Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1355-ж от 29.08.2013
Дата публикации: 10 сентября 2013, 13:10

Резолютивная часть объявлена 05.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  09.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ– начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – Козырева И.В. по доверенности от 23.01.2013 г., Клочкова В.В. по доверенности от 05.02.2013 г.;

рассмотрев жалобу ООО «ТД Эталон» от 29.08.2013 г. №1355-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных светильников (извещение №0187200001713001012),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Эталон» от 29.08.2013 г. №1355-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных светильников (извещение №0187200001713001012).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – поставка светодиодных светильников.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 09.08.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 23.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок №0187200001713001012-1 от 23.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 26.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187200001713001012-3 от 26.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-4352 от 03.09.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные Показатели этого товара, Соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, a также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

B соответствии с п. 18 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

B позиции 1 Технического задания указаны характеристики товара «Цветовая температура светильника: не менее 4000К не более 5000К. Излучаемый световой поток светильника не менее 2900 Лм при световой температуре 5000К».

Заявитель в своей заявке указал неполные характеристики: «Цветовая температура светильника: 4100К. Излучаемый световой поток светильника 3600 Лм».

Заявка Заявителя отклонена по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствует часть показателей (не указано при какой световой температуре, излучаемый световой поток светильника составляет З600Лм), что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, императивные требования, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Между тем, смысл Закона о размещении заказов состоит из обеспечения публичности и открытости процедур заключения контрактов на наиболее выгодных заказчику условиях, а не поставщика.

Иное толкование положений Закона о размещении заказов приводит к тому, что заказчик лишается возможности получить результат с учетом своих требований и потребностей, так как в соответствии с Законом о размещении заказов (ст. 41.12) контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной участником, сведений о товаре, указанных в заявке.

B силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ТД Эталон» от 29.08.2013 г. №1355-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных светильников (извещение №0187200001713001012) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11514 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11514 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381475758 [changed] => 1381475758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381475758 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 05.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  09.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ– начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – Козырева И.В. по доверенности от 23.01.2013 г., Клочкова В.В. по доверенности от 05.02.2013 г.;

рассмотрев жалобу ООО «ТД Эталон» от 29.08.2013 г. №1355-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных светильников (извещение №0187200001713001012),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Эталон» от 29.08.2013 г. №1355-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных светильников (извещение №0187200001713001012).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – поставка светодиодных светильников.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 09.08.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 23.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок №0187200001713001012-1 от 23.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 26.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187200001713001012-3 от 26.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-4352 от 03.09.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные Показатели этого товара, Соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, a также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

B соответствии с п. 18 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

B позиции 1 Технического задания указаны характеристики товара «Цветовая температура светильника: не менее 4000К не более 5000К. Излучаемый световой поток светильника не менее 2900 Лм при световой температуре 5000К».

Заявитель в своей заявке указал неполные характеристики: «Цветовая температура светильника: 4100К. Излучаемый световой поток светильника 3600 Лм».

Заявка Заявителя отклонена по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствует часть показателей (не указано при какой световой температуре, излучаемый световой поток светильника составляет З600Лм), что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, императивные требования, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Между тем, смысл Закона о размещении заказов состоит из обеспечения публичности и открытости процедур заключения контрактов на наиболее выгодных заказчику условиях, а не поставщика.

Иное толкование положений Закона о размещении заказов приводит к тому, что заказчик лишается возможности получить результат с учетом своих требований и потребностей, так как в соответствии с Законом о размещении заказов (ст. 41.12) контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной участником, сведений о товаре, указанных в заявке.

B силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ТД Эталон» от 29.08.2013 г. №1355-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных светильников (извещение №0187200001713001012) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 05.09.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  09.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ– начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – Козырева И.В. по доверенности от 23.01.2013 г., Клочкова В.В. по доверенности от 05.02.2013 г.;

рассмотрев жалобу ООО «ТД Эталон» от 29.08.2013 г. №1355-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных светильников (извещение №0187200001713001012),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Эталон» от 29.08.2013 г. №1355-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных светильников (извещение №0187200001713001012).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – поставка светодиодных светильников.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 09.08.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 23.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок №0187200001713001012-1 от 23.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 26.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187200001713001012-3 от 26.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-4352 от 03.09.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные Показатели этого товара, Соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, a также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

B соответствии с п. 18 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

B позиции 1 Технического задания указаны характеристики товара «Цветовая температура светильника: не менее 4000К не более 5000К. Излучаемый световой поток светильника не менее 2900 Лм при световой температуре 5000К».

Заявитель в своей заявке указал неполные характеристики: «Цветовая температура светильника: 4100К. Излучаемый световой поток светильника 3600 Лм».

Заявка Заявителя отклонена по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствует часть показателей (не указано при какой световой температуре, излучаемый световой поток светильника составляет З600Лм), что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, императивные требования, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Между тем, смысл Закона о размещении заказов состоит из обеспечения публичности и открытости процедур заключения контрактов на наиболее выгодных заказчику условиях, а не поставщика.

Иное толкование положений Закона о размещении заказов приводит к тому, что заказчик лишается возможности получить результат с учетом своих требований и потребностей, так как в соответствии с Законом о размещении заказов (ст. 41.12) контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной участником, сведений о товаре, указанных в заявке.

B силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ТД Эталон» от 29.08.2013 г. №1355-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных светильников (извещение №0187200001713001012) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1355-ж от 29.08.2013 [format] => [safe_value] => №1355-ж от 29.08.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-10 07:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 07:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381475758 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )