В отношении ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» возбуждены 2 дела о нарушении административного правонарушения по факту неисполнений в установленный срок законных решений и предписаний антимонопольного органа.

25 января 2013 года должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России составлены 2 Протокола об административном правонарушении в отношении — ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» по факту нарушения части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).  

         Так, 11.22.2012  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России были рассмотрены жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХКОМ» №1569-Ж и №1570-Ж на действия ОАО «ЮТЭК-Региональные сети»  (организатора конкурса) по открытому запросу предложений №138/2012 на право заключения договора на поставку семи трансформаторных подстанций для строительства объекта «Сети электроснабжения 10-0,4 кВ с ТП-10/0,4 кВ в п. Шеркалы, Октябрьского района.         

  По результатам рассмотрения жалобы в действиях  ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» установлены нарушения порядка  организации и проведения торгов, выразившееся в установлении способа закупок, не предусмотренные Положением о закупках, утвержденное решением Совета директоров ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» от 30.03.2012:  в документации по открытому запросу предложений №138/2012 на право заключения договора на поставку семи трансформаторных подстанций для строительства объекта «Сети электроснабжения 10,4 кВ с ТП-10/0,4 кВ в п.Шеркалы Октябрьского района», утвержденной директором ОАО «ЮТЭК-Региональные сети  в ноябре 2012; в извещении о проведении закупки от 12.11.2012, а именно: «открытый запрос предложений».

         Также, по результатам принятых решений, ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» выданы обязательные для исполнения предписания, согласно которым ОАО «ЮТЭК-Региональные сети»  надлежало принять меры по устранению выявленного нарушения и представить в Ханты-мансийское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписаний.

         Статьей 51 Закона о защите конкуренции установлено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

         В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       Таким образом, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

       Рассмотрение дел по административному производству назначено на 01 февраля 2013 года.