Решение

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-09-080-2013
Дата публикации: 18 апреля 2013, 17:42

Резолютивная часть объявлена 13.03.2013 г.                                                            г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

       –   ХХХХ – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       – ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       –   ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       –   ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в отсутствии заявителя ИП Мистахова А.С., о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, отчет об отправке факсимильной связи от 11.03.2013г.,

       в присутствии представителя администрации г.п. Зеленоборска главы муниципального образования г.п. Зеленоборска – И.А.Набатова, действующего на основании Распоряжения №52-р от 14.03.2012,

       в присутствии представителя администрации г.п. Зеленоборска заместителя главы муниципального образования г.п. Зеленоборска – С.В. Ледневой, действующей на основании Распоряжения №135-р от 10.08.2012,

      рассмотрев дело №05-09-080/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы индивидуального предпринимателя Мистахова А.С. (вх.№337-Ж от 05.03.2013) на действия администрации г.п. Зеленоборска – при  проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Зеленоборска,

 

                                                           установила:

 

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба  индивидуального предпринимателя Мистахова А.С.  от 05.03.2013г. вх.№ 337-ж на действия администрации г.п. Зеленоборска  при  проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  на территории городского поселения Зеленоборск.

       Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

       В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес организатора торгов направлено уведомление (исх.№05-27/ТВ-252 от 11.03.2013г.) о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.

        Как следует из содержания жалобы, заявитель оспаривает действия организатора торгов которые нарушают порядок, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

       Согласно доводам заявителя, ему как претенденту организатором открытого конкурса по письменному запросу была предоставлена конкурсная документация, согласно которой в Приложении №3 «перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса», не указана стоимость на 1 кв.м. общей площади, что противоречит п.п. 5 п. 41 Правил. Кроме того, по запросу ИП Мистахова А.С. направленного в адрес организатора конкурса о разъяснении по вышеуказанному Приложению, ему сообщено, что конкурсная документация по ошибке была предоставлена в старой редакции. Однако, как указывает заявитель, изменения, внесенные в конкурсную документацию были размещены организатором конкурса на официальном сайте, с нарушением срока, предусмотренного п.50 Правил.

      В приложении №2 конкурсной документации, не определена расчетная стоимость каждой из таких работ и услуг, что противоречит п.п. 1 п. 41 Правил.

     В приложении №3 конкурсной документации стоит  услуга «Вывоз твёрдых бытовых отходов», хотя данная услуга относится к разряду жилищных и уже установлена в Приложении №2 конкурсной документации.

     В приложении № 4 документации (перечень дополнительных работ) указана услуга наименование которой не соответствует услугам, указанным в Приложении №3 к Правилам.

     Организатором конкурса было отказано заявителю о внесении изменений в заявку перед вскрытием конвертов, что является нарушением п.50 Правил.

      Также, заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине не соответствия п.18 Правил, в то время как второй претендент индивидуальный предприниматель Дровняшин В.Д. был признан участникам конкурса и после победителем в отсутствии документов, установленных п.53 Правил.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Ханты-Мансийского УФАС России признать нарушения в действиях администрации г.п. Зеленоборска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Зеленоборск, а также признать решение конкурсной комиссии о допуске претендента ИП Дровняшина В.Д. недействительным.

       На заседании Комиссии представители администрации г.п. Зеленоборска пояснили следующее.

08.02.2013 года, распоряжением администрации г.п. Зеленобосрка №24-ра были внесены изменения в конкурсную документацию. Указанное изменение было размещено на официальном сайте 08.02.2013г., о чем имеется объяснительная программиста администрации г.п.Зеленоборска.

13.02.2013 года, по запросу ИП Мистахова А.С. администрацией г.п.Зеленоборска была предоставлена конкурсная документация. Однако, данная документация предоставлена в старой редакции, в связи с чем 18.02.2013г. ИП Мистахову А.С. предоставлены изменения в конкурсную документацию.

Перечень обязательных работ, включенных в конкурсную документацию утвержден постановлением администрации г.п. Зеленоборска № 141а от 29.2010г. Данный перечень применялся при проведении конкурсов в 2011 и 2012г. и по мнению администрации, вносить изменения в конкурсную документацию в перечень обязательных работ, нет необходимости.

В приложение №3 конкурсной документации, обосновано включена услуга «вывоз твердых бытовых отходов», так как такая форма сбора средств за ТБО более прозрачная и справедливая. 

        Приложение №4 конкурсной документации, соответствует приложению №3 Правил, а именно п.36 «иные услуги».

        Срок подачи заявок, установленный в извещении о проведении конкурса соответствует срокам, указанным в Правилах, от претендента ИП Мистахова А.С. до начала вскрытия конвертов не поступало предложений о внесении изменений в конкурсную заявку.

        ИП Мистахов А.С. некорректно ссылается на п.53 Правил, так как утверждает, что ИП Дровяшин В.Д. должен был предоставить налоговую декларацию. В подтверждение ИП Дровняшин В.Д. предоставил справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, что также отражено в протоколе №2.

