Ханты-Мансийское УФАС России возбудило дело в отношении рекламораспространителя

В действиях Общества выявлены признаки нарушения Закона о рекламе, а именно нарушение правил маркировки и превышение объема рекламы в газете «ЮРТА»

 

В Управление поступили материалы планового мероприятия государственного надзора, проведенного Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Немецкому автономному округу в отношении периодического печатного издания газеты «ЮРТА».

 

Ханты-Мансийское УФАС России установило, что более половины выпуска в номере №1 (529) от 29.12.2022 печатного издания «ЮРТА» выделено сообщениям рекламного характера, а также рекламные образцы не сопровождаются на странице 1, 3 указанного выпуска пометкой "реклама" или "на правах рекламы".

 

Согласно регистрационным документам учредителем (соучредителем) печатного издания «ЮРТА» является ООО «Урал Медиа Сервис».

 

Печатное издание «ЮРТА» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

 

Напомним, реклама должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе*.

 

Дело будет рассмотрено 26 января.

 

Справка

* В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.