Решение по жалобе № 682-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-564/2020

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО Спецтхника» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2020 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 25.03.2020 № 88, в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя — ООО «НПО Спецтехника» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в присутствии представителей Заказчика по видео-конференц связи (далее - ВКС) — АУ ХМАО-Югры «Юграмегаспорт» <...> , действующего по доверенности от 11.02.2020 № 5, <...> , действующего по доверенности от 10.03.2020 № 6;

рассмотрев жалобу ООО «НПО Спецтехника» (вх. от 06.04.2020 № 682-ж) на действия заказчика — АУ ХМАО-Югры «Юграмегаспорт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки рентгенотелевизионных установок для досмотра багажа и арочных металлодетекторов для нужд АУ «ЮграМегаСпорт» (КЭ-012.20), извещение № 32009015875, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «НПО Спецтехника» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — АУ ХМАО-Югры «Юграмегаспорт» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки рентгенотелевизионных установок для досмотра багажа и арочных металлодетекторов для нужд АУ «ЮграМегаСпорт» (КЭ-012.20), извещение № 32009015875.

Заявитель в жалобе указывает, что в конкурсной документации Заказчика имеются противоречия между Техническим заданием и проектом договора.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.04.2020 № 02/МГ-3083).

Рассмотрение жалобы назначено на 14.04.2020.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации с 30 марта по 30 апреля 2020 года установлены нерабочие дни.

При этом, Центральный аппарат и территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб на нарушение процедуры проведения торгов исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон.

Заказчиком было подано ходатайство об участии на заседании в формате ВКС и направлены документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, к категории которых относится заказчик, определены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). В пункте 10 статьи 3 Закона о закупках исчерпывающе определены случаи, когда может быть подана жалоба в антимонопольный орган на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, любым участником закупки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «НПО Спецтехника» (вх. от 06.04.2020 № 682-ж) с использованием ВКС № 954980.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется положением о закупках товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «ЮграМегаСпорт» (далее — Положение о закупках), утвержденным решением наблюдательного совета АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» (протокол от 28.03.2019 №17/19).

22.03.2020 на официальном сайте — www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009015875 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки рентгенотелевизионных установок для досмотра багажа и арочных металлодетекторов для нужд АУ «ЮграМегаСпорт» (КЭ-012.20).

В соответствии с пунктом 23 конкурсной документацией установлена дата и время окончания подачи конкурсных заявок - 30.03.2020 в 10:00 Уральского времени (UTC+5).

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации с 30 марта по 03 апреля 2020 года установлены нерабочие дни.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчиком принято решение о продлении срока проведения закупки и переносе даты и времени окончания подачи конкурсных заявок до ближайшего следующего за ними рабочий день, то есть до 06.04.2020.

В соответствии с пунктом 1.3.1. подраздела 1.3. Приложения №6 к Положению о закупке, Заказчик вправе отменить Конкурс по одному и более предмету Конкурса (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 1.3.1 Документации, Заказчик вправе отменить Конкурс по одному и более предмету Конкурса (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

06.04.2020 Заказчик принял решение об отмене проведения закупки № 32009015875.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре жалоба ООО «НПО Спецтехника» поступила 03.04.2020 в 20 часов 08 минут в нерабочее время и зарегистрирована вх. от 06.04.2020 № 682-ж.

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлением торгов до рассмотрения жалобы по существу было направлено на электронный адрес Заказчика и размещено на официальном сайте антимонопольного органа 09.04.2020.

Таким образом, Заказчиком была отменена закупка до поступления и рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Заявителя ООО «НПО Спецтехника» (вх. от 06.04.2020 № 682-ж) на действия заказчика — АУ ХМАО-Югры «Юграмегаспорт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки рентгенотелевизионных установок для досмотра багажа и арочных металлодетекторов для нужд АУ «ЮграМегаСпорт» (КЭ-012.20), извещение № 32009015875, признать необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>