        С жалобой ИП Мистахова А.С. Администрация г.п. Зеленоборска не согласна в полном объеме.  Выводы, указанные в жалобе, являются необоснованными.

 

 

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

        Проведение открытых конкурсов осуществляется на основании постановления администрации г.п. Зеленоборска №132 от 28.12.2012 года «О подготовке и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности городского поселения Зеленоборск на 2013 год».

         Так, 25.01.2013 года, администрацией г.п. Зеленоборска на официальном сайте www.admzelenoborsk.ru, www.torgi.gov.ru, а также в официальном печатном издании в газете «Вестник Зеленоборска» № 1 (101) от 25.01.2013 года, размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Зеленоборска.

       Организатором конкурса выступает администрация г.п. Зеленоборска.

       Срок подачи заявок установлен с 08 ч.00 мин. 26.01.2013г. до 16 ч.00 мин. 25.02.2013г.

        Вместе с извещением о проведении конкурса на официальных сайтах размещена конкурсная документация, утвержденная главой г.п. Зеленоборска 24.01.2013 года.

        К конкурсной документации идут пять приложений: приложение №1 «характеристика объекта конкурса»; приложение №2 «перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; приложение №3 перечень коммунальных услуг выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; приложение №4 перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; приложение №5 форма договора управления многоквартирным домом (между управляющей организацией и собственником помещений).

       08.02.2013 года, администрацией г.п. Зеленоборска в конкурсную документацию внесены изменения, которые размещены на сайте этим же числом. Изменения коснулись приложения №3 и №4 конкурсной документации.

    Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов, заявки поступили от следующих претендентов:

     - ИП Дровняшин В.Д.;

     - ИП Мистахов А.С.

     В соответствии с протоколом №2 рассмотрения заявок ИП Дровняшин В.Д. признан участником конкурса. ИП Мистахов А.С. к конкурсу не допущен, в связи с не соответствием п.18 Правил, а именно не предоставлен документ, подтверждающий то, что в отношении претендента не ведется процедура банкротства и отсутствует копия утвержденного бухгалтерского баланса.

  1. В соответствии с п.50 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

         Как следует из представленных документов, изменения в конкурсную документацию, утверждены главой администрации г.п. Зеленоборска 08 февраля 2013 и размещены этим же числом на официальном сайте. Как было указано выше, срок окончания подачи заявок установлен 25.02.2013 года. С момента размещения изменения в конкурсную документацию и до окончания срока подачи заявок срок составил 18 дней.  Таким образом, довод заявителя о том, что изменения вносимые в  конкурсную документацию были размещены на официальном сайте лишь 18 февраля 2013 года является не состоятельным, потому как обратное ничем не подтверждено.

  1. Также, подлежит отклонению довод заявителя о том, что в приложении №3 от 24.01.2013г. «перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса» отсутствует стоимость на 1 кв.м. общей площади, так как в соответствии с изменениями в конкурсную документацию от 08.02.2013 года в указанный перечень дополнительных работ были внесены следующие изменения: вывоз крупногабаритного мусора 2 раза в год, годовая плата – 0,96 руб., стоимость на 1 кв.м. общей площади – 0,08 руб.; ремонт и содержание дворовых детских городков (площадок) 2 раза в год, годовая плата – 0,63 руб.,  стоимость на 1 кв.м. общей площади – 0,03 руб. Указанная информация была размещена на официальном сайте 08.02.2013 года  и была доступна для заинтересованных лиц.

3.Довод заявителя о том, что в приложении №2 конкурсной документации «перечень обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом» не определена расчетная стоимость каждой из такой работ и услуг является несостоятельным, так как в соответствии с п.п.4 п. 41 Правил перечень обязательных работ и услуг, устанавливается организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Как следует из материалов дела, постановлением №141а от 29.11.2010 года «О тарифицированном перечне обязательных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории г.п.Зеленоборска на 2011г.» администрацией утвержден обязательный перечень работ по каждому из которых установлен тариф. Таким образом, администрация г.п. Зеленоборска при проведении данного конкурса, разместила общий перечень обязательных работ, предусмотренный приложением №2 Правил, однако указала тарифы только на те работы, которые в силу п.п.4 п.41 Правил необходимы в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.

