Восьмой арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Ханты-Мансийского УФАС России о заключении антиконкурентного соглашения между Администрацией Белоярского района и индивидуальным предпринимателем
Напомним, ранее Ханты-Мансийским УФАС России было возбудило дело в отношении Администрации Белоярского района и индивидуального предпринимателя по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
В частности, признаки нарушения выразились в том, что Администрация Белоярского района обеспечила возможность индивидуальному предпринимателю изготовить и поставить товар до объявления аукциона и до заключения муниципального контракта, тем самым обеспечив предпринимателю преимущественные условия осуществления деятельности на товарном рынке по отношению к другим хозяйствующим субъектам.
По сути, Администрация Белоярского района объявила аукцион уже на выполненные работы, с целью возможности рассчитаться с предпринимателем.
При этом в ходе рассмотрения дела было установлено, что начальная (максимальная) контракта формировалась Администрацией Белоярского района уже исходя из имеющегося у предпринимателя товара, который был ранее поставлен из г.Москвы и оборудования к данному товару, поставленного из г.Саратова.
Статьей 16 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на заключение соглашений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят, а также могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам рассмотрения дела в действиях Администрации Белоярского района и индивидуального предпринимателя признано нарушение пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения, что дало возможность индивидуальному предпринимателю поставить и осуществить работы по монтажу товара до проведения электронного аукциона и заключения муниципального контракта.
Подобные нарушения приводят не только к ограничению конкуренции, но и к нерациональному расходованию бюджетных средств.
Решение Ханты-Мансийского УФАС России было оспорено Администрацией Белоярского района в Арбитражном суде ХМАО-Югры.
Решением Арбитражного суда ХМАО-Югры от 23.03.2020 по делу №А75-21823/2019 в удовлетворении требований Администрации Белоярского района отказано в полном объеме, решение Ханты-Мансийского УФАС России признано законным.
Не согласившись с указанным решением Администрация Белоярского района обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Однако, Восьмой арбитражный апелляционный суд определением от 15.06.2020 по делу №А75-21823/2019 оставил решение Арбитражного суда ХМАО-Югры без изменения, жалобу Администрации Белоярского района без удовлетворения.
Таким образом, законность решения Ханты-Мансийского УФАС России подтверждена судами двух инстанций.
Также необходимо обратить внимание, что за нарушение антимонопольного законодательства высшее должностное лицо Администрации Белоярского района и индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.