Резолютивная часть объявлена 08.04.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.04.2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
– ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя заявителя от Общества с ограниченной ответственностью «Связьдеталь», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
в присутствии представителя от Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» Толькова А.В., действующего по доверенности №407 от 29.03.2011года,
в присутствии представителя от Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» Леонова А.П., действующего по доверенности №4013 от 08.04.2013 года,
рассмотрев дело №05-09-127/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Связьдеталь» (вх.№463-Ж от 29.03.2013) на действия Заказчика – Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов (номер процедуры №31300163257). Информация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Связьдеталь» (далее – ООО «Связьдеталь») от 29.03.2013г. вх.№ 463-ж, на действия Заказчика – Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) – при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов для Ханты-Мансийского филиала.
Содержание жалобы:
Заявитель указывает, что при подведении итогов открытого запроса предложений Заказчиком были допущены грубые ошибки при определении победителя.
Как следует из жалобы, заказчиком 21.03.2013 года, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме была организована переторжка №31300163257-1-1 (27.03.2013 14:29), но через несколько минут была оформлена другая процедура переторжки №31300163257-1-2 (27.03.2013 14:31). Таким образом, действительная переторжка является под №31300163257-1-2.
Переторжка №31300163257-1-2 была организована заказчиком методом аукциона с использованием функционала ЭТП.
Из жалобы заявителя следует, что минимальная сумма, выставленная в аукционной электронной таблице, соответствовала поданной заявке под №7, в результате чего, ни один из участников не смог выполнить основное условие переторжки, а именно подать ценовое предложение ниже своего предыдущего.
Победителем переторжки признан участник под №7 – ООО «Телеком-Защита» ценовое предложение которого в переторжке было без НДС, а в протоколе подведения итогов от 27.03.2013 запроса предложений, значиться с НДС. 27.03.2013 года, Заказчик отменил результаты переторжки и вернулся к условиям первоначального запроса предложений и провел оценку и сопоставление заявок в электронной форме.
При оценке и сопоставлении заявок участников, Заказчиком были нарушены условия раздела 5 пункта 22 «Порядок оценки на участие в запросе предложений» Документации запроса предложений, где указаны критерии.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт участника по поставке аналогичного оборудования» определен Заказчиком по новой, неизвестной формуле.
Согласно критерию, указанному в разделе 5 п. 2.1 Документации запроса предложений, срок поставки товара указан 4-6 недель. Участник под №2 ЗАО «НТЦ Энергия» указал срок поставки 2 дня, что по мнению заявителя является коротким сроком.
По третьему критерию «Опыт участника по поставке аналогичного оборудования» подсчет баллов произведен по другой формуле, чем та, которая содержится в п.22 Документации. Подсчет баллов по данному критерию произведен Заказчиком с ошибками.
Также, согласно протоколу от 27.03.2013г. оценки и сопоставление заявок, участник ООО «Телеком-Защита» набрал наибольшее количество баллов, но отозвал свою заявку до подведения итогов запроса предложений. Победителем в запросе предложений признано ООО «НТЦ Энергия», которому присвоен первый номер заявки.
На основании изложенного, заявитель просит:
- разобраться в правомерности Заказчика определять и менять формулы в критериях оценки определения победителя, указанных в Документации запроса предложений;
- провести перерасчет баллов по критерию №3 указанного в п.п. 21 и 22 раздела 5 Документации запроса предложений;
- определить действительность данного запроса предложений при ошибках совершенных заказчиком в период проведения запроса предложений, а именно выставление некорректной переторжки и занесение некорректных сумм участников с НДС и без НДС;
- проверить правомерность допуска участника ООО НТЦ «Энергия» к открытому запросу предложений со сроком поставки 2 дня;
- проверить правомерность Заказчика в допуске участника ООО «Телеком-Защита» к оценке и сопоставлению заявок, отозвавшего свою заявку до подведения итогов запроса предложений;
- приостановить заключение договора аренды на период рассмотрения жалобы.
