Протокол № 3 Заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе по ХМАО-Югре

г. Ханты-Мансийск                                                                           05.11.2013 г.
 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре

Иванов В.П.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Ответственный секретарь Экспертного совета

Шевцова С.Ю. – главный государственный инспектор отдела Управления;
 

Члены экспертного Совета:

Шевцова С.Ю. – главный государственный инспектор отдела Управления;
Сенькова З.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

Никифорова Л.А.- инженер отдела подготовки разрешительной документации Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска;

Плотников А.А. – начальник отдела рекламы МКУ «УКС г.Ханты-Мансийск».

Сергатов А.В. – главный специалист-эксперт отдела организационной работы и защиты информации Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югра.

 

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

Рассмотрение материалов рекламной продукции на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Правомерно ли размещение  объявлений зрелищных мероприятий без указания знаков информационной продукции в соответствии с классификацией по возрастным категориям.

 

На заседании Экспертного совета по рекламе при Ханты-Мансийском УФАС России присутствовали представители территориального  органа федеральной органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, представитель оператора сотовой связи.

Решение Экспертного совета  носит рекомендательный характер и представляться в Управление Федеральной антимонопольной службы для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.

По итогам заседания сформулированы следующие выводы, решения, а именно:

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 10.1. ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимается предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.

В соответствии с ч. 10.1. ст. 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно ст. 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Учитывая изложенное, зрелищные мероприятия относятся к информационной продукции и их реклама должна содержать категорию информационной продукции.

Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусмотрена классификация информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

На основании части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

При этом, рекламные модули зрелищных мероприятий, размещенные в газете «Новый город» № 257 (4151) от 29 декабря 2012 года, не содержали категории информационной  продукции и поэтому были  размещены с нарушением  части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Кроме того, довод ответчика о том, что газета не предназначена для просмотра детей – не обоснован, так как с 1 сентября 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», внесённые Федеральным законом от 21.07.2011 № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Данные изменения направлены на введение дополнительных требований к рекламе, связанных с защитой несовершеннолетних, и корреспондируются с нормами, содержащимися в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Таким образом, указание информационного знака продукции является  существенной информацией для родителей для обеспечения безопасного информационного пространства детям и является  обязательным условием при размещении рекламы зрелищных мероприятий.

Председатель
Экспертного совета ____________________________ В.П.Иванов

Ответственный секретарь
Экспертного совета _____________________________ С.Ю.Шевцова

Дата проведения Совета: 
5 ноября 2013, 10:21