Протокол заседания № 01 Общественно-консультативного совета при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы

21 марта 2013 г.                                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

 

 

Председатель:

- Игошева Н.Е. – руководитель Ханты-Мансийского УФАС России

Секретарь:

 -Козлова А.С.  – специалист Управления.

 Присутствовали:

 - Щур Е.Н. - начальник отдела регулирования и контроля цен и  тарифов в социальной сфере региональной службы по тарифам Управления регулирования и контроля тарифов в социальной сферах;

 - Королева С.Л. - Вице-президент ТПП автономного округа; 

 - Шипилова А.В. – и.о. начальника Управления территориального планирования Департамента строительства, энергетики и ЖКХ  ХМАО;

- Первухин В.Н. – начальник административного управления службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры;

 -Кислер А.В. – первый зам ген директора Фонда поддержки предпринимательства Югры;

 - Ладыженская  Т.П. – начальник отдела планирования и госзаказа Управления учета и бюджетирования Департамента по управлению гос.  имуществом ХМАО-Югры;  

 - Кузнецова С.А.  - начальник отдела аренды и обязательных отношений Управления распоряжения государственным имуществом Департамента по управлению гос. имуществом ХМАО Югры.

     

Сотрудники Ханты-Мансийского УФАС:

-Иванов В.П. – заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС

-Тарханов И.А. – заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС

-Миронов А.Г. – начальник отдела государственных заказов Ханты-Мансийского УФАС

-Тимиргалиев В.А. - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и    контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС

-Касьян А.В. – начальник общего отдела –главный бухгалтер Ханты-Мансийского УФАС

-Доронина А.А. – главный государственный инспектор общего отдела Ханты-Мансийского УФАС

Повестка дня:

  1. Проект плана работы Общественно-консультативного совета при территориальном органе федеральной антимонопольной службы на 2013 год.
  2. Реализация плана мероприятий «Дорожная карта» в свете развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. №2579-Р.
  3. Ключевые направления стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации и меры по антимонопольному регулированию отраслевых сегментов рынка Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  4. Административные барьеры, возникающие в сфере малого и среднего предпринимательства, пути решения.

ВЫСТУПИЛИ:

1. Реализация плана мероприятий «Дорожная карта» в свете развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. №2579-Р

Докладчик:  Игошева Надежда Егоровна–председатель Совета– руководитель Ханты-Мансийского УФАС России.

 

         Управление Федеральной антимонопольной службы занимается в настоящее время реализацией плана мероприятий «Дорожная карта». План мероприятий «Дорожная карта» разработан ФАС России и размещен на портале. На сегодняшний день существует 8 рынков, на которых нужно развивать конкуренцию. Еще 4 рынка, на которые нужно обратить  пристальное внимание. Просьба  к членам заседания направить в течение 10 дней свои предложения по программе «Дорожная карта»

 

2. Ключевые направления стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации и меры по антимонопольному регулированию отраслевых сегментов рынка Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Докладчик:  Тарханов И.А. – заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС.

Программа развития конкуренции  «Дорожная карта» принята ФАС России от 28.12.2012 г. № 2579-Р. Разработана стратегия развития антимонопольного законодательства на 2013-2024 гг. Существует 8 мероприятий в стратегии. Ханты-Мансийским УФАС подготовлены предложения Губернатору для включения в План мероприятий  («дорожная карта») на территории нашего региона по реализации мер по развитию конкуренции на отдельных рынках, а именно:

-снижение доли государственного сектора в экономике;

-развитие конкуренции при осуществлении закупок;

-развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;

-развитие инфраструктуры рынков, в том числе сопряженных со сферами естественных монополий;

-развитие конкуренции на рынке нефти и нефтепродуктов;

-развитие конкуренции на рынке строительных материалов;

-развитие конкуренции в сфере строительства;

-развитие конкуренции на рынке авиаперевозок.

В нашем округе на сегодняшний день порядка 100 поставщиков нефтепродуктов. Мы считаем необходимым сформировать реестр поставщиков нефтепродуктов, действующих на рынке,  и размещать информацию по ценообразованию на сайтах. Рассмотреть результаты проверок на данном рынке на заседании ОКС. Необходимо также сформировать реестр хозяйствующих субъектов на рынке строительных материалов и в строительстве. Произвести мониторинг в строительстве и пресекать необоснованный рост цен на строительство. Результаты анализа рассмотреть на заседании ОКС. Необходимо провести работу по развитию конкуренции на рынке авиаперевозок. На территории округа основная компания-авиаперевозчик «Ютейр», которая диктует свои цены. Следовательно, необходимо привлечение альтернативного авиаперевозчика.

Предлагаю членам ОКС рассмотреть данные мероприятия и внести свои предложения и замечания по плану «Дорожной карты».

 

3. Административные барьеры, возникающие в сфере малого и среднего предпринимательства, пути решения

 Докладчик:

- Миронов А.Г. – начальник отдела государственных заказов Ханты-Мансийского УФАС.

 -Тимиргалиев В.А. - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и    контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС

     Определение термина «административный барьер». При осуществлении закупок должна быть открытость. В настоящее время существуют препятствия в торгах мелкому и среднему предпринимательству. Заказчикам нужно осуществлять от 10-20% закупок в год у мелкого и среднего предпринимательства. При проведении проверок выявляется неправильное размещение технического задания.

        Необходимо работать над устранением административных барьеров. Многие препятствия связаны с несовершенством законодательства. Пути устранения административных барьеров:

- прозрачность выделения субсидий путем размещения информации на сайтах;

-информировать население по наличию таких программ;

-информацию об исполнении данных программ также размещать на сайтах.

Далее приведен пример административного барьера по обращению ИП Зайцева о нарушении в выделении субсидий.  

 

4. Проект плана работы Общественно-консультативного совета при территориальном органе федеральной антимонопольной службы на 2013 год.

 

Докладчик: Миронов А.Г. – начальник отдела государственных заказов Ханты-Мансийского УФАС

Доклад по плану работы Ханты-Мансийского УФАС  на 2013 г.

РЕШИЛИ:

1. утвердить план работы Общественно-консультативного совета при Ханты-Мансийском УФАС России на 2013 год;

2.  направить предложения Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о разработке Плана мероприятий («дорожная карта») «Развития конкуренции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» или Программы «Развития конкуренции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» с учетом  стратегии развития антимонопольного регулирования при реализации отраслевых мер по защите и развитию конкуренции на товарных рынках, разработанных ФАС России и утвержденных приказом ФАС России № 97/13 от 19.02.2013 года.

 

Дата проведения Совета: 
21 марта 2013, 16:13