СГМУП «Горводоканал» признано нарушившим антимонопольное законодательство по Лоту № 9 при проведении открытого конкурса на право заключения договоров возмездного оказания услуг для нужд СГМУП «Горводоканал» в 2013 году.

14 марта 2013 года состоялось рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  Заказчика — СГМУП «Горводоканал», при проведении открытого конкурса на право заключения договоров возмездного оказания услуг для нужд СГМУП «Горводоканал» в 2013 году.

            Основанием для возбуждения дела явилась поступившая в Управление ФАС по ХМАО-Югре жалоба (вх. №154-ж от 31.01.2013) от ООО «Корадо-Норд».

            При рассмотрении обращения было установлено, что конкурсной комиссией ООО «Корадо-Норд» признано проигравшей стороной по Лоту № 9, с формулировкой «в предоставленном расчете ООО «Корадо-Норд» некорректно определена сумма налога на прибыль и налога на добавленную стоимость». Заявитель также указывает, что в результате анализа конкурсной документации ООО «Корадо-Норд» Конкурсная комиссия пришла к выводу, что «заявленный участником состав работников не обеспечит оказания услуг по сервисному и профилактическому обслуживанию насосного оборудования». ООО «Корадо-Норд» в своей жалобе не согласно с выводами Конкурсной комиссии о неспособности конкурсанта выполнить сервисные работы заявленным составом работников, поскольку ООО «Корадо-Норд» является Сервисным центром, сертифицированным без всяких ограничений для работ с насосным оборудованием Grundfos, Wilo, Flygt. Данные о персонале, которые согласно конкурсной документации указываются в Приложении о квалификации участника конкурса, подтверждают квалификацию, а не количественный состав работников конкурсанта. ООО «Корандо-Норд», как свое конкурентное преимущество перечислило именно тех специалистов, которые прошли стажировку на заводах- производителя или учебных центрах фирм - производителя, оборудование которых эксплуатируется на объектах СГМУП «Горводоканал».

Требование о предоставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе право заключения договора технического обслуживания и эксплуатации оборудования водозабора «Аэропорт» в 2013 году расчета снижения стоимости, по мнению комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, является не основанным на законе.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, вышеуказанные действия являются нарушением антимонопольного законодательства в части ограничение конкуренции при проведении конкурса, путем ограничения участников конкурса при введении требования о наличии расчета снижения стоимости, а именно, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре принято решение:

1) о признании в действиях Заказчика — СГМУП «Говодоканал» нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договоров возмездного оказания услуг для нужд СГМУП «Горводоканал» в 2013 году;

2) выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.