Детский сад "Солнышко" нарушил антимонопольное законодательство в части ограничения участников аукциона при введении требования о наличии лицензии МЧС

23 октября 2012 года состоялось рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  государственного Заказчика — МБДОУ Детский сад комбинированного вида №14 «Солнышко», уполномоченного органа — Управление муниципального заказа Администрации города Нижневартовска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту плавательного бассейна муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №14 «Солнышко».

            Основанием для возбуждения дела явилось поступившая в Управление ФАС по ХМАО-Югре  жалоба (вх. №1322-ж от 03.10.2012) от ЗАО «Энергострой».

            При рассмотрении обращения было установлено, что Заказчиком в результате внесения изменений в документацию об аукционе были внесены изменения, касаемо предъявления требования к участникам, а именно, было установлены требования о наличии допуска СРО и наличие  лицензии МЧС, для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в рамках выполнения работ.

Выполнение работ, по по капитальному ремонту плавательного бассейна муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №14 «Солнышко» требующих наличие лицензии МЧС, а именно работ по прокладке противопожарного трубопровода, согласно расчётных смет заказчика, составляет 0,2% всех работ.

Потенциальный участник аукциона обратился к разъяснениями к заказчику в котором, просил:

  1. либо введения возможности привлечения субподрядной организации, обладающей лицензией МЧС, для выполнения работ требующих наличие соответствующей лицензии, а именно  работ по прокладке противопожарного трубопровода;
  2. либо вынести  работы по прокладке противопожарного трубопровода в отдельный лот.

            На вышеуказанное обращение потенциального участника заказчик отказал, мотивируя свой отказ тем, что что участник размещения заказа должен сам обладать лицензией МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с выведение данных работ в отдельных лот повлечет за собой разрушение ранее выполненных работ и нарушения необходимых сроков сдачи объекта в эксплуатацию.

            Согласно пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию, в том числе подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, указанное положение закона не предусматривает обязательное установление данного требования непосредственно к участнику размещения заказа, то есть потенциальному лицу, имеющему намерении заключить контракт , а лишь указывает на тот факт, что определенный вид деятельности, в том числе при исполнении контракта осуществляется лицом при наличии соответствующего разрешения.

            Требование о предоставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственной лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по мнению комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  является не основанным на законе.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, вышеуказанные действия являются нарушением антимонопольного законодательства в части ограничение конкуренции при торгах, путем ограничения участников аукциона при введении требования о наличии лицензии МЧС, а именно, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом соответствующих торгов  и заключенных на по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре действия Заказчика — МБДОУ Детский сад комбинированного вида №14 «Солнышко», Уполномоченного органа Администрации города Нижневартовска  признаны нарушающими части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции при проведении при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту плавательного бассейна МБДОУ Детский сад комбинированного вида №14 «Солнышко». Выданы предписания о прекращении нарушения.

Также, Ханты-Мансийским УФАС России будет рассмотрен вопрос о подаче иска в Арбитражный суд ХМАО-Югры с заявления о признании результатов открытого аукциона недействительными и расторжении государственного контракта заключенного по его результатам.

 

  В.В. Третьяков

8 (3467) 33-51-08