02.04.2013 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя, а также в адрес Заказчика – Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.
04.04.2013 года, Заказчиком представлены все запрашиваемые документы, а также возражения по каждому доводу, изложенному в жалобе (вх.№02-1856 от 04.04.2013г.).
Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным Советом директоров акционерного общества (Протокол от 07.02.2013г.), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке могут быть предусмотрены иные (кроме конкурса и аукциона) способы закупки.
Открытый запрос предложений был предусмотрен в Положении о закупке как один из способов закупки ОАО «Ростелеком».
При рассмотрении данного дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассматриваются действия Заказчика - Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» на соответствие требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках содержит конкретные случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Так, согласно пункту 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Как следует из документов, представленных Заказчиком, Положение о закупке, а также все изменения, вносимые в такое Положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявки, на участие в запросе предложений поступили от 9 участников, а именно ООО «Конэкт» (заявка №1), ООО «НТЦ Энергия» (заявка №2), ООО «Телеком-Комплект-Сервис» (ООО «Вектор») (заявка 3), ООО «Связьдеталь» (заявка №4), ООО «Атом-Проект» (заявка 5), ООО «ТехСвязькомплект» (заявка №6), ООО «Телеком-Защита» (заявка №7), ООО «ТехноСер АС» (заявка №8), ОАО «Союз-Телефонстрой» (заявка №9) (протокол от 21.03.2013г.).
По результатам рассмотрения заявок, к запросу предложений допущено 7 участников - ООО «НТЦ Энергия» (заявка №2), ООО «Связьдеталь» (заявка №4), ООО «Атом-Проект» (заявка 5), ООО «ТехСвязькомплект» (заявка №6), ООО «Телеком-Защита» (заявка №7), ООО «ТехноСер АС» (заявка №8), ОАО «Союз-Телефонстрой» (заявка №9) (протокол от 21.03.2013г.).
Заявка ООО «Конэкт» была отклонена по причине отсутствия документов, подтверждающих исполнение договоров указанных в форме №4 Документации о закупке, требование о предоставлении которых указано в п.14 раздела 5 «Информационная карта» (протокол от 21.03.2013г.).
Заявка ООО «Телеком-Комплект-Сервис» (ООО «Вектор») отклонена по тем же причинам (протокол от 21.03.2013г.).
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что требования, указанные в извещении, а также в Документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
решила:
- Признать жалобу ООО «Связьдеталь» вх.№ 463-ж от 29.03.2013г., на действия Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов для Ханты-Мансийского филиала (Закупка №31300163257) необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10198
[uid] => 5
[title] => Решение
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10198
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366285768
[changed] => 1370524913
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524913
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть объявлена 08.04.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.04.2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
– ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя заявителя от Общества с ограниченной ответственностью «Связьдеталь», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
в присутствии представителя от Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» Толькова А.В., действующего по доверенности №407 от 29.03.2011года,
в присутствии представителя от Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» Леонова А.П., действующего по доверенности №4013 от 08.04.2013 года,
рассмотрев дело №05-09-127/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Связьдеталь» (вх.№463-Ж от 29.03.2013) на действия Заказчика – Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов (номер процедуры №31300163257). Информация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Связьдеталь» (далее – ООО «Связьдеталь») от 29.03.2013г. вх.№ 463-ж, на действия Заказчика – Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) – при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов для Ханты-Мансийского филиала.
Содержание жалобы:
Заявитель указывает, что при подведении итогов открытого запроса предложений Заказчиком были допущены грубые ошибки при определении победителя.
Как следует из жалобы, заказчиком 21.03.2013 года, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме была организована переторжка №31300163257-1-1 (27.03.2013 14:29), но через несколько минут была оформлена другая процедура переторжки №31300163257-1-2 (27.03.2013 14:31). Таким образом, действительная переторжка является под №31300163257-1-2.
Переторжка №31300163257-1-2 была организована заказчиком методом аукциона с использованием функционала ЭТП.
