За отсутствие номера лицензии в рекламе ОАО КБ "Восточный", Ханты - Мансийским УФАС России возбуждено дело

24 декабря 2012 г. Ханты-Мансийского УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении главного  редактора журнала «В каждый дом Ханты-Мансийск, ООО «Альянс-Профи», ОАО КБ «Восточный».

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение Удовыченко В.С. от 07.12.2012 г. № 1637 о признаках нарушения законодательства Российской.

Из содержания обращения следует, что  в  журнале «В каждый дом Ханты-Мансийск» № 36 (318) от 21 октября 2012 г., стр.49, распространяемом в  г.Ханты-Мансийск,  тиражом 7000 экз., - распространяется реклама ОАО КБ «Восточный» без указания номера лицензии.

При рекламе финансовых услуг (кредиты, страхование, банковские услуги, управление активами и т.д.) необходимо предоставление площадкам лицензий на осуществление соответствующей финансовой деятельности.

В частности, для размещения в Яндекс.Директ рекламных объявлений автодилера, рекламирующего в том числе предоставление услуг автокредитования и страхования, необходимо предоставление лицензий всех банков-партнеров, либо указание в текстах объявлений о том, каким банком предоставляются соответствующие услуги.

Генеральная лицензия Банка России № 1460 от 16.07.2012 г. 2006-2012, ОАО КБ «Восточный» в вышеуказанном рекламном модуле указана не была.

Согласно ст. 28 Закона № 38-ФЗ реклама банковских услуг:

- должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги;

- не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

- не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ст. 54 ГК РФ в тексте рекламы должно содержаться указание на организационно-правовую форму (ООО, ОАО и пр.) лица, оказывающего рекламируемые услуги.

По мнению ФАС России, сведения о номере лицензии и органе, выдавшем лицензию, являются необходимым элементом содержательной части рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребителя рекламы, не допускается.

Также согласно пункту 2  части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и других финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или расходов.

Вышеуказанная информация, распространяемая в журнале полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.