В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ УФАС РОССИИ СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

Протокол № 3

Заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу — Югре

 

г. Ханты-Мансийск 29.09.2017 г.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре — В.П. Иванов

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Ответственный секретарь Экспертного совета

О. В. Воронцова — ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

 

Члены Экспертного совета:

Плутаев А.А.- начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

Миняйло О.С. - консультант отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребенка Управления единого аппарата Уполномоченного по правам человека, правам ребенка, защите прав предпринимателей в автономном округе Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ;

Редина М.Н. - консультант Департамента общественных и внешних связей;

Васильева Д.С. - библиотекарь 2 категории отдела внешних коммуникаций и социокультурной деятельности БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственная библиотека Югры»;

Бакшеева М.Г. - директор студенческого центра, заведующая кафедрой русского языка и литературы ФГБОУ ВО «ЮГУ».

В соответствии с Положением об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Ханты-Мансийском УФАС России, в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию, 29.09.2017 в 16.00 состоялось заседание Экспертного совета.

На заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе были рассмотрены следующие материалы:

1) Рассмотрено содержание рекламы «Шиномонтаж», размещенной в рекламно-информационном журнале «CITY», выпуск от 15-30.09.2017, № 14 (167) страница 65, с изображением: полуобнаженной девушки в непристойной позе с перечислением услуг: азот, мойка колес, мобильный шиномонтаж.

Рассмотрев данную рекламу, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения части 6 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

2)Рассмотрено содержание рекламы «Климатической компании», размещенной в рекламно-информационном журнале «CITY», выпуск от 15-30.09.2017, № 14 (167) страница 47, с изображением: девушки в купальнике на пляже с перечислением услуг: кондиционеры, сплит-системы, системы отопления и вентиляции, услуги промышленного альпиниста, заправка и обслуживание автокондиционеров, расчет оптимальных вариантов, продажа, монтаж и сервисное обслуживание, отсрочка платежа, монтаж от 7000 руб. Большой выбор кондиционеров по низким ценам. Скидки от 10 до 15 %**.

Рассмотрев данную рекламу, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе пришли к выводу об отсутствии наличия признаков нарушения части 6 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

3) Рассмотрено содержание рекламы фитнеса, размещенной в подъездах многоквартирных домов г. Ханты-Мансийска, с изображением силуэта девушки на пилоне с текстом «Ты от фитнеса устала?! Ущипни себя за сало!!! Коррекция фигуры гарантированна в школе Pole Dance и воздушной акробатики ПИЛОНиЯ».

Рассмотрев данную рекламу, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения части 6 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия., а так же пункта 4 части 4 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» согласно которому реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

 

4) На предмет соответствия Федеральному Закону от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» рассмотрена реклама сети аптек «Аптека от склада» с текстом рекламы : «Низкая цена».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая: является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Рассмотрев данную рекламу, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения части 1 статьи 5, пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 частью 3 статьи 5, пункта 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

5) На предмет соответствия Федеральному Закону от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» рассмотрена реклама агентства «ТУРЫ86» размещенная в г. Ханты-Мансийске, ТЦ «Небо», второй этаж, с текстом рекламы : «Гарантия лучшей цены».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений «самые», «лучшем», «абсолютном», «единственном», «№ 1» и т. п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства.

Федеральная антимонопольная служба рассматривает как заявление о преимуществах в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и им подобные. В таких случаях необходимо фактическое и документальное обоснование использования этих слов (заключения независимых экспертиз и собственных исследований), иначе информация признается недостоверной, а реклама, соответственно, ненадлежащей.

Рассмотрев данную рекламу, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

6) На предмет соответствия Федеральному Закону от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» рассмотрена реклама услуг Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия, размещенная в г. Сургуте, с текстом рекламы: «Венки, гробы, памятники, кресты. Гроб, могила, кремация, катафалк. Бесплатно. 51-45-51».

Рассмотрев данную рекламу, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которому не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

7) На предмет соответствия Федеральному Закону от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» рассмотрена реклама бара «Берлога», размещенная в г. Ханты-Мансийске, ул. Красноармейская, 14, с изображением плюшевого медведя у которого в лапах стеклянная бутылка, похожая на бутылку с пивом, а так же на нижней части спины изображен пивной бокал с пенящимся напитком, напоминающим пиво.

Рассмотрев данную рекламу, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна: использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), а так же части 3 статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

 

8) По итогам заседания Экспертным советом по рекламе Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре рекомендовано:

 

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, рекламодателя, разместившего рекламу «Шиномонтаж», в рекламно-информационном журнале «CITY», выпуск от 15-30.09.2017, № 14 (167) страница 65;

 

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 6 статьи 5, пункта 4 части 4 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, рекламодателя, разместившего рекламу фитнес услуг, распространяемую в многоподьездных домах г. Ханты-Мансийске, с текстом «Ты от фитнеса устала?! Ущипни себя за сало!!! Коррекция фигуры гарантированна в школе Pole Dance и воздушной акробатики ПИЛОНиЯ»;

 

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 1 статьи 5, пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 4 части 1 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламодателя, разместившего рекламу сети аптек «Аптека от склада» с текстом рекламы : «Низкая цена»;

 

- возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламодателя, разместившего рекламу услуг Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия, размещенная в г. Сургуте, с текстом рекламы: «Венки, гробы, памятники, кресты. Гроб, могила, кремация, катафалк. Бесплатно. 51-45-51».

 

- возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламодателя, разместившего рекламу алкогольной продукции в г. Ханты-Мансийске по ул. Красноармейская, 14, с изображением плюшевого медведя у которого в лапах стеклянная бутылка похожая на бутылку из под пива, а так же на хвостике изображен стакан с пенящимся напитком, напоминающим пиво.

 

- возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламодателя, разместившего рекламу услуг «Туры 86», размещенную в г. Ханты-Мансийске, ТЦ «Небо», второй этаж, с текстом рекламы : «Гарантия лучшей цены»..

 

До членов Экспертного совета доведены изменения и разъяснения ФАС России отдельных положений Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» за 3 квартал 2017 года.

Выслушаны предложения и даны ответы на вопросы членов Экспертного Совета.

Дата проведения Совета: 
29 сентября 2017, 16:00

Файлы для скачивания

shinomontazh.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.15 МБ
berloga.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.16 МБ
grob_mogila.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.17 МБ