  1. Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, также был рассмотрен довод заявителя в части установления в приложении №3 к конкурсной документации от 08.02.2013 года перечня коммунальных услуг, а именно - сбор и вывоз твердых бытовых отходов и сбор и вывоз жидких бытовых отходов. По мнению Комиссии, данный перечень коммунальных услуг противоречит положениям Правил. Так, в соответствии с п.п. 4 п.41 перечень обязательных работ и услуг устанавливается организатором конкурса согласно приложению №2 Правил. В соответствии с п.п. 5 п. 41 перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса устанавливается организатором конкурса согласно приложению №3 Правил. Порядок же проведения конкурса регламентирован главой VIII Правил, согласно которой лица, признанные участниками конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ тем самым конкурируя между собой. Таким образом, установление обязательных работ и услуг, а также дополнительных работ и услуг при проведении конкурсов по отбору управляющей организации, должно осуществляться в соответствии с приложениями №2 и №3 Правил, при этом установление отдельного перечня работ и услуг не указанных в настоящих правилах недопустимо. Однако, Комиссия при рассмотрении данного вопроса, учитывая представленные доводы ответчика, а также доказательства, приходит к выводу о том, что в конкретном случае, а именно при проведении данного конкурса, установление отдельного перечня работ в приложении №3  к конкурсной документации от 08.02.2013 не затрагивает прав и законных интересов заинтересованных лиц.        
  2. Из доводов заявителя следует, что администрацией г.п. Зеленоборска отказано в части внесения изменения в заявку, что в соответствии с п. 60 Правил является нарушением со стороны организатора конкурса. Данный довод не может быть принят Комиссией во внимание, в силу отсутствия со стороны заявителя доказательств, подтверждающих отказ организатора конкурса о внесении изменений в заявку.

6. В соответствии с п.53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

 Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается (п.54 Правил).

Как следует из довода заявителя, в отсутствии документов ,конкурсной комиссией к участию в конкурсе неправомерно допущен ИП Дровняшин В.Д. и соответственно неправомерно признан победителем. 

       Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России была рассмотрена заявка ИП Дровняшина В.Д. и приложенные к ней документы.

        Так, в составе заявки ИП Дровняшина В.Д. приложены следующие документы:

        - справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от ХХХХ.;

        -  платежное поручение №ХХХХ от ХХХХ., подтверждающее внесение задатка за обеспечение заявки на участие в конкурсе в сумме 215 482 руб.;

       -  справка ИФНС от ХХХХ. о сведениях об отсутствии дела о банкротстве в отношении ИП Дровняшина В.Д.;

       - копия документа, подтверждающая личность (паспорт);

       -  копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

       - справка №ХХХХо состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданной по состоянию на ХХХХ.;

       - выписка из ЕГРЮЛ №ХХХХот ХХХХ.;

      В заявке ИП Дровняшин В.Д. указал об отсутствии бухгалтерского баланса за последний год, в связи с применением им упрощенной системы налогообложения. При этом, в качестве информации по налогам, предприниматель приобщил справку №2790 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную по состоянию на 15.02.2013г.

П.п.2 п. 53 Правил содержит лишь предоставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Однако, в силу п.п. 4 п. 15 правил, который устанавливает обязательные требования к претендентам в части предоставления информации об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период, претенденты вправе представить иные документы подтверждающие отсутствие вышеуказанной задолженности.

Такой документ и был приобщен ИП Дровняшиным В.Д. в составе заявки.

        Таким образом, довод заявителя о том, что ИП Дровняшин В.Д. в составе заявки не представил копию бухгалтерского баланса, является несостоятельным.

        Кроме того, в ходе рассмотрения дела, представителем ответчика приобщен договор управления многоквартирным домом от 06.03.2013г., заключенного  с ИП Дровняшиным В.Д. по результатам проведения данного конкурса.    

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

       Признать жалобу  индивидуального предпринимателя Мистахова А.С.  от 05.03.2013г. вх.№ 337-ж на действия администрации г.п. Зеленоборска  при  проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  на территории городского поселения Зеленоборск необоснованной.

 

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10197 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10197 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366285561 [changed] => 1390648131 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390648131 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 13.03.2013 г.                                                            г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

       –   ХХХХ – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       – ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       –   ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       –   ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в отсутствии заявителя ИП Мистахова А.С., о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, отчет об отправке факсимильной связи от 11.03.2013г.,

       в присутствии представителя администрации г.п. Зеленоборска главы муниципального образования г.п. Зеленоборска – И.А.Набатова, действующего на основании Распоряжения №52-р от 14.03.2012,

       в присутствии представителя администрации г.п. Зеленоборска заместителя главы муниципального образования г.п. Зеленоборска – С.В. Ледневой, действующей на основании Распоряжения №135-р от 10.08.2012,

      рассмотрев дело №05-09-080/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы индивидуального предпринимателя Мистахова А.С. (вх.№337-Ж от 05.03.2013) на действия администрации г.п. Зеленоборска – при  проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Зеленоборска,

 

                                                           установила:

 

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба  индивидуального предпринимателя Мистахова А.С.  от 05.03.2013г. вх.№ 337-ж на действия администрации г.п. Зеленоборска  при  проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  на территории городского поселения Зеленоборск.

       Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

       В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес организатора торгов направлено уведомление (исх.№05-27/ТВ-252 от 11.03.2013г.) о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.

