Борьба без правил. УФАС обвиняет администрацию Сургута в нарушении правил ликвидации наружной рекламы

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Арбитражный суд и Восьмой арбитражный апелляционный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поддержали очередное решение Ханты-Мансийского УФАС в отношении администрации города Сургута по делу о демонтаже рекламных конструкций. Окружное управление антимонопольной службы обнаружило в действах сургутских чиновников ряд нарушений при демонтаже рекламных конструкций.

 

С жалобой на администрацию в УФАС обратился Еременко А.В., недовольные действиями Департамента архитектуры и градостроительства при заключении соглашения с Сургутской ассоциацией рекламных агентств на выполнение работ по демонтажу, транспортировке и хранению объектов наружной рекламы, установленных и эксплуатируемых на улицах города Сургута без действующего договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

 

«Как следовало из обращения, Сургутская ассоциация рекламных агентств демонтировала 31 рекламную конструкцию, принадлежащую Еременко А.В., при этом требовала произвести оплату по демонтажу данных рекламных конструкций» – пояснил заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС Александр Миронов.

 

Управление выяснило, что между Департаментом и ассоциацией рекламных агентств было подписано соглашение, в соответствии с которым ассоциации необходимо выполнять работы собственными силами и силами субподрядных организаций. Данное соглашение не предусматривало условий об оплате оказываемых услуг Сургутской ассоциацией рекламных агентств за счёт бюджетных средств. Все работы должны были выполняться силами и за счёт средств ассоциации.

 

В итоге антимонопольный орган пришёл к выводу, что Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута заключил соглашение без проведения соответствующих процедур (конкурсов, аукционов), которые предусмотрены Законом №44-ФЗ, тем самым предоставил Сургутской ассоциации рекламных агентств возможность осуществлять хозяйственную деятельность, приносящую доход. «В данном случае, после демонтажа рекламных конструкций, ассоциация выставила счёт владельцу данных конструкций в размере 450 000 рублей. Исходя из Федерального Закона «О рекламе» антимонопольный орган утверждает, что демонтаж рекламных конструкций должен осуществляться за счёт средств местного бюджета, с возможностью привлечения к таким работам хозяйствующих субъектов и оплаты им за оказанные услуги», – пояснил в УФАС.

 

«Департамент фактически предоставил преимущество Сургутсткой ассоциации рекламных агентств в осуществлении ею хозяйственной деятельности по сравнению с иными лицами, которые занимаются аналогичной предпринимательской деятельностью. Апелляционный суд в данном случае поддержал вывод суда первой инстанции и антимонопольного органа о том, что заключение Соглашения без проведения конкурентных процедур влечёт за собой ущемление прав других участников рынка, которые также заинтересованы  в оказании аналогичных услуг, что приводит к ограничению конкуренции среди таких хозяйствующих субъектов», – добавили в управлении.