Органы власти налегли на нарушителей запрета о распространении рекламы алкогольной продукции. В адрес Ханты - Мансийского УФАС поступило обращение от Администрации г. Нижневартовска

17 декабря 2012 г. Ханты-Мансийским УФАС России было возбуждено дело № 02-27-409/2012 в отношении ООО «Ореол-НВ» (магазин «Светлана»).

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры и градостроительства администрации города Нижневартовска от 14.12.2012 г. № 1691-о о  факте распространения на территории города Нижневартовск на фасаде магазина «Светлана» по ул. // рекламы алкоголя, следующего содержания: доставка свежего пива», «более 40 сортов свежего разливного пива», а так же установлен кронштейн с рекламой «Жигулевское разливное пиво». На  вышеуказанных рекламных площадях изображены кружки с пивом.  

С 23.07.2012 включительно на территории Российской Федерации запрещается реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в открытом рекламном пространстве, в том числе на любых рекламных конструкциях наружной рекламы, (включая рекламу на фасадах и крышах зданий, билбордах, баннерах, плазматронах и.т.д.), в печатных изданиях на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на всех видах транспортных средств общего пользования.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с  использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на  крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с  частью 3 статьи 21 Закона о рекламе:   Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.