        Как следует из содержания жалобы, заявитель оспаривает действия организатора торгов которые нарушают порядок, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

       Согласно доводам заявителя, ему как претенденту организатором открытого конкурса по письменному запросу была предоставлена конкурсная документация, согласно которой в Приложении №3 «перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса», не указана стоимость на 1 кв.м. общей площади, что противоречит п.п. 5 п. 41 Правил. Кроме того, по запросу ИП Мистахова А.С. направленного в адрес организатора конкурса о разъяснении по вышеуказанному Приложению, ему сообщено, что конкурсная документация по ошибке была предоставлена в старой редакции. Однако, как указывает заявитель, изменения, внесенные в конкурсную документацию были размещены организатором конкурса на официальном сайте, с нарушением срока, предусмотренного п.50 Правил.

      В приложении №2 конкурсной документации, не определена расчетная стоимость каждой из таких работ и услуг, что противоречит п.п. 1 п. 41 Правил.

     В приложении №3 конкурсной документации стоит  услуга «Вывоз твёрдых бытовых отходов», хотя данная услуга относится к разряду жилищных и уже установлена в Приложении №2 конкурсной документации.

     В приложении № 4 документации (перечень дополнительных работ) указана услуга наименование которой не соответствует услугам, указанным в Приложении №3 к Правилам.

     Организатором конкурса было отказано заявителю о внесении изменений в заявку перед вскрытием конвертов, что является нарушением п.50 Правил.

      Также, заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине не соответствия п.18 Правил, в то время как второй претендент индивидуальный предприниматель Дровняшин В.Д. был признан участникам конкурса и после победителем в отсутствии документов, установленных п.53 Правил.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Ханты-Мансийского УФАС России признать нарушения в действиях администрации г.п. Зеленоборска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Зеленоборск, а также признать решение конкурсной комиссии о допуске претендента ИП Дровняшина В.Д. недействительным.

       На заседании Комиссии представители администрации г.п. Зеленоборска пояснили следующее.

08.02.2013 года, распоряжением администрации г.п. Зеленобосрка №24-ра были внесены изменения в конкурсную документацию. Указанное изменение было размещено на официальном сайте 08.02.2013г., о чем имеется объяснительная программиста администрации г.п.Зеленоборска.

13.02.2013 года, по запросу ИП Мистахова А.С. администрацией г.п.Зеленоборска была предоставлена конкурсная документация. Однако, данная документация предоставлена в старой редакции, в связи с чем 18.02.2013г. ИП Мистахову А.С. предоставлены изменения в конкурсную документацию.

Перечень обязательных работ, включенных в конкурсную документацию утвержден постановлением администрации г.п. Зеленоборска № 141а от 29.2010г. Данный перечень применялся при проведении конкурсов в 2011 и 2012г. и по мнению администрации, вносить изменения в конкурсную документацию в перечень обязательных работ, нет необходимости.

В приложение №3 конкурсной документации, обосновано включена услуга «вывоз твердых бытовых отходов», так как такая форма сбора средств за ТБО более прозрачная и справедливая. 

        Приложение №4 конкурсной документации, соответствует приложению №3 Правил, а именно п.36 «иные услуги».

        Срок подачи заявок, установленный в извещении о проведении конкурса соответствует срокам, указанным в Правилах, от претендента ИП Мистахова А.С. до начала вскрытия конвертов не поступало предложений о внесении изменений в конкурсную заявку.

        ИП Мистахов А.С. некорректно ссылается на п.53 Правил, так как утверждает, что ИП Дровяшин В.Д. должен был предоставить налоговую декларацию. В подтверждение ИП Дровняшин В.Д. предоставил справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, что также отражено в протоколе №2.

        С жалобой ИП Мистахова А.С. Администрация г.п. Зеленоборска не согласна в полном объеме.  Выводы, указанные в жалобе, являются необоснованными.

 

 

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

        Проведение открытых конкурсов осуществляется на основании постановления администрации г.п. Зеленоборска №132 от 28.12.2012 года «О подготовке и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности городского поселения Зеленоборск на 2013 год».

         Так, 25.01.2013 года, администрацией г.п. Зеленоборска на официальном сайте www.admzelenoborsk.ru, www.torgi.gov.ru, а также в официальном печатном издании в газете «Вестник Зеленоборска» № 1 (101) от 25.01.2013 года, размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Зеленоборска.

       Организатором конкурса выступает администрация г.п. Зеленоборска.

       Срок подачи заявок установлен с 08 ч.00 мин. 26.01.2013г. до 16 ч.00 мин. 25.02.2013г.

        Вместе с извещением о проведении конкурса на официальных сайтах размещена конкурсная документация, утвержденная главой г.п. Зеленоборска 24.01.2013 года.

        К конкурсной документации идут пять приложений: приложение №1 «характеристика объекта конкурса»; приложение №2 «перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; приложение №3 перечень коммунальных услуг выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; приложение №4 перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; приложение №5 форма договора управления многоквартирным домом (между управляющей организацией и собственником помещений).

       08.02.2013 года, администрацией г.п. Зеленоборска в конкурсную документацию внесены изменения, которые размещены на сайте этим же числом. Изменения коснулись приложения №3 и №4 конкурсной документации.

    Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов, заявки поступили от следующих претендентов:

     - ИП Дровняшин В.Д.;

     - ИП Мистахов А.С.

