Протокол № 2 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службе по ХМАО-Югре

г. Ханты-Мансийск                                                                           30.09.2013 г.
 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре

Иванов В.П.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Ответственный секретарь Экспертного совета

Шевцова С.Ю. – главный государственный инспектор отдела Управления;
 

Члены экспертного Совета:

Шевцова С.Ю. – главный государственный инспектор отдела Управления;
Сенькова З.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

Никифорова Л.А.- инженер отдела подготовки разрешительной документации Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска;

Плотников А.А. – начальник отдела рекламы МКУ «УКС г.Ханты-Мансийск».

Тольков А.В. – заместитель директора филиала-начальник Управления правового обеспечения Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком».

Сергатов А.В. – главный специалист-эксперт отдела организационной работы и защиты информации Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югра.

 

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Обращение  Управления Архитектуры и градостроительства Администрации города Нижневартовск от 21.08.2013 г. Вх.№ 1326-о (Исх.№ 641/30-01 от 15.08.2013 г.), в части наличия признаков нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях  лица, разместившего на рекламном штендере информацию, с рекламой нижнего белья и изображением женщины, по мнению заявителя: «распущенной карикатурной».
  2. Обращение г-на  Чирского  А.В. от 13.09.2013 г. № 1429-о. в части поступления на номер абонента регулярных смс-рассылок рекламного характера.
  3. Обращение анонимного пользователя в части разъяснения правомерности размещения на счетах-извещениях за жилищно-коммунальные услуги рекламной информации.
  4. Рассмотрение материалов рекламной продукции на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

На заседании Экспертного совета по рекламе при Ханты-Мансийском УФАС России присутствовали представители территориального  органа федеральной органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, представитель оператора сотовой связи.

Решение Экспертного совета  носит рекомендательный характер и представляться в Управление Федеральной антимонопольной службы для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.

По итогам заседания сформулированы следующие выводы, решения, а именно:

  1. Реклама нижнего белья в открытом городском пространстве недопустима. Появление женщины в нижнем белье в публичном месте является безнравственным, непристойным. В данном случае особо недопустима эта реклама по месту своего размещения, так как находится вблизи учебного заведения для несовершеннолетних мальчиков, наносит вред их нравственному и духовному развитию. Но, учитывая тот факт, что, данная реклама отражает объект деятельности – реализация нижнего белья, - формальных нарушений Комиссия не усматривает. Рекомендует органам местного самоуправления разработать документацию по согласованию временных объектов наружной рекламы (штендеров), с учетом их размещения, удаленности от дошкольных, учебных учреждений.
  2. Комиссия не усматривает признаков нарушений при размещение рекламы на обратной стороне счетах-извещениях за ЖКХ, так как в соответствии с п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на счетах не обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы: - она адресована определенному кругу лиц (конкретным получателям услуг ЖКХ).
  3. Комиссия считает, что при обращении граждан с жалобами на незаконную рассылку смс-сообщений оперераторами, хозяйствующими субъектами - необходимо представить в адрес  Управления заявление об отключении (отписки) от данной услуги (рассылки смс-сообщений).  Смс-сообщения, как и в предыдущем случае не попадают под понятия рекламы, так как направлены кругу лиц, пользующемуся услугами определенного оператора. Любая рекламная рассылка посредством смс-сообщений без вашего предварительного согласия является нарушением ч. 1. ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»:
    «Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи»
    Рекомендовать антимонопольному органу учесть данное мнение при рассмотрении решения в части подготовки ответов на поступившие обращения.
Дата проведения Совета: 
4 октября 2013, 11:26