За лозунг "Пейте красное вино и будете здоровы" Телекомпании "СургутИнформ ТВ" придется ответить перед законом

25 декабря 2012 г. в отношении ЗАО «Телекомпания «СургутИнформ ТВ» было возбуждено дело № 02-27-413/2012

В Управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре от 20.12.2012 г. Вх.№ 1756-0, поступило обращение  Общественной организации «Работающая молодежь города Сургута».

Из обращения следует, что в эфире телепрограммы телекомпании  «СургутИнформ-ТВ» от 28.09.2012 г., а так же на официальном сайте  ЗАО Телекомпания «СургутИнформТВ» http://sitv.ru/arhiv/news/social/49643/ распространяется информация под лозунгом: «Пейте красное вино и будете здоровы».

Содержание данной статьи: «Красное вино снижает аппетит и, соответственно, способствует похудению. Этот факт установили норвежские учёные. Причина в одном из компонентов напитка, натуральном веществе — ресвератрол.

    Учёные из Норвежского института наук о жизни доказали это, проведя эксперимент на пчёлах, пишет Lenta.ru. Насекомым давали именно это вещество, после чего насекомые стали меньше есть, причем в употреблении пищи они ограничены не были. Тогда как обычно они поглощают огромное количество сладкого в силу отсутствия у них чувства насыщения. А после ресвератрола им требовалось гораздо меньше пищи для восстановления энергии.

Ранее другие исследования показали, что этот компонент вина не только предотвращает рак, но и помогает сохранять равновесие при ходьбе».

О причинении вреда здоровью, вино — напиток алкогольный, ничего не говорится.

В соответствии с Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, к алкогольной продукции с 01.07.2012 относится пиво и напитки, изготавливаемые на его основе,  с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Требования к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции будут определяться статьей 21 Федерального закона «О рекламе», регулирующей порядок размещения рекламы алкогольной продукции, её содержание, место и время размещения.

Учитывая изложенное выше, с 23.07.2012 включительно на территории Российской Федерации запрещается реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в открытом рекламном пространстве, в том числе на любых рекламных конструкциях наружной рекламы, (включая рекламу на фасадах и крышах зданий, билбордах, баннерах, плазматронах и.т.д.), в печатных изданиях на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на всех видах транспортных средств общего пользования.