Решение №086/10/18.1-372/2020 от 23.03.2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-372/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2020г.                                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 23.03.2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №61/1 от 25.02.2020 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

– <<--->> ;

– <<--->>,

в отсутствии на заседании представителя заявителя от <<--->>, надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании представителя организатора торгов от финансового управляющего <<--->>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <<--->> Р.И. (вх.№425-О от 04.03.2020),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба представителя <<--->> Р.И. <<--->> А.А. (далее – Заявитель) вх.№425-О от 03.03.2020, на действия финансового управляющего <<--->> Е.В. (далее – Организатор торгов, финансовый управляющий) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника <<--->> Р.И., расположенного по адресу Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.Трудовая, д.76, в том числе: - жилой дом, литер «А», общей площадью 77,2 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер <<--->>; - жилой дом, литер «Б», общей площадью 324,5 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер <<--->>; - земельный участок, площадью 600,0 кв.м., кадастровый номер <<--->>, сообщение №49150-ОТПП (далее – торги).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, при размещении указанного сообщения нарушен порядок размещения сообщений, установленный Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно нарушены сроки опубликования сообщения.

В частности, Заявитель указывает, что в соответствии пунктом 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», срок размещения извещения на сайте должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Вместе с тем, как указывает Заявитель, указанный срок размещения извещения был нарушен Организатором торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить торги, размещенные на Межрегиональной электронной системе (торговая площадка m-ets.ru) по продаже имущества <<--->> Р.И., (идентификационный номер-49150-ОТПП) до рассмотрения указанных фактов.

Признать незаконными торги, размещенные на Межрегиональной электронной системе (торговая площадка m-ets.ru) по продаже имущества <<--->> Р.И., (идентификационный номер - 49150-ОТПП).

        На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 06.03.2020г. №05/АЯ-2063), направленного Организатору торгов, Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатором торгов представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.03.2020г.

10.03.2020 Организатором торгов были представлены документы для рассмотрения жалобы, а также письменные возражения на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

В ходе рассмотрения дела по существу, 13.03.2020 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в связи с отсутствием документов, подтверждающих надлежащее уведомление заявителя <<--->> Р.И., а также её представителя по доверенности <<--->> А.А., о месте и времени рассмотрения жалобы, комиссия решила рассмотрение жалобы отложить на 19.03.2020 года.

До рассмотрения жалобы по существу от представителя <<--->> Р.И. <<--->> А.А. поступило ходатайство (вх.№02-2332 от 19.03.2020), в котором он просит рассмотрение жалобы отложить на более поздний срок, не ранее 25.03.2020г. по причине того, что  представитель <<--->> Р.И.  <<--->. А.А., по состоянию здоровья находится на стационарном лечении, а <<--->> Р.И. получает амбулаторное лечение.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрев указанное ходатайство считает неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.  

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

При этом согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Таким образом, общий срок рассмотрения жалобы с учетом его продления не может превышать 14 рабочих дней.

Поскольку жалоба Заявителя поступила по электронной почте 03.03.2020г. (зарегистрирована 04.03.2020г.), то с учетом с учетом продления срока рассмотрения такой жалобы, последний день рассмотрения жалобы выпадает на 24.03.2020г.  

Следовательно, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют правовое основания по отложению срока рассмотрения жалобы Заявителя не ранее 25.03.2020г.

Кроме того, представителем <<--->> Р.И.  <<--->> А.А. не представлены подтверждающие документы, на которые он ссылается в качестве основания для отложения рассмотрения жалобы.

При этом ссылка Заявителя на статью 47 Закона о защите конкуренции не состоятельна, поскольку данная норма закона не распространяется на рассмотрение жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности банкротстве).

Как следует из материалов дела решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.10.2017 по делу А25-642/2016 индивидуальный предприниматель <<--->> Р.И. признана несостоятельным (банкротом). Принято решение о введении процедуры реализации имущества, финансовым управляющим утверждена <<--->> Е.В. – член ААУ «Солидарность».

По результатам инвентаризации имущества должника в конкурсную массу включено в том числе следующее недвижимое имущество Заявителя:

- жилой дом, литер «А», общей площадью 77,2 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер 09:04:0101301:94;

- жилой дом, литер «Б», общей площадью 324,5 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер 09:04:0101301:95;

- земельный участок, площадью 600,0 кв.м., кадастровый номер 09:04:0101301:8.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о банкротстве продажа предмета залога в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника, одной из функций которого является опубликование и размещение сообщения о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В силу части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия.