     В соответствии с протоколом №2 рассмотрения заявок ИП Дровняшин В.Д. признан участником конкурса. ИП Мистахов А.С. к конкурсу не допущен, в связи с не соответствием п.18 Правил, а именно не предоставлен документ, подтверждающий то, что в отношении претендента не ведется процедура банкротства и отсутствует копия утвержденного бухгалтерского баланса.

  1. В соответствии с п.50 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

         Как следует из представленных документов, изменения в конкурсную документацию, утверждены главой администрации г.п. Зеленоборска 08 февраля 2013 и размещены этим же числом на официальном сайте. Как было указано выше, срок окончания подачи заявок установлен 25.02.2013 года. С момента размещения изменения в конкурсную документацию и до окончания срока подачи заявок срок составил 18 дней.  Таким образом, довод заявителя о том, что изменения вносимые в  конкурсную документацию были размещены на официальном сайте лишь 18 февраля 2013 года является не состоятельным, потому как обратное ничем не подтверждено.

  1. Также, подлежит отклонению довод заявителя о том, что в приложении №3 от 24.01.2013г. «перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса» отсутствует стоимость на 1 кв.м. общей площади, так как в соответствии с изменениями в конкурсную документацию от 08.02.2013 года в указанный перечень дополнительных работ были внесены следующие изменения: вывоз крупногабаритного мусора 2 раза в год, годовая плата – 0,96 руб., стоимость на 1 кв.м. общей площади – 0,08 руб.; ремонт и содержание дворовых детских городков (площадок) 2 раза в год, годовая плата – 0,63 руб.,  стоимость на 1 кв.м. общей площади – 0,03 руб. Указанная информация была размещена на официальном сайте 08.02.2013 года  и была доступна для заинтересованных лиц.

3.Довод заявителя о том, что в приложении №2 конкурсной документации «перечень обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом» не определена расчетная стоимость каждой из такой работ и услуг является несостоятельным, так как в соответствии с п.п.4 п. 41 Правил перечень обязательных работ и услуг, устанавливается организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Как следует из материалов дела, постановлением №141а от 29.11.2010 года «О тарифицированном перечне обязательных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории г.п.Зеленоборска на 2011г.» администрацией утвержден обязательный перечень работ по каждому из которых установлен тариф. Таким образом, администрация г.п. Зеленоборска при проведении данного конкурса, разместила общий перечень обязательных работ, предусмотренный приложением №2 Правил, однако указала тарифы только на те работы, которые в силу п.п.4 п.41 Правил необходимы в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.

  1. Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, также был рассмотрен довод заявителя в части установления в приложении №3 к конкурсной документации от 08.02.2013 года перечня коммунальных услуг, а именно - сбор и вывоз твердых бытовых отходов и сбор и вывоз жидких бытовых отходов. По мнению Комиссии, данный перечень коммунальных услуг противоречит положениям Правил. Так, в соответствии с п.п. 4 п.41 перечень обязательных работ и услуг устанавливается организатором конкурса согласно приложению №2 Правил. В соответствии с п.п. 5 п. 41 перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса устанавливается организатором конкурса согласно приложению №3 Правил. Порядок же проведения конкурса регламентирован главой VIII Правил, согласно которой лица, признанные участниками конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ тем самым конкурируя между собой. Таким образом, установление обязательных работ и услуг, а также дополнительных работ и услуг при проведении конкурсов по отбору управляющей организации, должно осуществляться в соответствии с приложениями №2 и №3 Правил, при этом установление отдельного перечня работ и услуг не указанных в настоящих правилах недопустимо. Однако, Комиссия при рассмотрении данного вопроса, учитывая представленные доводы ответчика, а также доказательства, приходит к выводу о том, что в конкретном случае, а именно при проведении данного конкурса, установление отдельного перечня работ в приложении №3  к конкурсной документации от 08.02.2013 не затрагивает прав и законных интересов заинтересованных лиц.        
  2. Из доводов заявителя следует, что администрацией г.п. Зеленоборска отказано в части внесения изменения в заявку, что в соответствии с п. 60 Правил является нарушением со стороны организатора конкурса. Данный довод не может быть принят Комиссией во внимание, в силу отсутствия со стороны заявителя доказательств, подтверждающих отказ организатора конкурса о внесении изменений в заявку.

6. В соответствии с п.53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

 Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается (п.54 Правил).

Как следует из довода заявителя, в отсутствии документов ,конкурсной комиссией к участию в конкурсе неправомерно допущен ИП Дровняшин В.Д. и соответственно неправомерно признан победителем. 

       Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России была рассмотрена заявка ИП Дровняшина В.Д. и приложенные к ней документы.