Из жалобы заявителя следует, что минимальная сумма, выставленная в аукционной электронной таблице, соответствовала поданной заявке под №7, в результате чего, ни один из участников не смог выполнить основное условие переторжки, а именно подать ценовое предложение ниже своего предыдущего.
Победителем переторжки признан участник под №7 – ООО «Телеком-Защита» ценовое предложение которого в переторжке было без НДС, а в протоколе подведения итогов от 27.03.2013 запроса предложений, значиться с НДС. 27.03.2013 года, Заказчик отменил результаты переторжки и вернулся к условиям первоначального запроса предложений и провел оценку и сопоставление заявок в электронной форме.
При оценке и сопоставлении заявок участников, Заказчиком были нарушены условия раздела 5 пункта 22 «Порядок оценки на участие в запросе предложений» Документации запроса предложений, где указаны критерии.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт участника по поставке аналогичного оборудования» определен Заказчиком по новой, неизвестной формуле.
Согласно критерию, указанному в разделе 5 п. 2.1 Документации запроса предложений, срок поставки товара указан 4-6 недель. Участник под №2 ЗАО «НТЦ Энергия» указал срок поставки 2 дня, что по мнению заявителя является коротким сроком.
По третьему критерию «Опыт участника по поставке аналогичного оборудования» подсчет баллов произведен по другой формуле, чем та, которая содержится в п.22 Документации. Подсчет баллов по данному критерию произведен Заказчиком с ошибками.
Также, согласно протоколу от 27.03.2013г. оценки и сопоставление заявок, участник ООО «Телеком-Защита» набрал наибольшее количество баллов, но отозвал свою заявку до подведения итогов запроса предложений. Победителем в запросе предложений признано ООО «НТЦ Энергия», которому присвоен первый номер заявки.
На основании изложенного, заявитель просит:
- разобраться в правомерности Заказчика определять и менять формулы в критериях оценки определения победителя, указанных в Документации запроса предложений;
- провести перерасчет баллов по критерию №3 указанного в п.п. 21 и 22 раздела 5 Документации запроса предложений;
- определить действительность данного запроса предложений при ошибках совершенных заказчиком в период проведения запроса предложений, а именно выставление некорректной переторжки и занесение некорректных сумм участников с НДС и без НДС;
- проверить правомерность допуска участника ООО НТЦ «Энергия» к открытому запросу предложений со сроком поставки 2 дня;
- проверить правомерность Заказчика в допуске участника ООО «Телеком-Защита» к оценке и сопоставлению заявок, отозвавшего свою заявку до подведения итогов запроса предложений;
- приостановить заключение договора аренды на период рассмотрения жалобы.
02.04.2013 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя, а также в адрес Заказчика – Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.
04.04.2013 года, Заказчиком представлены все запрашиваемые документы, а также возражения по каждому доводу, изложенному в жалобе (вх.№02-1856 от 04.04.2013г.).
Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным Советом директоров акционерного общества (Протокол от 07.02.2013г.), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке могут быть предусмотрены иные (кроме конкурса и аукциона) способы закупки.
Открытый запрос предложений был предусмотрен в Положении о закупке как один из способов закупки ОАО «Ростелеком».
При рассмотрении данного дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассматриваются действия Заказчика - Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» на соответствие требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках содержит конкретные случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Так, согласно пункту 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Как следует из документов, представленных Заказчиком, Положение о закупке, а также все изменения, вносимые в такое Положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявки, на участие в запросе предложений поступили от 9 участников, а именно ООО «Конэкт» (заявка №1), ООО «НТЦ Энергия» (заявка №2), ООО «Телеком-Комплект-Сервис» (ООО «Вектор») (заявка 3), ООО «Связьдеталь» (заявка №4), ООО «Атом-Проект» (заявка 5), ООО «ТехСвязькомплект» (заявка №6), ООО «Телеком-Защита» (заявка №7), ООО «ТехноСер АС» (заявка №8), ОАО «Союз-Телефонстрой» (заявка №9) (протокол от 21.03.2013г.).
