Протокол № 1 Заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре
Протокол № 1
Заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре
г. Ханты-Мансийск 30.03.2015 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре - В. П. Иванов
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Ответственный секретарь Экспертного совета
О. В. Воронцова — ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
Члены Экспертного совета:
А. А. Плутаев - заместитель начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
О. В. Шишкина - ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
В. Д. Кузнецов - юрисконсульт ООО «Рекламное агентство «Самарово»;
И. Ю. Завьялова - заместитель директора по маркетингу ООО ИРА «Сибирь Консалтинг»;
Е. С. Капитанова - библиотекарь отдела рекламы БУ «Государственная библиотека Югры».
В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1)Использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов. Оценка образа, размещенного на рекламном баннере: изображение мужчины с бородой в колготках, юбке, с крыльями за спиной и нимбом над головой (по обращению, в рамках взаимодействия с Администрацией г. Нижневартовска, Управление архитектуры и градостроительства), на предмет наличия признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
По результатам рассмотрения данного материала члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу об отсутствии в рекламе с изображением мужчины с бородой в колготках, юбке с крыльями за спиной и нимбом над головой (по обращению, в рамках взаимодействия с Администрацией г. Нижневартовска, Управление архитектуры и градостроительства) признаков нарушения законодательства о рекламе.
2)Использование в рекламе образа Президента Российской Федерации. Оценка рекламы, размещенной на стенде фитнес центра «Пять звезд» (г. Сургут, пр. Мира, 33/2). В рекламе процедуры с использованием аппарата Skin Perfect (Франция) использовано изображение Президента Российской Федерации, с текстом рекламы: «Скажите НЕТ пигментным пятнам, куперозу и нежелательным волосам»;
Изучив рекламу с использованием образа Президента Российской Федерации, размещенной на стенде фитнес центра «Пять звезд» (г. Сургут, пр. Мира, 33/2), в рекламе процедуры с использованием аппарата Skin Perfect (Франция) с текстом рекламы: «Скажите НЕТ пигментным пятнам, куперозу и нежелательным волосам» члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Кроме того, в данной рекламе фитнес центра «Пять звезд» (г. Сургут, пр. Мира, 33/2) отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов;
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Потребителями данной рекламы медицинских услуг не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, следовательно, на данную рекламу распространяются требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Таким образом, рассматриваемые услуги представляют собой определенные виды (комплекс) медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
С учетом вышеуказанного следует вывод, что рекламируемые услуги являются медицинскими услугами, а рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, и должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов.
3)Рассмотрена реклама, размещенная в г. Ханты-Мансийске, по ул. Гагарина. На стене жилого дома размещена рекламная конструкция, с текстом: «Доступна каждому новая квартира от 500 рублей день»;
По результатам рассмотрения данного материала члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно статье 7 Федерального закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
4)Рассмотрено обращение, указывающее на признаки нарушения рекламного законодательства в действиях ООО «Золото Урала», связанных с отправкой посредством электросвязи ненадлежащей рекламы.
Заявителю посредством электросвязи поступило СМС сообщение рекламного характера: «На Вашей карте 30 000 б. 1б. = 1 руб. Только в январе обменяй баллы на золото, серебро, часы, 88005555585». Но фактически обменять баллы возможно было только при выполнении определенных условий.
По результатам рассмотрения данного материала члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе, в рекламе связанной с отправкой посредством электросвязи смс сообщения рекламного характера: «На Вашей карте 30 000 б. 1б. = 1 руб. Только в январе обменяй баллы на золото, серебро, часы, 88005555585». Так как рассылка осуществлялась постоянным клиентам, у клиентов имелась возможность узнать информацию об акции по номеру телефона указанному в смс сообщении, на стенде ювелирного магазина или у продавцов консультантов.
В данном случае отсутствует нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
5) До членов Экспертного совета доведена информация о внесенных изменениях в статью 21 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Так же доведена информация об отнесении к рекламе информации, размещенной на одной опоре со знаками дорожного движения.
6) По итогам Экспертным советом рекомендовано Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре:
-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении фитнес центра «Пять звезд» (г. Сургут, пр. Мира, 33/2);
-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, разместившего рекламную конструкцию в г. Ханты-Мансийске, по ул. Гагарина, на стене жилого дома, с текстом: «Доступна каждому новая квартира от 500 рублей день».
Председатель
Экспертного совета_____________________________________ В. П. Иванов
Ответственный секретарь
Экспертного совета_____________________________________ О. В. Воронцова