За незаконно размещенную рекламу будут наказывать

Еще в советские времена говорили, что реклама – двигатель торговли. И на самом деле, реклама является одним из средств конкуренции, побуждает производителей выпускать товар более хорошего качества и приемлемый по цене, расширять ассортимент – отличаться от других. При этом недобросовестная реклама может свидетельствовать о недобросовестной конкуренции и, как следствие, наказывается законом.

 

«К примеру, если в городе появляется рекламная информация, которая вызывает сомнение, то ее сразу же демонтируют. Кроме того, мы планируем добиться того, чтобы снять все баннеры с домов, так как большинство из них находится в ужасном состоянии», – рассказал начальник отдела рекламы управления капитального строительства администрации Ханты-Мансийска Алексей Плотников на заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе, которое состоялось сегодня, 15 октября.

 

В данный момент специалисты УКСа борются с компанией «Батл», которое размещает рекламу на домах, находящихся в муниципальной собственности. По закону, чтобы разместить рекламное полотно на жилом доме, необходимо получить согласие жильцов, проживающих в многоквартирном доме. Только после этого можно размещать рекламу, причем рекламщики должны жильцам заплатить энную сумму, так как фасад дома является собственностью жильцов. Даже если это будет не денежная компенсация, то, к примеру, жильцы могут попросить заменить лавочки или урны. Только знают о своих возможностях единицы.

 

Ну, а это предприятие предоставило в УКС протоколы общего собрания жильцов, которые дают согласие на размещение рекламы. Но специалисты службы не поленились и съездили в один из таких «согласных» домов, побеседовали с жильцами и выяснили, что ни один из них не подписывал данный протокол. Подписи оказались подделкой, общее собрание не проводилось. «Но это общество все же утверждает, что мы обязаны выдать им разрешение, так как этот протокол есть. А мы, в свою очередь, на основании пояснений граждан им отказываем. В ближайшее время поддельные документы будут переданы правоохранительным органам, а «Батл» ждет уголовная ответственность за фальсификацию документов», – пояснил Алексей Плотников.

 

Стоит отметить, что данная компания неоднократно получала предписания, которые ни разу не исполняла, и трижды привлекалась к административной ответственности.

 

Также распространенным нарушением в области рекламы в Югре является рассылка смс-спама на мобильные телефоны. Городами-активистами в данном случае являются Нижневартовск и Сургут.

 

В целом в окружную антимонопольную службу с начала года поступило более 60 обращений югорчан. По половине из них заведены административные дела.

 

Сложно найти конечного пользователя, которым может быть какой-то магазин, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, поясняют специалисты окружного УФАС. Цепочка бывает достаточно длинной и бывает такое, что абонент и вовсе находится за пределами России.

 

Также на заседании было отмечено, что, согласно новым изменениям закона «О рекламе», рекламу финансовых услуг не может размещать кто попало. Те, кто занимаются ее размещением, обязаны помимо основных условий указать особые условия, которые оцениваются антимонопольной службой. И только после этого дается разрешение на размещение рекламы.


Источник: Интернет-газета «Югра-Информ»