По результатам рассмотрения заявок, к запросу предложений допущено 7 участников - ООО «НТЦ Энергия» (заявка №2), ООО «Связьдеталь» (заявка №4), ООО «Атом-Проект» (заявка 5), ООО «ТехСвязькомплект» (заявка №6), ООО «Телеком-Защита» (заявка №7), ООО «ТехноСер АС» (заявка №8), ОАО «Союз-Телефонстрой» (заявка №9) (протокол от 21.03.2013г.).
Заявка ООО «Конэкт» была отклонена по причине отсутствия документов, подтверждающих исполнение договоров указанных в форме №4 Документации о закупке, требование о предоставлении которых указано в п.14 раздела 5 «Информационная карта» (протокол от 21.03.2013г.).
Заявка ООО «Телеком-Комплект-Сервис» (ООО «Вектор») отклонена по тем же причинам (протокол от 21.03.2013г.).
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что требования, указанные в извещении, а также в Документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
решила:
- Признать жалобу ООО «Связьдеталь» вх.№ 463-ж от 29.03.2013г., на действия Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов для Ханты-Мансийского филиала (Закупка №31300163257) необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть объявлена 08.04.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.04.2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:
Председателя комиссии:
– ХХХХ – руководителя Управления.
Членов комиссии:
– ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
– ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя заявителя от Общества с ограниченной ответственностью «Связьдеталь», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
в присутствии представителя от Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» Толькова А.В., действующего по доверенности №407 от 29.03.2011года,
в присутствии представителя от Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» Леонова А.П., действующего по доверенности №4013 от 08.04.2013 года,
рассмотрев дело №05-09-127/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Связьдеталь» (вх.№463-Ж от 29.03.2013) на действия Заказчика – Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов (номер процедуры №31300163257). Информация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Связьдеталь» (далее – ООО «Связьдеталь») от 29.03.2013г. вх.№ 463-ж, на действия Заказчика – Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) – при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов для Ханты-Мансийского филиала.
Содержание жалобы:
Заявитель указывает, что при подведении итогов открытого запроса предложений Заказчиком были допущены грубые ошибки при определении победителя.
Как следует из жалобы, заказчиком 21.03.2013 года, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме была организована переторжка №31300163257-1-1 (27.03.2013 14:29), но через несколько минут была оформлена другая процедура переторжки №31300163257-1-2 (27.03.2013 14:31). Таким образом, действительная переторжка является под №31300163257-1-2.
Переторжка №31300163257-1-2 была организована заказчиком методом аукциона с использованием функционала ЭТП.
Из жалобы заявителя следует, что минимальная сумма, выставленная в аукционной электронной таблице, соответствовала поданной заявке под №7, в результате чего, ни один из участников не смог выполнить основное условие переторжки, а именно подать ценовое предложение ниже своего предыдущего.
Победителем переторжки признан участник под №7 – ООО «Телеком-Защита» ценовое предложение которого в переторжке было без НДС, а в протоколе подведения итогов от 27.03.2013 запроса предложений, значиться с НДС. 27.03.2013 года, Заказчик отменил результаты переторжки и вернулся к условиям первоначального запроса предложений и провел оценку и сопоставление заявок в электронной форме.
При оценке и сопоставлении заявок участников, Заказчиком были нарушены условия раздела 5 пункта 22 «Порядок оценки на участие в запросе предложений» Документации запроса предложений, где указаны критерии.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт участника по поставке аналогичного оборудования» определен Заказчиком по новой, неизвестной формуле.
Согласно критерию, указанному в разделе 5 п. 2.1 Документации запроса предложений, срок поставки товара указан 4-6 недель. Участник под №2 ЗАО «НТЦ Энергия» указал срок поставки 2 дня, что по мнению заявителя является коротким сроком.
По третьему критерию «Опыт участника по поставке аналогичного оборудования» подсчет баллов произведен по другой формуле, чем та, которая содержится в п.22 Документации. Подсчет баллов по данному критерию произведен Заказчиком с ошибками.