        Так, в составе заявки ИП Дровняшина В.Д. приложены следующие документы:

        - справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от ХХХХ.;

        -  платежное поручение №ХХХХ от ХХХХ., подтверждающее внесение задатка за обеспечение заявки на участие в конкурсе в сумме 215 482 руб.;

       -  справка ИФНС от ХХХХ. о сведениях об отсутствии дела о банкротстве в отношении ИП Дровняшина В.Д.;

       - копия документа, подтверждающая личность (паспорт);

       -  копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

       - справка №ХХХХо состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданной по состоянию на ХХХХ.;

       - выписка из ЕГРЮЛ №ХХХХот ХХХХ.;

      В заявке ИП Дровняшин В.Д. указал об отсутствии бухгалтерского баланса за последний год, в связи с применением им упрощенной системы налогообложения. При этом, в качестве информации по налогам, предприниматель приобщил справку №2790 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную по состоянию на 15.02.2013г.

П.п.2 п. 53 Правил содержит лишь предоставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Однако, в силу п.п. 4 п. 15 правил, который устанавливает обязательные требования к претендентам в части предоставления информации об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период, претенденты вправе представить иные документы подтверждающие отсутствие вышеуказанной задолженности.

Такой документ и был приобщен ИП Дровняшиным В.Д. в составе заявки.

        Таким образом, довод заявителя о том, что ИП Дровняшин В.Д. в составе заявки не представил копию бухгалтерского баланса, является несостоятельным.

        Кроме того, в ходе рассмотрения дела, представителем ответчика приобщен договор управления многоквартирным домом от 06.03.2013г., заключенного  с ИП Дровняшиным В.Д. по результатам проведения данного конкурса.    

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

       Признать жалобу  индивидуального предпринимателя Мистахова А.С.  от 05.03.2013г. вх.№ 337-ж на действия администрации г.п. Зеленоборска  при  проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  на территории городского поселения Зеленоборск необоснованной.

 

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 13.03.2013 г.                                                            г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

       –   ХХХХ – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       – ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       –   ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       –   ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в отсутствии заявителя ИП Мистахова А.С., о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, отчет об отправке факсимильной связи от 11.03.2013г.,

       в присутствии представителя администрации г.п. Зеленоборска главы муниципального образования г.п. Зеленоборска – И.А.Набатова, действующего на основании Распоряжения №52-р от 14.03.2012,

       в присутствии представителя администрации г.п. Зеленоборска заместителя главы муниципального образования г.п. Зеленоборска – С.В. Ледневой, действующей на основании Распоряжения №135-р от 10.08.2012,

      рассмотрев дело №05-09-080/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы индивидуального предпринимателя Мистахова А.С. (вх.№337-Ж от 05.03.2013) на действия администрации г.п. Зеленоборска – при  проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Зеленоборска,

 

                                                           установила:

 

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба  индивидуального предпринимателя Мистахова А.С.  от 05.03.2013г. вх.№ 337-ж на действия администрации г.п. Зеленоборска  при  проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  на территории городского поселения Зеленоборск.

       Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

       В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес организатора торгов направлено уведомление (исх.№05-27/ТВ-252 от 11.03.2013г.) о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.

        Как следует из содержания жалобы, заявитель оспаривает действия организатора торгов которые нарушают порядок, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

       Согласно доводам заявителя, ему как претенденту организатором открытого конкурса по письменному запросу была предоставлена конкурсная документация, согласно которой в Приложении №3 «перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса», не указана стоимость на 1 кв.м. общей площади, что противоречит п.п. 5 п. 41 Правил. Кроме того, по запросу ИП Мистахова А.С. направленного в адрес организатора конкурса о разъяснении по вышеуказанному Приложению, ему сообщено, что конкурсная документация по ошибке была предоставлена в старой редакции. Однако, как указывает заявитель, изменения, внесенные в конкурсную документацию были размещены организатором конкурса на официальном сайте, с нарушением срока, предусмотренного п.50 Правил.

      В приложении №2 конкурсной документации, не определена расчетная стоимость каждой из таких работ и услуг, что противоречит п.п. 1 п. 41 Правил.

     В приложении №3 конкурсной документации стоит  услуга «Вывоз твёрдых бытовых отходов», хотя данная услуга относится к разряду жилищных и уже установлена в Приложении №2 конкурсной документации.

     В приложении № 4 документации (перечень дополнительных работ) указана услуга наименование которой не соответствует услугам, указанным в Приложении №3 к Правилам.

     Организатором конкурса было отказано заявителю о внесении изменений в заявку перед вскрытием конвертов, что является нарушением п.50 Правил.

      Также, заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине не соответствия п.18 Правил, в то время как второй претендент индивидуальный предприниматель Дровняшин В.Д. был признан участникам конкурса и после победителем в отсутствии документов, установленных п.53 Правил.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Ханты-Мансийского УФАС России признать нарушения в действиях администрации г.п. Зеленоборска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Зеленоборск, а также признать решение конкурсной комиссии о допуске претендента ИП Дровняшина В.Д. недействительным.

       На заседании Комиссии представители администрации г.п. Зеленоборска пояснили следующее.

