровья людей.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения Организатора торгов, пришла к следующим выводам.

Согласно позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 25.12.2012 №11237/12 по делу №А41-10785/11 торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности. Организатор торгов в любом случае должен обеспечить публичность и открытость торгов по составу надлежащих участников, единые и понятные для участников требования к конкурсной документации, процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

Согласно положению статьи 1 Закона о рекламе, целями указанного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пунктом 3 раздела I Положения о порядке организации и проведения торгов предусмотрено, что конкурсы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности проводятся в целях:

- создания равных условий для всех претендентов, желающих принять участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, открытость, гласность и состязательность при проведении торгов.

- пополнения бюджета муниципального образования городской округ город Сургут за счет заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.

- улучшения внешнего архитектурного облика муниципального образования городской округ город Сургут, в том числе повышение уровня конструктивно-технологических решений, степени надежности и дизайна рекламных конструкций.

В части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят данного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что критерий «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не отвечает принципам, указанным в Законе о рекламе, Законе о защите конкуренции, Положении о порядке организации и проведения торгов, поскольку в случае если в ходе проведения конкурса участники наберут одинаковое количество баллов (по всем критериям), то в любом случае победителем будет признан участник, имеющий наибольший опыт работы в сфере распространения рекламы, имеющий в своем штате специалистов, в том числе имеющим опыт работы не менее 5 лет.

При этом необходимо Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что критерий «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» имеет значительный вес (30%) по отношению к другим критериям, и в данном случае создает дискриминационные условия при которых участник конкурса или несколько участников конкурса поставлены в неравное положение по сравнению с другим участником конкурса или другими участниками конкурса, поскольку участники конкурса, не имеющие опыта работы в сфере распространения рекламы, в том числе не обладающие тем количеством договоров, представляемых на оценку в качестве наличия опыта работы, а также не имеющие в своем штате специалистов, в том числе имеющих опыт работы не менее 5 лет, поставлены в неравное положение при оценке заявок по сравнению с другим участниками конкурса, которые обладают опытом работы, имеют определенное количество исполненных договоров, имеют штат специалистов, в том числе имеющих опыт работы не менее 5 лет.

Также, в ходе рассмотрении жалобы Организатор торгов не объяснил и не представил доказательств того, из чего он исходил, устанавливая в указанном критерии предоставление участниками конкурсу исполненных контрактов (договоров) именно с 01.01.2017г.

Указанное также свидетельствует о том, что Организатор торгов поставил в неравное положение тех участников конкурса, которые имели опыт работы до 01.01.2017г. и тех, кто данный опыт работы приобрел после указанной даты.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что ни Федеральные законы, ни иные другие подзаконные акты Российской Федерации не содержат требований к лицам, осуществляющим деятельность в сфере распространения рекламы, в части наличия опыта работы, требования к штату, их численности и опыту работы сотрудников.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов по установлению в конкурсной документации критерия «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимостью 30% нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, довод Заявителя о том, что указанный критерий нарушает требования антимонопольного законодательства и способен привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Феникс» от 02.03.2020 №407-Ж на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сургута при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление, извещение №251219/30684713/04, обоснованной в части необоснованного и незаконного установления в конкурсной документации критерия «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в остальной части признать необоснованной.

2. Признать в действиях Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сургута нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в конкурсной документации критерия «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимостью 30%.

3. Выдать Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Сургута обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении конкурса.

4. Директору Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Сургута надлежит явиться 29 апреля 2020 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

5. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, Директору Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Сургута  надлежит в срок до 20 апреля 2020 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- копии документов, подтверждающих полномочия  в должности Директора Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сургута (приказ о назначении, трудовой договор);

- копии паспортных данных на (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес регистрации) либо копии второго, третьего, пятого листов паспорта с вышеуказанной информацией, а также адрес фактического места проживания (телефон, e-mail).