Ханты-Мансийское УФАС России выявило нарушение в ходе проведения аукциона

КУ ХМАО – Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы» объединило в один лот услуги, находящиеся в разных населенных пунктах, что привило к ограничению, устранению конкуренции

В Управление поступили материалы содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства КУ ХМАО – Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере почти около 4 миллионов.

Размер обеспечения исполнения контракта составляет 20% от начальной (максимальной) цены контракта около 800 тыс.руб.

КУ ХМАО – Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в аукционной документации объединило в один лот услуги в нескольких административно-территориальных единицах.

При этом по условиям контракта выполнение работ осуществляется собственными силами исполнителя.

Комиссии Управления сделала вывод о том, что для того чтобы осуществить организацию работ (услуг), одному участнику закупки необходимо будет задействовать дополнительные технические, кадровые (трудовые) ресурсы.

При этом, не каждый хозяйствующий субъект, может внести сумму в размере около 800 тыс. рублей или представить 3 исполненных контракта с ценой не ниже начальной максимальной цены контракта.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

Управление выявило, что на момент объявления КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» аукциона имелись другие заинтересованные хозяйствующие субъекты, которые могли осуществлять данные виды работ, однако объединение в один лот указанных работ, выполняемых в разных населенных пунктах, лишило их какой-либо возможности принять участие в аукционе.

А также Управление установило, что участие одного из хозяйствующих субъектов в данном аукционе невозможно, так как в населенных пунктах, указанных в техническом задании электронного аукциона у Общества, отсутствуют сотрудники.

Таким образом, объединение в единый лот привело, к тому, что иные компании не могли принять участие в указанной закупке и приобрести опыт выполнения данных работ для дальнейших контрактов по аналогичному предмету закупки.

Напомним, в один лот могут быть включены товары, работы, услуги, которые отвечают одновременно двум критериям: функциональной и технологической взаимосвязи между собой. При этом союз «и» означает одновременное совместное наличие признаков функциональной и технологической связи товаров (работ, услуг) между собой, не предполагает альтернативы их раздельного применения.

Материалы настоящего дела переданы уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Справка:

Нарушение КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в объединении в один лот при проведении аукциона на выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», услуг и работ, оказываемых в нескольких населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, удаленных друг от друга.