Решение по жалобе № 686-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-562/2020

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Товары для офиса» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2020 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 25.03.2020 № 88, в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя — ООО «Товары для офиса» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в присутствии представителей Заказчика по видео-конференц связи (далее - ВКС) — АУ ХМАО-Югры «Центр «Открытый регион» <...> , действующего по доверенности от 11.02.2020, <...> , действущего по доверенности от 11.02.2020;

рассмотрев жалобу ООО «Товары для офиса» (вх. от 06.04.2020 № 686-ж) на действия заказчика — АУ ХМАО-Югры «Центр «Открытый регион» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели и аксессуаров, извещение № 32008992846, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Товары для офиса» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — АУ ХМАО-Югры «Центр «Открытый регион» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели и аксессуаров, извещение № 32008992846.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.04.2020 № 02/МГ-3081).

Рассмотрение жалобы назначено на 15.04.2020.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации с 30 марта по 30 апреля 2020 года установлены нерабочие дни.

При этом, Центральный аппарат и территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб на нарушение процедуры проведения торгов исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон.

Заказчиком было подано ходатайство об участии на заседании в формате ВКС и направлены документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, к категории которых относится заказчик, определены Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). В пункте 10 статьи 3 Закона о закупках исчерпывающе определены случаи, когда может быть подана жалоба в антимонопольный орган на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, любым участником закупки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Товары для офиса» (вх. от 06.04.2020 № 686-ж) с использованием ВКС № 916738.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется положением о закупках товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр «Открытый регион» (далее — Положение о закупках), утвержденным наблюдательным советом АУ «Центр «Открытый регион» (протокол от 27.12.2018 №15/2018).

16.03.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32008992846 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели и аксессуаров.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.03.2020, заявка Заявителя отклонена ввиду не соответствия п. 4 ст. 46 Положения о закупках, пп. «а» п. 8.1 ч. 8 раздела III Извещения, п. 9 раздела VI Информационной карты Извещения «Участник закупки в заявке не описывает товары, их количественные и качественные характеристики, в соответствии с Техническим заданием раздела VII Извещения».

Согласно пункту 4 статьи 46 Положения о закупках, заявка участника закупки, не отвечающая требованиям извещения к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе представление в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок в электронной форме; не заполнение граф, разделов документов, установленных Заказчиком; изменение установленных извещением требований к товарам, работам, услугам и (или) их наименования, характеристик, признается несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8.1 части 8 раздела III Извещения, состав, содержание заявки участника закупки:

а) предложение участника закупки, оформленное в соответствии с требованиями настоящей документации (по форме 1 Раздела VIII), поставки товаров, оказываемых услуг, соответствующее требованиям настоящей документации к такому описанию (пункт 9 информационной карты), конкретные технические характеристики предмета закупки исполнения договора на предусмотренных извещением, документацией условиях;

б) анкета участника закупки, оформленная в соответствии с требованиями настоящего извещения (по форме 2 Раздела VIII);

в) «Согласие на обработку персональных данных» (для участника – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) (по форме 3 Раздела VIII настоящего извещения) либо «Подтверждение наличия согласия на обработку персональных данных и направления уведомлений об осуществлении обработки персональных данных» (для участника – юридического лица) (по форме 4 Раздела VIII настоящего извещения);

г) документы, установленные в пункте 8 информационной карты, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям извещения.

Согласно пункту 9 раздела VI Извещения «Информационная карта», «участник закупки в заявке описывает товары, их количественные и качественные характеристики, в соответствии с Техническим заданием (Раздел VII настоящего извещения).

Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части VII «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В случае, если в ГОСТе, ТУ, паспорте или других технических документах установлены одни допустимые значения показателей, а инструкция по заполнению заявки предписывает указать иные значения, показатели товаров в любом случае должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией.

В случае если в части VII «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» содержатся требования к году изготовления поставляемого товара, участник должен предложить значение указанного показателя. Предлагаемое участником значение показателя поставляемого товара может быть указано в виде конкретного цифрового значения или сопровождаться словами «не менее», «не ранее». Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами «должен быть». При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению».

В разделе VII Извещения «Формы документов, входящих в состав заявки» содержится форма 1 «Предложение на участие в запросе котировок в электронной форме», в которой указывается цена договора и информация о поставляемых товарах, заполняемой в соответствии с Техническим заданием.

Заказчик представил заявку Заявителя, а также диск с видео-записью открытия заявки Заявителя на электронной торговой площадке.

Согласно представленной информации, в заявке Заявителя имеется опись, в которой указано наличие документа «Предложение на участие в запросе котировок» на 10 листах.

Однако, в составе заявки вышеуказанный документ отсутствует, что подтверждается представленной копией заявки Заявителя и видео-записью открытия заявки на электронной торговой площадке.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки предложения на участие в запросе котировок в электронной форме с указанием информации о поставляемых товарах, однако, ввиду отсутствия данного документа заявка Заявителя была отклонена как не соответствующая всем заявленным требованиям, указанным в Извещении.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Заявителя ООО «Товары для офиса» (вх. от 06.04.2020 № 686-ж) на действия заказчика — АУ ХМАО-Югры «Центр «Открытый регион» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели и аксессуаров, извещение № 32008992846, признать необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>