В действиях ООО «Центр реализации перевозок и услуг» усматриваются признаки нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило обращение Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с просьбой провести проверку на предмет соблюдения антимонопольного законодательства ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и ООО «Центр реализации перевозок и услуг».

            Ханты-Мансийское УФАС России, на основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» направило в адрес ООО «Центр реализации перевозок и услуг» требование о предоставлении информации – копию учредительного договора (со всеми изменениями), Устава (со всеми изменениями), а также перечень лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований по которым такие лица входят в эти группы.

            Обществу «Центр реализации перевозок и услуг» разъяснено, что за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган информации по его мотивированному требованию, либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность (ст.19.8 КоАП РФ).

            В ответ на требование антимонопольного органа, ООО «Центр реализации перевозок и услуг» сообщило, что исходя из понятия, изложенного в ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции» отношения, сложившиеся между ООО «Центр реализации перевозок и услуг» и Перевозчиками не отвечают ни одному из перечисленных критериев, установленными ст.9 указанного Федерального закона «О защите конкуренции», то есть, эти отношения не носят ни распорядительный, ни управленческий, ни организационно-правовой характер. Таким образом, при установлении отношений между ООО «Центр реализации перевозок и услуг» и Авиакомпаниями не возникает условий, определенных в ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции».

            Ханты-Мансийское УФАС России, на основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» направило в адрес ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» требование о представлении информации, в том числе перечень лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований по которым такие лица входят в эти группы.

            В ответ на требование антимонопольного органа, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» представило перечень лиц входящих в одну группу, согласно которому ООО «Центр реализации перевозок и услуг» входит в группу лиц с ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» по основаниям, предусмотренным п.1, п.2 и п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции».

            Согласно изменению №1 в устав ООО «Центр реализации перевозок и услуг» утвержденного единственным участником общества – ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» п.1.4 статьи 1 изложен в следующей редакции: единственным участником Общества является юридическое лицо Российской Федерации – Открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр».

            Исходя из вышеизложенного, ООО «Центр реализации перевозок и услуг» представило недостоверную информацию в Ханты-Мансийское УФАС России о том, что оно не входит в группу лиц с иными юридическими лицами, что противоречит учредительным документам ООО «Центр реализации перевозок и услуг» и документам представленным ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

            В рамках проведения расследования по делу №02-187/2008 возбужденного в отношении ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и ОАО «Аэропорт Сургут» по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по ХМАО–Югре, на основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» затребована информация у ООО «Центр реализации перевозок и услуг», имеющая непосредственное значения для проведения более детального и объективного расследования дела о нарушении антимонопольного законодательства.

            Исходящим письмом от 04.12.2008г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по ХМАО – Югре в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» направлено требование ООО «Центр реализации перевозок и услуг» о представление следующих документов, информации:

  1. перечень хозяйствующих субъектов выполняющих рейсы по маршрутам (Ханты-Мансийск – Москва и Ханты-Мансийск – Москва – Ханты-Мансийск; Нижневартовск – Москва и Нижневартовск – Москва – Нижневартовск; Сургут – Москва и Сургут – Москва – Сургут; Когалым – Москва и Когалым – Москва – Когалым;) за период времени с 01 июля 2007 года по 01 декабря 2008 года, в разрезе по месяцам,
  2. перечень лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований по которым такие лица входят в эти группы, по форме утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006г. №293 (с изм. от 12.12.2007г. №424).

ООО «Центр реализации перевозок и услуг» разъяснено, что непредставление или несвоевременное представление информации, влечет административную ответственность.

ООО «Центр реализации перевозок и услуг» 10.12.2008г. направило в Управление Федеральной антимонопольной службы ответ на данное требование, в котором пояснило следующее:

  1. ООО «Центр реализации перевозок и услуг» не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров, багажа и грузов, а лишь является уполномоченным агентом авиакомпании по вопросам реализации проездных документов. Информацией о хозяйствующих субъектах, выполняющих рейсы по указанным маршрутам – не располагает;
  2. представление перечня лиц входящих в одну группу, с указанием оснований по которым такие лица входят в эти группы, по форме утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006г. №293, - не представляется возможным. Данное обстоятельство обусловлено нормами действующего законодательства, а именно ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. В указанной статье изложен перечень субъектов и признаки правоотношений, при наличии которых возникает основания для установления факта образования группы лиц. Исходя из понятий, изложенного в вышеуказанном Законе отношения, сложившиеся между ООО «Центр реализации перевозок и услуг» и перевозчиками не отвечают ни одному из перечисленных в ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции»  критериев, т.е. эти отношения не носят ни распорядительный, ни управленческий, ни организационно-правовой характер. Таким образом, при установлении отношений между ООО «Центр реализации перевозок и услуг» и Авиакомпанией не возникает условий, определенных в ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены основания для определения перечня лиц входящих в одну группу.

На основании изменения №1 в Устав ООО «Центр реализации перевозок и услуг» утвержденного Решением №5 единственным участником ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» от 10.02.2005г. – «единственным участником Общества является юридическое лицо Российской Федерации: открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр».       В соответствии с вышеизложенным, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» входит в одну группу лиц с ООО «Центр реализации перевозок и услуг» по основаниям, указанным в части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Центр реализации перевозок и услуг» повторно представило недостоверную информацию в Ханты-Мансийское УФАС России о том, что оно не входит в группу лиц с иными юридическими лицами, что противоречит учредительным документам ООО «Центр реализации перевозок и услуг» и документам представленными ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

            Таким образом, в действиях ООО «Центр реализации перевозок и услуг» усматриваются признаки нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17 марта 2009 года составлен протокол №13 об административном правонарушении в отношении ООО «Центр реализации перевозок и услуг». При составлении протокола присутствовал представитель ООО «Центр реализации перевозок и услуг».

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении №02-025/2009 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5 КоАП РФ).

В ходе рассмотрения дела №02-025/2008 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП) не выявлено.

В соответствии с постановлением №26 от 01.04.2009г. действия Общества с ограниченной ответственностью «Центр реализации перевозок и услуг» признаны нарушающими ч.5 ст.19.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.