УФАС по ХМАО были рассмотрены дела, возбужденные прокуратурой г. Нижневартовска по факту нарушения законодательства о рекламе

       Заместителем руководителя Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Санаторской Любовью Геннадьевной, были рассмотрены дела возбужденные заместителем прокурора города Нижневартовска в отношении индивидуального предпринимателя Бачиной И.В, ООО «Финплансервис», директоров ООО «Метровес» и ООО «Чинар», по факту нарушения законодательства РФ о рекламе, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Поводом к возбуждению дел,  прокуратурой города Нижневартовска,  явилось размещение ими наружных рекламных конструкции на фасадах зданий, без разрешения администрации города.

           Статьей 19 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» регламентируется распространение наружной рекламы и установка рекламных конструкций. Не допускаеться установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) В соответствии с частью 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе», в случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция. В соответствии с частью 22 статьи 19 ФЗ «О рекламе», при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или в арбитражный суд с иском  о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлен перечень правоотношений, на которые не распространяется действие данного закона, в том числе на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (пункт 2 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе»); вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (пункт 5 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе»).

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначения места входа.

          Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.

          По смыслу определения рекламы, которым оперирует Федеральный закон «О рекламе», под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к объекту рекламирования.

Руководствуясь статьями 23.48, пунктом 2 частью 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должостное лицо постановила производство по делам об административных правонарушениях, возбужденных в отношении индивидуального предпринимателя Бачиной И.В, ООО «Финплансервис», директоров ООО «Метровес» и ООО «Чинар», прокуротурой г. Нижневартовска, прекратить в связи с отсутствием события  административного правонарушения.