Протокол № 3 Заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре

Протокол № 3

Заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре

 

 

г. Ханты-Мансийск                                                                             04.12.2015 г.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре - В. П. Иванов

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Ответственный секретарь Экспертного совета

О. В. Воронцова — ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

 

Члены Экспертного совета:

Плутаев А. А.- начальник отдела  защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Толоконцев В. С. - консультант отдела государственного регулирования в сфере молодежной политики;

Плотников А. А. - начальник отдела рекламы МКУ «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска»;

Капитанова Е. С. - ведущий библиотекарь БУ ХМАО-Югры «Государственная библиотека Югры»;

Кредин Д. В. - генеральный директор ООО «Дарк»;

 

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

 

1)Рассмотрено обращение Уполномоченного по правам ребенка в                     г. Ханты-Мансийске (вх. от 03.11.2015 № 1605-о),  содержащее указание на признаки нарушения пункт 1, 6 статьи 6 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются, показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

По результатам рассмотрения данного материала члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу об отсутствии в рекламе признаков нарушения законодательства о рекламе.

В данном случае отсутствует нарушение пунктов 1, 6 статьи 6 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе».

 

2) Рассмотрено содержание рекламы, на здании алкомаркета «ГАРАНТ»  (г. Ханты-Мансийск, ул. Свободы, д.8) с изображением продуктов питания и алкогольной продукции (рекламодатель - магазин Гарант).

Рассмотрев образ, использованный в рекламе алкомаркета «ГАРАНТ» с изображением бутылок вина, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания; части 3 статьи 21  ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

3)Рассмотрена реклама, размещенная г. Ханты-Мансийск по улице Крупская д. 19А.

На здании кафе «Чайхона» размещена вывеска с рекламой кальяна, что нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006             № 38-ФЗ «О рекламе», реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок - не допускается.

По результатам оценки данной рекламы члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок - не допускается.

 

4) Рассмотрено обращение гражданки Андрияш В. А. (вх. от 01.12.2015 № 1762-о),  содержащее информацию, которая размещена на календарях, изготовленных департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а именно на календарях изображен ребенок и присутствует подпись «Тебя достали? Надо что-то решать? 8-800-2000-122 телефон доверия».

По результатам оценки данной рекламы члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения пунктов 1, 6 статьи 6 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются, показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

5) На предмет соответствия Федеральному Закону от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» рассмотрена реклама магазина «Еврострой» находящегося по адресу, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 82.

На здании магазина «Еврострой» размещена реклама с текстом «Не зевай! Обои со скидкой покупай!», с изображением пяти девушек, на высоких каблуках и в нижнем белье.

По результатам оценки данной рекламы члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков части 6 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38            «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

6) До членов Экспертного совета доведены разъяснения ФАС России отдельных положений Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

7) По итогам заседания Экспертным советом по рекламе Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре рекомендовано:

 -признать в рекламе нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 2.1 статьи 21, части 3 статьи 21  ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, разместившего на стене дома рекламную конструкцию, с изображением бутылок алкогольной продукции, разных видов и марок, в г. Ханты-Мансийске, на здании  алкомаркета «ГАРАНТ»  (г. Ханты-Мансийск, ул. Свободы, д.8);

-признать в рекламе нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, разместившего рекламу кальяна на здании кафе «Чайхона» по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Крупская, 19А;

-признать в рекламе нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения пунктов 1, 6 статьи 6 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, изготовившего рекламу на календарях с изображением ребенка и присутствующей подписи «Тебя достали? Надо что-то решать? 8-800-2000-122 телефон доверия»;

-признать в рекламе нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, разместившего рекламу, на здании магазина «Еврострой» с текстом «Не зевай! Обои со скидкой покупай!», с изображением пяти девушек, на высоких каблуках и в нижнем белье.

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 2.1 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, разместившего на стене дома рекламную конструкцию, с изображением бутылок алкогольной продукции, разных видов и марок, в г. Ханты-Мансийске, на здании  алкомаркета «ГАРАНТ»  (г. Ханты-Мансийск, ул. Свободы, д.8);

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, разместившего рекламу кальяна на здании кафе «Чайхона» по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Крупская, 19А;

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения пунктов 1, 6 статьи 6 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, изготовившего рекламу на календарях с изображением ребенка и присутствующей подписи «Тебя достали? Надо что-то решать? 8-800-2000-122 телефон доверия»;

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, разместившего рекламу, на здании магазина «Еврострой» с текстом «Не зевай! Обои со скидкой покупай!», с изображением пяти девушек, на высоких каблуках и в нижнем белье.

 

 

Дата проведения Совета: 
4 декабря 2015, 16:58