В отношении Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры возбуждены 2 дела о нарушении административного правонарушения

26 ноября 2012 года должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России составлены 2 Протокола об административном правонарушении в отношении — Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры по факту нарушения части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).  

         Так, 10.02.2012 года в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России были рассмотрены жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Дом» №168-ж и №169-ж на действия Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры (организатора конкурса) при проведении открытого конкурса №1 на право заключения договора управления многоквартирным домом (лот №1 и лот №2).              

         По результатам рассмотрения жалоб, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России принято решение  о признании в действиях Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры нарушение положений п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», в части нарушения порядка проведения открытого конкурса по отбору Управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренного Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006г.

         Также, по результатам принятых решений, Департаменту по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры выданы обязательные для исполнения предписания, согласно которым Департаменту надлежало принять меры по устранению выявленного нарушения и представить в Ханты-мансийское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписаний.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

01.03.2012 года Арбитражным судом ХМАО – Югры вынесено определение по делу № А75-1827/2012 «о принятии заявления Департамента имущества ХМАО-Югры к производству об оспаривании решения Ханты-Мансийского УФАС России №05-27/ТВ-104 от 14.02.2012 (по лоту № 1) и предписания № 4 от 14.02.2012 (по лоту № 1), о признании незаконным и отмене решения №05-27/ТВ-106 от 14.02.2012 (по лоту № 2) и предписания № 5 от 14.02.2012 (по лоту № 2)

Решением Арбитражного суда ХМАО – Югры от 24.05.2012 по делу № А75-1827/2012 решение №05-27/ТВ-104 от 14.02.2012 (по лоту № 1) и предписания № 4 от 14.02.2012 (по лоту № 1), решение №05-27/ТВ-106 от 14.02.2012 (по лоту № 2) и предписание № 5 от 14.02.2012 (по лоту № 2) признаны законными и обоснованными.

         Постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 по делу № А75-1827/2012 решение Арбитражного суда ХМАО – Югры оставлено без изменения, апелляционная жалоба Департамента имущества ХМАО-Югры без удовлетворения.

         Согласно части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

         Статьей 51 Закона о защите конкуренции установлено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

         В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       Таким образом, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

       Рассмотрение дела по административному производству назначено на 05.12.2012 года.