08.02.2013 года, распоряжением администрации г.п. Зеленобосрка №24-ра были внесены изменения в конкурсную документацию. Указанное изменение было размещено на официальном сайте 08.02.2013г., о чем имеется объяснительная программиста администрации г.п.Зеленоборска.

13.02.2013 года, по запросу ИП Мистахова А.С. администрацией г.п.Зеленоборска была предоставлена конкурсная документация. Однако, данная документация предоставлена в старой редакции, в связи с чем 18.02.2013г. ИП Мистахову А.С. предоставлены изменения в конкурсную документацию.

Перечень обязательных работ, включенных в конкурсную документацию утвержден постановлением администрации г.п. Зеленоборска № 141а от 29.2010г. Данный перечень применялся при проведении конкурсов в 2011 и 2012г. и по мнению администрации, вносить изменения в конкурсную документацию в перечень обязательных работ, нет необходимости.

В приложение №3 конкурсной документации, обосновано включена услуга «вывоз твердых бытовых отходов», так как такая форма сбора средств за ТБО более прозрачная и справедливая. 

        Приложение №4 конкурсной документации, соответствует приложению №3 Правил, а именно п.36 «иные услуги».

        Срок подачи заявок, установленный в извещении о проведении конкурса соответствует срокам, указанным в Правилах, от претендента ИП Мистахова А.С. до начала вскрытия конвертов не поступало предложений о внесении изменений в конкурсную заявку.

        ИП Мистахов А.С. некорректно ссылается на п.53 Правил, так как утверждает, что ИП Дровяшин В.Д. должен был предоставить налоговую декларацию. В подтверждение ИП Дровняшин В.Д. предоставил справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, что также отражено в протоколе №2.

        С жалобой ИП Мистахова А.С. Администрация г.п. Зеленоборска не согласна в полном объеме.  Выводы, указанные в жалобе, являются необоснованными.

 

 

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

        Проведение открытых конкурсов осуществляется на основании постановления администрации г.п. Зеленоборска №132 от 28.12.2012 года «О подготовке и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности городского поселения Зеленоборск на 2013 год».

         Так, 25.01.2013 года, администрацией г.п. Зеленоборска на официальном сайте www.admzelenoborsk.ru, www.torgi.gov.ru, а также в официальном печатном издании в газете «Вестник Зеленоборска» № 1 (101) от 25.01.2013 года, размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения Зеленоборска.

       Организатором конкурса выступает администрация г.п. Зеленоборска.

       Срок подачи заявок установлен с 08 ч.00 мин. 26.01.2013г. до 16 ч.00 мин. 25.02.2013г.

        Вместе с извещением о проведении конкурса на официальных сайтах размещена конкурсная документация, утвержденная главой г.п. Зеленоборска 24.01.2013 года.

        К конкурсной документации идут пять приложений: приложение №1 «характеристика объекта конкурса»; приложение №2 «перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; приложение №3 перечень коммунальных услуг выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; приложение №4 перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; приложение №5 форма договора управления многоквартирным домом (между управляющей организацией и собственником помещений).

       08.02.2013 года, администрацией г.п. Зеленоборска в конкурсную документацию внесены изменения, которые размещены на сайте этим же числом. Изменения коснулись приложения №3 и №4 конкурсной документации.

    Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов, заявки поступили от следующих претендентов:

     - ИП Дровняшин В.Д.;

     - ИП Мистахов А.С.

     В соответствии с протоколом №2 рассмотрения заявок ИП Дровняшин В.Д. признан участником конкурса. ИП Мистахов А.С. к конкурсу не допущен, в связи с не соответствием п.18 Правил, а именно не предоставлен документ, подтверждающий то, что в отношении претендента не ведется процедура банкротства и отсутствует копия утвержденного бухгалтерского баланса.

  1. В соответствии с п.50 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

         Как следует из представленных документов, изменения в конкурсную документацию, утверждены главой администрации г.п. Зеленоборска 08 февраля 2013 и размещены этим же числом на официальном сайте. Как было указано выше, срок окончания подачи заявок установлен 25.02.2013 года. С момента размещения изменения в конкурсную документацию и до окончания срока подачи заявок срок составил 18 дней.  Таким образом, довод заявителя о том, что изменения вносимые в  конкурсную документацию были размещены на официальном сайте лишь 18 февраля 2013 года является не состоятельным, потому как обратное ничем не подтверждено.

  1. Также, подлежит отклонению довод заявителя о том, что в приложении №3 от 24.01.2013г. «перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса» отсутствует стоимость на 1 кв.м. общей площади, так как в соответствии с изменениями в конкурсную документацию от 08.02.2013 года в указанный перечень дополнительных работ были внесены следующие изменения: вывоз крупногабаритного мусора 2 раза в год, годовая плата – 0,96 руб., стоимость на 1 кв.м. общей площади – 0,08 руб.; ремонт и содержание дворовых детских городков (площадок) 2 раза в год, годовая плата – 0,63 руб.,  стоимость на 1 кв.м. общей площади – 0,03 руб. Указанная информация была размещена на официальном сайте 08.02.2013 года  и была доступна для заинтересованных лиц.

