ООО «Галактика» распространяет рекламу алкогольных напитков

25.09.2012 г. в отношении ООО «Галактика» возбуждено дело № 02-27-263/2012 по признакам нарушения законодаительства Российской Федерации о рекламе.

 Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что на центральной площади г.Ханты-Мансийск  напротив центрального входа торгово-делового центра «Гостиный двор» (г.Ханты-Мансийск, ул.Энгельса  № 1) на конструкции, в виде короба размещена реклама, следующего содержания: (на конструкции, с торца (на черном фоне крупным шрифтом желтого цвета) «Sport Pab 86» БИЗНЕС ЛАНЧ от 160 РУБЛЕЙ». Белым шрифтом: «с 12 до 16 часов». На широкой полосе, в виде стрелки-указателя желтого цвета черным шрифтом: «БОКАЛ ПИВА ИЛИ ВИНА В ПОДАРОК». Белым шрифтом: «г.Ханты-Мансийск, ул.Эенгельса, д.1 телефон 310-106». Серым шрифтом на черном фоне: «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

С другой стороны конструкции на черном фоне в центре  изображен логотип с торговым наименованием  «Sport Pab 86» и с двух сторон от логотипа изображено по три бокала с пенным напитком. Сверху данного изображения надпись: ««Sport Pab в самом центре города!»,  с права от центра белым шрифтом перечнем написано: «бизнес-ланч, разливное пиво, японское меню, большой экран, бильярд, кальян», С лева: «время для кружечки пива» - счастливые часы с 16:00 до 19:00 с 50% скидкой! (на пиво и кухню). Под изображением логотипа и бокалов белым шрифтом, поверх предупреждающей  надписи написано: «г.Ханты-Мансийск, ул.Эенгельса, д.1 телефон 310-106, 342-834». Предупреждающая надпись, следующего содержания: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Часть текста «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему» закрыто текстом с адресом общества.

  В действиях ООО «Галактика»  усматриваются признаки нарушения требований: 

- части 1 статьи 21 Закона о рекламе:  - Реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

- части 3 статьи 21 Закона о рекламе:   Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

- пункта 5 части  2 статьи 23 закона о рекламе: - реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

-  части  3 статьи 23 закона о рекламе,- реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).