СГМУП «Горводоканал» признано нарушившим антимонопольное законодательство при проведении открытого конкурса на право заключения договоров технического обслуживания и эксплуатации оборудования водозабора «Аэропорт» в 2013 году

14 марта 2013 года состоялось рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Заказчика — СГМУП «Горводоканал», при проведении открытого конкурса на право заключения договоров технического обслуживания и эксплуатации оборудования водозабора «Аэропорт» в 2013 году.

            Основанием для возбуждения дела явилась поступившая в Управление ФАС по ХМАО-Югре жалоба (вх. №154-ж от 31.01.2013) от ООО «Корадо-Норд».

            При рассмотрении обращения было установлено, что 27.12.2012г. Конкурсной комиссией СГМУП «Горводоканал» производилось вскрытие конвертов открытого запроса предложений по Лоту № 1 на право заключения договора технического облуживания и эксплуатации оборудования водозабора «Аэропорт» в 2013 году, с максимальной стоимостью Лота № 1 равной 5 747 741 рубль 06 копеек, в том числе НДС 18 %. ООО «Корадо-Норд», с конкурсным предложением в 3 300 000 рублей 00 копеек не было допущено к конкурсу по причине отсутствия расчета снижения стоимости, а конкурс выиграло ООО «Водные ресурсы», предложившая максимальную цену, за «минусом» 18% НДС, как организация с упрощенной системой налогообложения.

            Требование о предоставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе право заключения договора технического обслуживания и эксплуатации оборудования водозабора «Аэропорт» в 2013 году расчета снижения стоимости, по мнению комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, является не основанным на законе.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, вышеуказанные действия являются нарушением антимонопольного законодательства в части ограничение конкуренции при проведении конкурса, путем ограничения участников конкурса при введении требования о наличии расчета снижения стоимости, а именно, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре приняты решения:

1) о признании в действиях Заказчика — СГМУП «Говодоканал» нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договоров технического обслуживания и эксплуатации оборудования водозабора «Аэропорт» в 2013 году;

2) о выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.