Реклама или сюжет о вине?!!

23 января 2013 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрено дело № 02-27-413/2012 и действия ЗАО Телекомпания «СургутИнформТВ» признаны нарушающими часть 1 статьи 21, пункта 3 части 1 статьи 21, части 3 статьи 21 Закона о рекламе.  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре от 20.12.2012 г. Вх.№ 1756-0, поступило обращение  Общественной организации «Работающая молодежь города Сургута».

Из обращения следует, что в эфире телепрограммы телекомпании  «СургутИнформ-ТВ» от 28.09.2012 г., а так же на официальном сайте  ЗАО Телекомпания «СургутИнформТВ» http://sitv.ru/arhiv/news/social/49643/ распространяется информация под лозунгом: «Пейте красное вино и будете здоровы».

Содержание данной статьи: «Красное вино снижает аппетит и, соответственно, способствует похудению. Этот факт установили норвежские учёные. Причина в одном из компонентов напитка, натуральном веществе — ресвератрол.

    Учёные из Норвежского института наук о жизни доказали это, проведя эксперимент на пчёлах, пишет Lenta.ru. Насекомым давали именно это вещество, после чего насекомые стали меньше есть, причем в употреблении пищи они ограничены не были. Тогда как обычно они поглощают огромное количество сладкого в силу отсутствия у них чувства насыщения. А после ресвератрола им требовалось гораздо меньше пищи для восстановления энергии.

Ранее другие исследования показали, что этот компонент вина не только предотвращает рак, но и помогает сохранять равновесие при ходьбе».

Представитель ответчика не согласился с вменяемым   ЗАО Телекомпания «СургутИнформТВ» правонарушением, подчеркнув, что сюжет не заказной и в ролик не является  рекламным, так как не конкретизирует  товар.

Согласно, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

   Комиссией установлено, несмотря на то, что  реализация алкогольных напитков не является  объектом торговой деятельности ответчика, рекламный ролик, изготовленный и распространяемый ответчиком  как информационный носит рекламный характер: так в рекламном ролике на магазинной полке  узнаваем ряд  французского вина винодельческого региона - Шато, акцентировано внимание на этикетке испанского вина  Romon  Roqueta tempranilla 2008 г.

Заголовок на сайте ответчика  и аналогичный воспроизведение в телеэфире акцентирует внимание потребителя на том, что красное вино полезно для здоровья человека и способствует похудению: «Пейте красное вино и будете здоровы», «Красное вино снижает аппетит и, соответственно, способствует похудению».

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для улучшения физического и эмоционального состояния; пункта 3 части 1 статьи 21 Закона о рекламе, - содержать утверждение о том, алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.  части 3 статьи 21 Закона о рекламе: Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

ЗАО Телекомпания «СургутИнформТВ» выдано предписание об устранении правонарушения.