Протокол № 2 Заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре

Протокол № 2

Заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре

 

г. Ханты-Мансийск                                                                                                                                                                                                   26.06.2015 г.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре - В. П. Иванов

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Ответственный секретарь Экспертного совета

О. В. Воронцова — ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

 

Члены Экспертного совета:

Плутаев А. А.- начальник отдела  защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Шишкина О. В. -  ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Толоконцев В. С. - консультант отдела государственного регулирования в сфере молодежной политики;

Иньков П. В. - председатель информационно-издательского отдела Ханты-Мансийской Епархии;

Никифорова Л. А. - инженер отдела подготовки разрешительной документации Департамента градостроительства и архитектуры Администрации г. Ханты-Мансийска;

Еремин И. В. - МКУ «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска»

 

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

 

1)Рассмотрено обращение гражданина Семенова С. В. (вх. от 05.06.2015 № 922-о),  содержащее указание на признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Содержание рекламы «ИП Бугаевой З. Р., РЕШЕНИЕ, А НЕ СОВЕТЫ...», которая Заявителем ассоциируется с «судебным решением» в сфере права.

По результатам рассмотрения данного материала члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу об отсутствии в рекламе признаков нарушения законодательства о рекламе. Данная реклама ассоциируется с «Решением» проблем, задач, а не дачей советов.

В данном случае отсутствует нарушение части 7 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе».

2) Рассмотрено содержание рекламы, размещенной в городе Ханты-Мансийске, в здании Аэропорта, с текстом: «Ароматный мир. Сеть винных супермаркетов» с изображением бокала вина, стилистическим написанием буквы «М» в аббревиатуре названия магазина, с использованием контуров (образов) винных бутылок.

Рассмотрев образы, использованные в рекламе «Ароматный мир. Сеть винных супермаркетов» с изображением бокала вина, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания; части 3 статьи 21  ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

3)Рассмотрена реклама, размещенная в г. Ханты-Мансийске, на здании магазина «Орбита» (переулок Рабочий д. 8.).

На стене дома размещена рекламная конструкция, с изображением продуктов питания и алкогольной продукции, разных видов и марок.

По результатам оценки данной рекламы члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания; части 3 статьи 21  ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

4) До членов Экспертного совета доведены разъяснения ФАС России отдельных положений Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Так же доведена информация о вступлении в силу статей 14 и 15 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», регулирующих измерение громкости звука рекламы в теле-, радиопрограммах.

 

5) По итогам заседания Экспертным советом по рекламе Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре рекомендовано:

 -признать в рекламе нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 2.1 статьи 21, части 3 статьи 21  ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, разместившего на стене дома рекламную конструкцию, с изображением бутылок алкогольной продукции, разных видов и марок, в г. Ханты-Мансийске, на здании магазина «Орбита» по улице переулок Рабочий д. 8.;

-признать в рекламе нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 2.1 статьи 21, части 3 статьи 21  ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, разместившего рекламу «Ароматный мир. Сеть винных супермаркетов» с изображением бокала вина в здании Аэропорта г. Ханты-Мансийска;

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, разместившего на стене дома рекламную конструкцию, с изображением бутылок алкогольной продукции, разных видов и марок, в г. Ханты-Мансийске, на здании магазина «Орбита» по улице переулок Рабочий д. 8.

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, разместившего рекламу «Ароматный мир. Сеть винных супермаркетов» с изображением бокала вина в здании Аэропорта г. Ханты-Мансийска.

 Так же, от членов Экспертного совета поступили вопросы:

1. Рассмотреть на предмет соответствия законодательства о рекламе, рекламу нижнего белья в ТЦ «Гостинный двор» в г. Ханты-Мансийске.

2.  Рассмотреть на предмет соответствия законодательства о рекламе, рекламу при кино-видео обслуживании, в киновидеоцентрах перед сеансом фильма, г. Ханты-Мансийска.

 

Председатель

Экспертного совета_____________________________________        В. П. Иванов

 

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета_____________________________________  О. В. Воронцова

Дата проведения Совета: 
26 июня 2015, 10:38