3.Довод заявителя о том, что в приложении №2 конкурсной документации «перечень обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом» не определена расчетная стоимость каждой из такой работ и услуг является несостоятельным, так как в соответствии с п.п.4 п. 41 Правил перечень обязательных работ и услуг, устанавливается организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Как следует из материалов дела, постановлением №141а от 29.11.2010 года «О тарифицированном перечне обязательных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории г.п.Зеленоборска на 2011г.» администрацией утвержден обязательный перечень работ по каждому из которых установлен тариф. Таким образом, администрация г.п. Зеленоборска при проведении данного конкурса, разместила общий перечень обязательных работ, предусмотренный приложением №2 Правил, однако указала тарифы только на те работы, которые в силу п.п.4 п.41 Правил необходимы в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.

  1. Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, также был рассмотрен довод заявителя в части установления в приложении №3 к конкурсной документации от 08.02.2013 года перечня коммунальных услуг, а именно - сбор и вывоз твердых бытовых отходов и сбор и вывоз жидких бытовых отходов. По мнению Комиссии, данный перечень коммунальных услуг противоречит положениям Правил. Так, в соответствии с п.п. 4 п.41 перечень обязательных работ и услуг устанавливается организатором конкурса согласно приложению №2 Правил. В соответствии с п.п. 5 п. 41 перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса устанавливается организатором конкурса согласно приложению №3 Правил. Порядок же проведения конкурса регламентирован главой VIII Правил, согласно которой лица, признанные участниками конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ тем самым конкурируя между собой. Таким образом, установление обязательных работ и услуг, а также дополнительных работ и услуг при проведении конкурсов по отбору управляющей организации, должно осуществляться в соответствии с приложениями №2 и №3 Правил, при этом установление отдельного перечня работ и услуг не указанных в настоящих правилах недопустимо. Однако, Комиссия при рассмотрении данного вопроса, учитывая представленные доводы ответчика, а также доказательства, приходит к выводу о том, что в конкретном случае, а именно при проведении данного конкурса, установление отдельного перечня работ в приложении №3  к конкурсной документации от 08.02.2013 не затрагивает прав и законных интересов заинтересованных лиц.        
  2. Из доводов заявителя следует, что администрацией г.п. Зеленоборска отказано в части внесения изменения в заявку, что в соответствии с п. 60 Правил является нарушением со стороны организатора конкурса. Данный довод не может быть принят Комиссией во внимание, в силу отсутствия со стороны заявителя доказательств, подтверждающих отказ организатора конкурса о внесении изменений в заявку.

6. В соответствии с п.53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

 Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается (п.54 Правил).

Как следует из довода заявителя, в отсутствии документов ,конкурсной комиссией к участию в конкурсе неправомерно допущен ИП Дровняшин В.Д. и соответственно неправомерно признан победителем. 

       Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России была рассмотрена заявка ИП Дровняшина В.Д. и приложенные к ней документы.

        Так, в составе заявки ИП Дровняшина В.Д. приложены следующие документы:

        - справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от ХХХХ.;

        -  платежное поручение №ХХХХ от ХХХХ., подтверждающее внесение задатка за обеспечение заявки на участие в конкурсе в сумме 215 482 руб.;

       -  справка ИФНС от ХХХХ. о сведениях об отсутствии дела о банкротстве в отношении ИП Дровняшина В.Д.;

       - копия документа, подтверждающая личность (паспорт);

       -  копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

       - справка №ХХХХо состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданной по состоянию на ХХХХ.;

       - выписка из ЕГРЮЛ №ХХХХот ХХХХ.;

      В заявке ИП Дровняшин В.Д. указал об отсутствии бухгалтерского баланса за последний год, в связи с применением им упрощенной системы налогообложения. При этом, в качестве информации по налогам, предприниматель приобщил справку №2790 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную по состоянию на 15.02.2013г.

П.п.2 п. 53 Правил содержит лишь предоставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Однако, в силу п.п. 4 п. 15 правил, который устанавливает обязательные требования к претендентам в части предоставления информации об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период, претенденты вправе представить иные документы подтверждающие отсутствие вышеуказанной задолженности.

Такой документ и был приобщен ИП Дровняшиным В.Д. в составе заявки.

        Таким образом, довод заявителя о том, что ИП Дровняшин В.Д. в составе заявки не представил копию бухгалтерского баланса, является несостоятельным.

        Кроме того, в ходе рассмотрения дела, представителем ответчика приобщен договор управления многоквартирным домом от 06.03.2013г., заключенного  с ИП Дровняшиным В.Д. по результатам проведения данного конкурса.    

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

       Признать жалобу  индивидуального предпринимателя Мистахова А.С.  от 05.03.2013г. вх.№ 337-ж на действия администрации г.п. Зеленоборска  при  проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  на территории городского поселения Зеленоборск необоснованной.

 

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-09-080-2013 [format] => [safe_value] => №05-09-080-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 11:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 11:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366285561 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )