Решение 05-09-127-2013 по жалобе ОАО "Согаз"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-09-127-2013
Дата публикации: 15 апреля 2013, 10:30

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 08.04.2013 г.                                                             г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  11.04.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

       Председатель комиссии:

      ХХХХ– заместитель руководителя Управления.

       Члены комиссии:

      ХХХХ— начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

      ХХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

     

        в отсутствии  представителя заявителя, извещенного надлежащим образом,

        в присутствии представителя заказчика, Коваленко Т.С., по доверенности №13-1616 от 02.04.2013г.

 

       рассмотрев дело №02-06-125/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы ОАО «СОГАЗ» (вх.№467-Ж от 01.04.2013) на действия Заказчика – ОАО «НижневартовскНИПИнефть» при  проведении открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан.

 

УСТАНОВИЛА

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба  ОАО «СОГАЗ» от 01.04.2013г. вх.№ 467-ж на действия организатора конкурса – ОАО «НижневартовскНИПИнефть» – при  проведении открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан, в части нарушения порядка проведения торгов и определения победителя.

Заявитель указывает, что при подведении итогов открытого  конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан, заказчиком нарушен принцип равноправия, справедливости участников открытого конкурса, что нарушает пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «СОГАЗ» в своей жалобе указывает, что согласно подпункту «в» пункта 5.4 Конкурсной документации, предложение о качестве услуг и об условиях исполнения Договора должно содержать общий опыт работы страховой компании на страховом рынке, подтвержденный документально.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 17.1 пункта 17 (пункты 2 и 2.3 таблицы критериев оценки) конкурсной документации, в качестве критерия, имеющего наибольшую значимость (65%) заказчиком установлен критерий «качество услуг, общий опыт работы на страховом рынке страхования и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», одним из подкритериев которого является «общий опыт работы Страховщика на рынке страхования, подтвержденный документально».

ОАО «СОГАЗ» указывает, что какая-либо связь между качеством оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию  и общим опытом работы страховщика на рынке оказания страховых услуг отсутствует.

Указанное условие как подкритерий, процент значимости которого составляет 25% от общего процента критерия, существенно и необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки, имеющим опыт работы менее 25 лет, при этом обладающим потенциально равной по сравнению с другими участниками квалификацией в области добровольного медицинского страхования, исключительно высоким рейтингом и степенью надежности, создает дискриминационные условия доступа на товарный рынок участников, и ограничивает конкуренцию, ставя субъектов в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, заявитель просит:

-  приостановить заключение договора по итогам конкурса между заказчиком ОАО «НижневартовскНИПИнефть» и ООО «Росгосстрах» до  вынесения решения;

-  признать наличие в действиях заказчика ОАО «НижневартовскНИПИнефть» нарушения действующего антимонопольного законодательства;

-   выдать заказчику ОАО «НижневартовскНИПИнефть» предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования результата открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию;

 

01.04.2013 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя, а также в адрес Заказчика – ОАО «НижневартовскНИПИнефть» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.

05.04.2013 года, Заказчиком представлены запрашиваемые документы, а также возражения по доводам, изложенным в жалобе  (вх.№02-1869 от 05.04.2013г.).

Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии положениями статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «НижневартовскНИПИнефть», утвержденным  решением Совета директоров акционерного общества №01 от 07.02.2012, которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ Положением о закупке могут быть предусмотрены иные (кроме конкурса и аукциона) способы закупки.

Открытый конкурс был предусмотрен в Положении о закупке как один из способов закупки.

При рассмотрении данного дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассматриваются действия Заказчика — ОАО «НижневартовскНИПИнефть» на соответствие требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон №223-ФЗ содержит конкретные случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Так, согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Как следует из документов, представленных ОАО «НижневартовскНИПИнефть», Положение о закупке размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявки, на участие в запросе предложений поступили от 2 участников, а именно ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах».

По результатам рассмотрения заявок, к запросу предложений к участию в конкурсе допущены обо участника подавших заявки.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что  требования, указанные в извещении, а также в Документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» вх.№ 467-ж от 01.04.2013г., на действия ОАО «НижневартовскНИПИнефть» при  проведении открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан, необоснованной.