В соответствии с частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве заложенное имущество подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Частью 20 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Законом о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

       В силу пункта 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 – 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

        Поскольку имущество должника являлось предметом залога, залоговый кредитор ПАО «Сбербанк России» утвердил Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества индивидуального предпринимателя <<--->>, находящегося в залоге у ПАО Сбербанк от 16.11.2018 (далее – Положение).

Как следует из представленных документов, 20.11.2018, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, сообщение №3228912.

02.04.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение №3633249 о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <<--->> Р.И., расположенного по адресу Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.<<--->>, д.76, в том числе: - жилой дом, литер «А», общей площадью 77,2 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер <<--->>; - жилой дом, литер «Б», общей площадью 324,5 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер <<--->>; - земельный участок, площадью 600,0 кв.м., кадастровый номер <<--->>.

Указанный открытый аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе, сообщение №3770131 от 17.05.2019.

18.05.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение №3771360 о повторном проведении открытого аукциона по продаже вышеуказанного имущества должника <<--->> Р.И.

Указанный открытый аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе, сообщение №3910096 от 28.06.2019.

31.07.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение №4017592 о проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже вышеуказанного имущества должника <<--->> Р.И.

Указанный аукцион также признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе, сообщение №4214968 от 29.09.2019.

В связи с тем, что проводимые в период с 01.08.2019 по 25.09.2019 торги по продаже имущества должника <<--->> Р.И. посредством публичного предложения признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок и достигнут предел снижения (цены отсечения), дополнением №1 к Положению внесены изменения.

Согласно указанному дополнению №1 к Положению принято решение об утверждении начальной цены продажи в размере 5 674 050,00 руб., а также повторном проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже имущества должника <<--->> Р.И.

18.11.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение №4389889 о проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже вышеуказанного имущества должника<<--->>Р.И.

Как следует из протокола от 23.12.2019 №45760-ОТПП/1 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения победителем торгов признан единственный подавший заявку и допущенный участник торгов <<--->> О.В. (предложение о цене – 4 255 540,00 руб. от 19.12.2019).

        Организатор торгов в своих письменных пояснениях указал, что <<--->> О.В.  отказалась исполнять свои обязательства, по причине того, что финансовым управляющим приостановлено заключение договора на длительный срок на основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России, направленного в связи с поступлением жалобы <<--->> Р.И.    

         После рассмотрения жалобы <<--->> Р.И. и вынесения Ханты-Мансийским УФАС России решения об отказе в удовлетворении требований Организатор торгов проложил проведение торгов посредством публичного предложения (торги №491450-ОТПП/1).  

25.02.2020, на официальном сайте www.m-ets.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение № 49150-ОТПП о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника <<--->>, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.<<--->>, д.76, в том числе: - жилой дом, литер «А», общей площадью 77,2 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер <<--->>; - жилой дом, литер «Б», общей площадью 324,5 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер <<--->>; - земельный участок, площадью 600,0 кв.м., кадастровый номер <<--->>.

В соответствии с протоколом №49150-ОТПП/1 от 07.03.2020, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признана Геоня Алла Викторовна.

Как было указано выше, Заявитель указывает что Организатором торгов были сокращены сроки подачи заявок на участие в торгах посредством публичного предложения.

 В соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно абзацу 11 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.

В определении ВАС РФ от 17.06.2014 № ВАС-7402/14 по делу А32-12336/2013, указано что в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, сроки, установленные абзацем 11 пункта 8, пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не подлежат применению к торгам в форме публичного предложения.

По итогам рассмотрения жалобы, ввиду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора торгов, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России нарушений по доводу Заявителя не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                       решила:

 

Признать жалобу представителя <<--->> Р.И. <<--->> А.А. вх.№425-О от 03.03.2020, на действия финансового управляющего <<--->> Е.В. при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника <<--->> Р.И., расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.<<--->>, д.76, в том числе: - жилой дом, литер «А», общей площадью 77,2 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер <<--->>; - жилой дом, литер «Б», общей площадью 324,5 кв.м., инвентарный номер 11894, кадастровый номер <<--->>; - земельный участок, площадью 600,0 кв.м., кадастровый номер <<--->>, сообщение №49150-ОТПП, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <<--->>

 

                                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                   <<--->>

 

 

                                                                                                        <<--->>         

                                                                   

          

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.