Также, согласно протоколу от 27.03.2013г. оценки и сопоставление заявок, участник ООО «Телеком-Защита» набрал наибольшее количество баллов, но отозвал свою заявку до подведения итогов запроса предложений. Победителем в запросе предложений признано ООО «НТЦ Энергия», которому присвоен первый номер заявки.
На основании изложенного, заявитель просит:
- разобраться в правомерности Заказчика определять и менять формулы в критериях оценки определения победителя, указанных в Документации запроса предложений;
- провести перерасчет баллов по критерию №3 указанного в п.п. 21 и 22 раздела 5 Документации запроса предложений;
- определить действительность данного запроса предложений при ошибках совершенных заказчиком в период проведения запроса предложений, а именно выставление некорректной переторжки и занесение некорректных сумм участников с НДС и без НДС;
- проверить правомерность допуска участника ООО НТЦ «Энергия» к открытому запросу предложений со сроком поставки 2 дня;
- проверить правомерность Заказчика в допуске участника ООО «Телеком-Защита» к оценке и сопоставлению заявок, отозвавшего свою заявку до подведения итогов запроса предложений;
- приостановить заключение договора аренды на период рассмотрения жалобы.
02.04.2013 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя, а также в адрес Заказчика – Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.
04.04.2013 года, Заказчиком представлены все запрашиваемые документы, а также возражения по каждому доводу, изложенному в жалобе (вх.№02-1856 от 04.04.2013г.).
Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным Советом директоров акционерного общества (Протокол от 07.02.2013г.), которое размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке могут быть предусмотрены иные (кроме конкурса и аукциона) способы закупки.
Открытый запрос предложений был предусмотрен в Положении о закупке как один из способов закупки ОАО «Ростелеком».
При рассмотрении данного дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассматриваются действия Заказчика - Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» на соответствие требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках содержит конкретные случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Так, согласно пункту 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Как следует из документов, представленных Заказчиком, Положение о закупке, а также все изменения, вносимые в такое Положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявки, на участие в запросе предложений поступили от 9 участников, а именно ООО «Конэкт» (заявка №1), ООО «НТЦ Энергия» (заявка №2), ООО «Телеком-Комплект-Сервис» (ООО «Вектор») (заявка 3), ООО «Связьдеталь» (заявка №4), ООО «Атом-Проект» (заявка 5), ООО «ТехСвязькомплект» (заявка №6), ООО «Телеком-Защита» (заявка №7), ООО «ТехноСер АС» (заявка №8), ОАО «Союз-Телефонстрой» (заявка №9) (протокол от 21.03.2013г.).
По результатам рассмотрения заявок, к запросу предложений допущено 7 участников - ООО «НТЦ Энергия» (заявка №2), ООО «Связьдеталь» (заявка №4), ООО «Атом-Проект» (заявка 5), ООО «ТехСвязькомплект» (заявка №6), ООО «Телеком-Защита» (заявка №7), ООО «ТехноСер АС» (заявка №8), ОАО «Союз-Телефонстрой» (заявка №9) (протокол от 21.03.2013г.).
Заявка ООО «Конэкт» была отклонена по причине отсутствия документов, подтверждающих исполнение договоров указанных в форме №4 Документации о закупке, требование о предоставлении которых указано в п.14 раздела 5 «Информационная карта» (протокол от 21.03.2013г.).
Заявка ООО «Телеком-Комплект-Сервис» (ООО «Вектор») отклонена по тем же причинам (протокол от 21.03.2013г.).
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что требования, указанные в извещении, а также в Документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
решила:
- Признать жалобу ООО «Связьдеталь» вх.№ 463-ж от 29.03.2013г., на действия Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов для Ханты-Мансийского филиала (Закупка №31300163257) необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-09-127-2013
[format] =>
[safe_value] => №05-09-127-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-18 11:46:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-10 11:46:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366285768
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)