 

 

 Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10062 [uid] => 5 [title] => Решение 05-09-127-2013 по жалобе ОАО "Согаз" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10062 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366000752 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 08.04.2013 г.                                                             г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  11.04.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

       Председатель комиссии:

      ХХХХ– заместитель руководителя Управления.

       Члены комиссии:

      ХХХХ— начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

      ХХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

     

        в отсутствии  представителя заявителя, извещенного надлежащим образом,

        в присутствии представителя заказчика, Коваленко Т.С., по доверенности №13-1616 от 02.04.2013г.

 

       рассмотрев дело №02-06-125/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы ОАО «СОГАЗ» (вх.№467-Ж от 01.04.2013) на действия Заказчика – ОАО «НижневартовскНИПИнефть» при  проведении открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан.

 

УСТАНОВИЛА

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба  ОАО «СОГАЗ» от 01.04.2013г. вх.№ 467-ж на действия организатора конкурса – ОАО «НижневартовскНИПИнефть» – при  проведении открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан, в части нарушения порядка проведения торгов и определения победителя.

Заявитель указывает, что при подведении итогов открытого  конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан, заказчиком нарушен принцип равноправия, справедливости участников открытого конкурса, что нарушает пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «СОГАЗ» в своей жалобе указывает, что согласно подпункту «в» пункта 5.4 Конкурсной документации, предложение о качестве услуг и об условиях исполнения Договора должно содержать общий опыт работы страховой компании на страховом рынке, подтвержденный документально.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 17.1 пункта 17 (пункты 2 и 2.3 таблицы критериев оценки) конкурсной документации, в качестве критерия, имеющего наибольшую значимость (65%) заказчиком установлен критерий «качество услуг, общий опыт работы на страховом рынке страхования и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», одним из подкритериев которого является «общий опыт работы Страховщика на рынке страхования, подтвержденный документально».

ОАО «СОГАЗ» указывает, что какая-либо связь между качеством оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию  и общим опытом работы страховщика на рынке оказания страховых услуг отсутствует.

Указанное условие как подкритерий, процент значимости которого составляет 25% от общего процента критерия, существенно и необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки, имеющим опыт работы менее 25 лет, при этом обладающим потенциально равной по сравнению с другими участниками квалификацией в области добровольного медицинского страхования, исключительно высоким рейтингом и степенью надежности, создает дискриминационные условия доступа на товарный рынок участников, и ограничивает конкуренцию, ставя субъектов в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, заявитель просит:

-  приостановить заключение договора по итогам конкурса между заказчиком ОАО «НижневартовскНИПИнефть» и ООО «Росгосстрах» до  вынесения решения;

-  признать наличие в действиях заказчика ОАО «НижневартовскНИПИнефть» нарушения действующего антимонопольного законодательства;

-   выдать заказчику ОАО «НижневартовскНИПИнефть» предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования результата открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию;

 

01.04.2013 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя, а также в адрес Заказчика – ОАО «НижневартовскНИПИнефть» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.

05.04.2013 года, Заказчиком представлены запрашиваемые документы, а также возражения по доводам, изложенным в жалобе  (вх.№02-1869 от 05.04.2013г.).

Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии положениями статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «НижневартовскНИПИнефть», утвержденным  решением Совета директоров акционерного общества №01 от 07.02.2012, которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ Положением о закупке могут быть предусмотрены иные (кроме конкурса и аукциона) способы закупки.

Открытый конкурс был предусмотрен в Положении о закупке как один из способов закупки.

При рассмотрении данного дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассматриваются действия Заказчика — ОАО «НижневартовскНИПИнефть» на соответствие требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон №223-ФЗ содержит конкретные случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Так, согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Как следует из документов, представленных ОАО «НижневартовскНИПИнефть», Положение о закупке размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявки, на участие в запросе предложений поступили от 2 участников, а именно ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах».

По результатам рассмотрения заявок, к запросу предложений к участию в конкурсе допущены обо участника подавших заявки.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что  требования, указанные в извещении, а также в Документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» вх.№ 467-ж от 01.04.2013г., на действия ОАО «НижневартовскНИПИнефть» при  проведении открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан, необоснованной.

 

 

 Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 08.04.2013 г.                                                             г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  11.04.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

       Председатель комиссии:

      ХХХХ– заместитель руководителя Управления.

       Члены комиссии:

      ХХХХ— начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

      ХХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

     

        в отсутствии  представителя заявителя, извещенного надлежащим образом,

        в присутствии представителя заказчика, Коваленко Т.С., по доверенности №13-1616 от 02.04.2013г.

 

       рассмотрев дело №02-06-125/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы ОАО «СОГАЗ» (вх.№467-Ж от 01.04.2013) на действия Заказчика – ОАО «НижневартовскНИПИнефть» при  проведении открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан.

 

УСТАНОВИЛА

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба  ОАО «СОГАЗ» от 01.04.2013г. вх.№ 467-ж на действия организатора конкурса – ОАО «НижневартовскНИПИнефть» – при  проведении открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан, в части нарушения порядка проведения торгов и определения победителя.

Заявитель указывает, что при подведении итогов открытого  конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан, заказчиком нарушен принцип равноправия, справедливости участников открытого конкурса, что нарушает пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «СОГАЗ» в своей жалобе указывает, что согласно подпункту «в» пункта 5.4 Конкурсной документации, предложение о качестве услуг и об условиях исполнения Договора должно содержать общий опыт работы страховой компании на страховом рынке, подтвержденный документально.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 17.1 пункта 17 (пункты 2 и 2.3 таблицы критериев оценки) конкурсной документации, в качестве критерия, имеющего наибольшую значимость (65%) заказчиком установлен критерий «качество услуг, общий опыт работы на страховом рынке страхования и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», одним из подкритериев которого является «общий опыт работы Страховщика на рынке страхования, подтвержденный документально».

ОАО «СОГАЗ» указывает, что какая-либо связь между качеством оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию  и общим опытом работы страховщика на рынке оказания страховых услуг отсутствует.

Указанное условие как подкритерий, процент значимости которого составляет 25% от общего процента критерия, существенно и необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки, имеющим опыт работы менее 25 лет, при этом обладающим потенциально равной по сравнению с другими участниками квалификацией в области добровольного медицинского страхования, исключительно высоким рейтингом и степенью надежности, создает дискриминационные условия доступа на товарный рынок участников, и ограничивает конкуренцию, ставя субъектов в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, заявитель просит:

-  приостановить заключение договора по итогам конкурса между заказчиком ОАО «НижневартовскНИПИнефть» и ООО «Росгосстрах» до  вынесения решения;

-  признать наличие в действиях заказчика ОАО «НижневартовскНИПИнефть» нарушения действующего антимонопольного законодательства;

-   выдать заказчику ОАО «НижневартовскНИПИнефть» предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования результата открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию;

 

01.04.2013 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя, а также в адрес Заказчика – ОАО «НижневартовскНИПИнефть» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.

05.04.2013 года, Заказчиком представлены запрашиваемые документы, а также возражения по доводам, изложенным в жалобе  (вх.№02-1869 от 05.04.2013г.).

Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии положениями статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «НижневартовскНИПИнефть», утвержденным  решением Совета директоров акционерного общества №01 от 07.02.2012, которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ Положением о закупке могут быть предусмотрены иные (кроме конкурса и аукциона) способы закупки.

Открытый конкурс был предусмотрен в Положении о закупке как один из способов закупки.

При рассмотрении данного дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассматриваются действия Заказчика — ОАО «НижневартовскНИПИнефть» на соответствие требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон №223-ФЗ содержит конкретные случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Так, согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Как следует из документов, представленных ОАО «НижневартовскНИПИнефть», Положение о закупке размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявки, на участие в запросе предложений поступили от 2 участников, а именно ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах».

По результатам рассмотрения заявок, к запросу предложений к участию в конкурсе допущены обо участника подавших заявки.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что  требования, указанные в извещении, а также в Документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» вх.№ 467-ж от 01.04.2013г., на действия ОАО «НижневартовскНИПИнефть» при  проведении открытого конкурса по отбору страховой компании на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан, необоснованной.

 

 

 Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-09-127-2013 [format] => [safe_value] => № 05-09-127-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 04:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 04:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366000752 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )