Решение

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-09-069-2013
Дата публикации: 19 апреля 2013, 10:29

Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2013                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  10.04.2013 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

        Председатель Комиссии:

X.X.XXXXX – руководитель Управления;

Членов Комиссии:

X.X.XXXXX – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии ответчика по делу о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении №62801259773949 от 12.03.2013,

в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу от администрации Нижневартовского района, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной и факсимильной связи от 01.03.2013, заказным письмом с уведомлением о вручении №62801259773932 от 11.03.2013

рассмотрев дело №05-09-069/2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Хисамутдиновым Андреем Харисовичем (ОГРНИП 304860331600110, зарегистрированного по адресу Омская ул., д.8, кв.96, г.Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628600) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении плановой выездной проверки» от 25.07.2012 №0873, удостоверения от 25.07.2012 № 9 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования Нижневартовский район (далее – Администрация Нижневартовского района) расположенной по адресу: 628606, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул. Ленина, д.6.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией Нижневартовского района требований Закона о защите конкуренции.

По результатам проведенной проверки антимонопольным органом, в порядке пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции индивидуальным предпринимателем Хисамутдиновым Андреем Харисовичем (далее – ИП Хисамутдинов А.Х.), в соответствии с Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 28.02.2013 №230.

Дело №05-09-069/2013 назначено к рассмотрению на 29 марта 2013 года.

В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/АЖ-937 от 01.03.2013).

Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ответчиком в полном объеме, в установленный срок.

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу.

Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях ответчика (вх.№02-1603 от 25.03.2013).

Из материалов дела установлено, что административное здание, нежилое помещение расположенное по адресу: Пионерская ул., д.47, г. Нижневартовск принадлежит на праве собственности Нижневартовскому району.

11 марта 2012 года, между администрацией Нижневартовского района и ИП Хисамутдиновым был заключен договор аренды недвижимого имущества №1985 от 11.03.2012 г., в соответствии с которым администрация передала имущество, находящееся в муниципальной собственности – объект общей площадью 349,3 кв.м. (кроме кабинетов на втором этаже №1, 3, 4, 6, 7, 10) в т.ч. торговой площади – 78,4 кв.м., для использования под служебные помещения, для организации торгово-закупочной деятельности и бытового обслуживания, расположенное по адресу: Пионерская ул., д.47, г. Нижневартовск.

Из условий предмета договора администрация в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции и учитывая ранее заключенные договоры аренды №1735 от 08.04.2008, №1810 от 05.05.2009, №1868 от 26.04.2010, №1930 от 08.04.2011 передает ИП Хисамутдинову А.Х. муниципальную собственность в аренду.

Срок действия договора аренды №1985 согласно п.п.2.1. с 01.04.2012  по 28.02.2013 г.

ИП Хисамутдинов А.Х. с письменного согласия администрации Нижневартовского района (Письмо Исх.№8 от 22.03.2012) передал арендованное муниципальное имущество в субаренду, по договору №1 от 01.04.2012 г., ООО «Тунир» общей площадью 69 кв.м. расположенное по адресу: Пионерская ул., д.47, г. Нижневартовск.

Срок действия договора субаренды №1 согласно п.п.1.2. с 01.04.2012 по 28.02.2013 г.

Комиссией установлено, что первоначально муниципальная собственность

арендуемая ИП Хисамутдиновым А.Х., передана в субаренду ООО «Тунир» на срок с 01.06.2007 по 30.05.2008 г.    

Площадь переданная по договору субаренды составляла 69 кв.м.

Отношения субаренды между ИП Хисамутдиновым А.Х.  и ООО «Тунир» продолжались до 28 февраля 2013 года, через пролонгацию ранее заключенного договора субаренды  №1 от 01.06.2007 на срок с 01.06.2007 по 30.05.2008 г. в отношении нежилых помещений – площадью 69 кв.м., в следующем порядке и условиях: договор субаренды №1 от 01.06.2008 на срок с 01.06.2008 по 30.05.2009 г., договор субаренды №1 от 01.06.2009 на срок с 01.06.2009 по 30.05.2010 г., договор субаренды №1 от 01.06.2010 на срок с 01.06.2010 по 30.04.2011 г., договор субаренды №1 от 01.05.2011 на срок с 01.05.2011 по 31.12.2011 г., через три месяца заключается договор субаренды №1 от 01.04.2012 на срок с 01.04.2012 по 28.02.2013 г.

Комиссией антимонопольного органа, на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, а так же письменных пояснений ответчика по делу сделаны следующие выводы:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции – антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается в том числе на гражданском законодательстве.

Согласно части 2 статьи 615 Гражданского Кодекса Российской Федерации к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Закон о защите конкуренции дополнен статьей 17.1, Федеральным законом от 02.07.2008 №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешает заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции  не исключает возможности продления договоров при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Материалами дела подтверждается прерывание договорных отношений между ИП Хисамутдиновым А.Х. и ООО «Тунир» заключенных до 01.07.2008 года.

Таким образом с 01.04.2012 г. между индивидуальным предпринимателем и ООО «Тунир» заключался новый договор субаренды №1 от 01.04.2012 в отношении нежилого помещения площадью 69 кв.м. сроком до 28.02.2013 г.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что заключение данного договора в исключительных случаях возможно без проведения торгов, в соответствии с пунктом 14 (внесенным в Закон о защите конкуренции – Федеральным законом от 06.12.2011 №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации) и пунктом 16 настоящей статьи (внесенным в Закон о защите конкуренции – Федеральным законом от 06.12.2011 №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации)

Общая площадь арендуемого муниципального имущества ИП Хисамутдиновым А.Х. составляла 349,3 кв.м., площадь сдаваемого в субаренду ООО «Тунир» арендованного муниципального имущества составляла 69 кв.м.

Таким образом ИП Хисамутдиновым А.Х. передано арендуемое муниципальное имущество по вновь заключенному договору субаренды №1 от 01.04.2012 с ООО «Тунир», без проведения конкурса или аукциона, более двадцати квадратных метров с превышением десяти процентов площади соответствующего здания.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

Комиссия, оценив доказательства представленные ответчиком по делу, доводы, приходит к выводу о подтверждении признаков нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях ИП Хисамутдинова А.Х. при заключении договора субаренды №1 от 01.04.2012 в отношении нежилого здания. 

Комиссия, в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о защите конкуренции, в целях недопущения ограничения конкуренции, обеспечения конкурентных условий, а также предотвращения нарушений антимонопольного законодательства, считает необходимым выдать ИП Хисамутдинову А.Х. обязательное для исполнения предписание.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ИП Хисамутдинова А.Х. нарушившем часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора субаренды №1 от 01.04.2012 без проведения обязательной процедуры торгов.
  2. Выдать ИП Хисамутдинову обязательное для исполнения предписание.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления X.X.XXXXX

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                        X.X.XXXXX

 

 

Члены Комиссии                                                                          X.X.XXXXX

                                                                                                     X.X.XXXXX

                                                                                                     X.X.XXXXX

stdClass Object ( [vid] => 10202 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366345989 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2013                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  10.04.2013 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

        Председатель Комиссии:

X.X.XXXXX – руководитель Управления;

Членов Комиссии:

X.X.XXXXX – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии ответчика по делу о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении №62801259773949 от 12.03.2013,

в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу от администрации Нижневартовского района, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной и факсимильной связи от 01.03.2013, заказным письмом с уведомлением о вручении №62801259773932 от 11.03.2013

рассмотрев дело №05-09-069/2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Хисамутдиновым Андреем Харисовичем (ОГРНИП 304860331600110, зарегистрированного по адресу Омская ул., д.8, кв.96, г.Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628600) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении плановой выездной проверки» от 25.07.2012 №0873, удостоверения от 25.07.2012 № 9 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования Нижневартовский район (далее – Администрация Нижневартовского района) расположенной по адресу: 628606, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул. Ленина, д.6.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией Нижневартовского района требований Закона о защите конкуренции.

По результатам проведенной проверки антимонопольным органом, в порядке пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции индивидуальным предпринимателем Хисамутдиновым Андреем Харисовичем (далее – ИП Хисамутдинов А.Х.), в соответствии с Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 28.02.2013 №230.

Дело №05-09-069/2013 назначено к рассмотрению на 29 марта 2013 года.

В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/АЖ-937 от 01.03.2013).

Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ответчиком в полном объеме, в установленный срок.

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу.

Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях ответчика (вх.№02-1603 от 25.03.2013).

Из материалов дела установлено, что административное здание, нежилое помещение расположенное по адресу: Пионерская ул., д.47, г. Нижневартовск принадлежит на праве собственности Нижневартовскому району.

11 марта 2012 года, между администрацией Нижневартовского района и ИП Хисамутдиновым был заключен договор аренды недвижимого имущества №1985 от 11.03.2012 г., в соответствии с которым администрация передала имущество, находящееся в муниципальной собственности – объект общей площадью 349,3 кв.м. (кроме кабинетов на втором этаже №1, 3, 4, 6, 7, 10) в т.ч. торговой площади – 78,4 кв.м., для использования под служебные помещения, для организации торгово-закупочной деятельности и бытового обслуживания, расположенное по адресу: Пионерская ул., д.47, г. Нижневартовск.

Из условий предмета договора администрация в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции и учитывая ранее заключенные договоры аренды №1735 от 08.04.2008, №1810 от 05.05.2009, №1868 от 26.04.2010, №1930 от 08.04.2011 передает ИП Хисамутдинову А.Х. муниципальную собственность в аренду.

Срок действия договора аренды №1985 согласно п.п.2.1. с 01.04.2012  по 28.02.2013 г.

ИП Хисамутдинов А.Х. с письменного согласия администрации Нижневартовского района (Письмо Исх.№8 от 22.03.2012) передал арендованное муниципальное имущество в субаренду, по договору №1 от 01.04.2012 г., ООО «Тунир» общей площадью 69 кв.м. расположенное по адресу: Пионерская ул., д.47, г. Нижневартовск.

Срок действия договора субаренды №1 согласно п.п.1.2. с 01.04.2012 по 28.02.2013 г.

Комиссией установлено, что первоначально муниципальная собственность

арендуемая ИП Хисамутдиновым А.Х., передана в субаренду ООО «Тунир» на срок с 01.06.2007 по 30.05.2008 г.    

Площадь переданная по договору субаренды составляла 69 кв.м.

Отношения субаренды между ИП Хисамутдиновым А.Х.  и ООО «Тунир» продолжались до 28 февраля 2013 года, через пролонгацию ранее заключенного договора субаренды  №1 от 01.06.2007 на срок с 01.06.2007 по 30.05.2008 г. в отношении нежилых помещений – площадью 69 кв.м., в следующем порядке и условиях: договор субаренды №1 от 01.06.2008 на срок с 01.06.2008 по 30.05.2009 г., договор субаренды №1 от 01.06.2009 на срок с 01.06.2009 по 30.05.2010 г., договор субаренды №1 от 01.06.2010 на срок с 01.06.2010 по 30.04.2011 г., договор субаренды №1 от 01.05.2011 на срок с 01.05.2011 по 31.12.2011 г., через три месяца заключается договор субаренды №1 от 01.04.2012 на срок с 01.04.2012 по 28.02.2013 г.

Комиссией антимонопольного органа, на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, а так же письменных пояснений ответчика по делу сделаны следующие выводы:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции – антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается в том числе на гражданском законодательстве.

Согласно части 2 статьи 615 Гражданского Кодекса Российской Федерации к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Закон о защите конкуренции дополнен статьей 17.1, Федеральным законом от 02.07.2008 №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешает заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции  не исключает возможности продления договоров при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Материалами дела подтверждается прерывание договорных отношений между ИП Хисамутдиновым А.Х. и ООО «Тунир» заключенных до 01.07.2008 года.

Таким образом с 01.04.2012 г. между индивидуальным предпринимателем и ООО «Тунир» заключался новый договор субаренды №1 от 01.04.2012 в отношении нежилого помещения площадью 69 кв.м. сроком до 28.02.2013 г.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что заключение данного договора в исключительных случаях возможно без проведения торгов, в соответствии с пунктом 14 (внесенным в Закон о защите конкуренции – Федеральным законом от 06.12.2011 №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации) и пунктом 16 настоящей статьи (внесенным в Закон о защите конкуренции – Федеральным законом от 06.12.2011 №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации)

Общая площадь арендуемого муниципального имущества ИП Хисамутдиновым А.Х. составляла 349,3 кв.м., площадь сдаваемого в субаренду ООО «Тунир» арендованного муниципального имущества составляла 69 кв.м.

Таким образом ИП Хисамутдиновым А.Х. передано арендуемое муниципальное имущество по вновь заключенному договору субаренды №1 от 01.04.2012 с ООО «Тунир», без проведения конкурса или аукциона, более двадцати квадратных метров с превышением десяти процентов площади соответствующего здания.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

Комиссия, оценив доказательства представленные ответчиком по делу, доводы, приходит к выводу о подтверждении признаков нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях ИП Хисамутдинова А.Х. при заключении договора субаренды №1 от 01.04.2012 в отношении нежилого здания. 

Комиссия, в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о защите конкуренции, в целях недопущения ограничения конкуренции, обеспечения конкурентных условий, а также предотвращения нарушений антимонопольного законодательства, считает необходимым выдать ИП Хисамутдинову А.Х. обязательное для исполнения предписание.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ИП Хисамутдинова А.Х. нарушившем часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора субаренды №1 от 01.04.2012 без проведения обязательной процедуры торгов.
  2. Выдать ИП Хисамутдинову обязательное для исполнения предписание.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления X.X.XXXXX

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                        X.X.XXXXX

 

 

Члены Комиссии                                                                          X.X.XXXXX

                                                                                                     X.X.XXXXX

                                                                                                     X.X.XXXXX

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2013                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  10.04.2013 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

        Председатель Комиссии:

X.X.XXXXX – руководитель Управления;

Членов Комиссии:

X.X.XXXXX – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии ответчика по делу о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении №62801259773949 от 12.03.2013,

в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу от администрации Нижневартовского района, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной и факсимильной связи от 01.03.2013, заказным письмом с уведомлением о вручении №62801259773932 от 11.03.2013

рассмотрев дело №05-09-069/2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Хисамутдиновым Андреем Харисовичем (ОГРНИП 304860331600110, зарегистрированного по адресу Омская ул., д.8, кв.96, г.Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628600) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении плановой выездной проверки» от 25.07.2012 №0873, удостоверения от 25.07.2012 № 9 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования Нижневартовский район (далее – Администрация Нижневартовского района) расположенной по адресу: 628606, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул. Ленина, д.6.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией Нижневартовского района требований Закона о защите конкуренции.

По результатам проведенной проверки антимонопольным органом, в порядке пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции индивидуальным предпринимателем Хисамутдиновым Андреем Харисовичем (далее – ИП Хисамутдинов А.Х.), в соответствии с Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 28.02.2013 №230.

Дело №05-09-069/2013 назначено к рассмотрению на 29 марта 2013 года.

В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/АЖ-937 от 01.03.2013).

Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ответчиком в полном объеме, в установленный срок.

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу.

Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях ответчика (вх.№02-1603 от 25.03.2013).

Из материалов дела установлено, что административное здание, нежилое помещение расположенное по адресу: Пионерская ул., д.47, г. Нижневартовск принадлежит на праве собственности Нижневартовскому району.

11 марта 2012 года, между администрацией Нижневартовского района и ИП Хисамутдиновым был заключен договор аренды недвижимого имущества №1985 от 11.03.2012 г., в соответствии с которым администрация передала имущество, находящееся в муниципальной собственности – объект общей площадью 349,3 кв.м. (кроме кабинетов на втором этаже №1, 3, 4, 6, 7, 10) в т.ч. торговой площади – 78,4 кв.м., для использования под служебные помещения, для организации торгово-закупочной деятельности и бытового обслуживания, расположенное по адресу: Пионерская ул., д.47, г. Нижневартовск.

Из условий предмета договора администрация в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции и учитывая ранее заключенные договоры аренды №1735 от 08.04.2008, №1810 от 05.05.2009, №1868 от 26.04.2010, №1930 от 08.04.2011 передает ИП Хисамутдинову А.Х. муниципальную собственность в аренду.

Срок действия договора аренды №1985 согласно п.п.2.1. с 01.04.2012  по 28.02.2013 г.

ИП Хисамутдинов А.Х. с письменного согласия администрации Нижневартовского района (Письмо Исх.№8 от 22.03.2012) передал арендованное муниципальное имущество в субаренду, по договору №1 от 01.04.2012 г., ООО «Тунир» общей площадью 69 кв.м. расположенное по адресу: Пионерская ул., д.47, г. Нижневартовск.

Срок действия договора субаренды №1 согласно п.п.1.2. с 01.04.2012 по 28.02.2013 г.

Комиссией установлено, что первоначально муниципальная собственность

арендуемая ИП Хисамутдиновым А.Х., передана в субаренду ООО «Тунир» на срок с 01.06.2007 по 30.05.2008 г.    

Площадь переданная по договору субаренды составляла 69 кв.м.

Отношения субаренды между ИП Хисамутдиновым А.Х.  и ООО «Тунир» продолжались до 28 февраля 2013 года, через пролонгацию ранее заключенного договора субаренды  №1 от 01.06.2007 на срок с 01.06.2007 по 30.05.2008 г. в отношении нежилых помещений – площадью 69 кв.м., в следующем порядке и условиях: договор субаренды №1 от 01.06.2008 на срок с 01.06.2008 по 30.05.2009 г., договор субаренды №1 от 01.06.2009 на срок с 01.06.2009 по 30.05.2010 г., договор субаренды №1 от 01.06.2010 на срок с 01.06.2010 по 30.04.2011 г., договор субаренды №1 от 01.05.2011 на срок с 01.05.2011 по 31.12.2011 г., через три месяца заключается договор субаренды №1 от 01.04.2012 на срок с 01.04.2012 по 28.02.2013 г.

Комиссией антимонопольного органа, на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, а так же письменных пояснений ответчика по делу сделаны следующие выводы:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции – антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается в том числе на гражданском законодательстве.

Согласно части 2 статьи 615 Гражданского Кодекса Российской Федерации к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Закон о защите конкуренции дополнен статьей 17.1, Федеральным законом от 02.07.2008 №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешает заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции  не исключает возможности продления договоров при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Материалами дела подтверждается прерывание договорных отношений между ИП Хисамутдиновым А.Х. и ООО «Тунир» заключенных до 01.07.2008 года.

Таким образом с 01.04.2012 г. между индивидуальным предпринимателем и ООО «Тунир» заключался новый договор субаренды №1 от 01.04.2012 в отношении нежилого помещения площадью 69 кв.м. сроком до 28.02.2013 г.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что заключение данного договора в исключительных случаях возможно без проведения торгов, в соответствии с пунктом 14 (внесенным в Закон о защите конкуренции – Федеральным законом от 06.12.2011 №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации) и пунктом 16 настоящей статьи (внесенным в Закон о защите конкуренции – Федеральным законом от 06.12.2011 №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации)

Общая площадь арендуемого муниципального имущества ИП Хисамутдиновым А.Х. составляла 349,3 кв.м., площадь сдаваемого в субаренду ООО «Тунир» арендованного муниципального имущества составляла 69 кв.м.

Таким образом ИП Хисамутдиновым А.Х. передано арендуемое муниципальное имущество по вновь заключенному договору субаренды №1 от 01.04.2012 с ООО «Тунир», без проведения конкурса или аукциона, более двадцати квадратных метров с превышением десяти процентов площади соответствующего здания.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

Комиссия, оценив доказательства представленные ответчиком по делу, доводы, приходит к выводу о подтверждении признаков нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях ИП Хисамутдинова А.Х. при заключении договора субаренды №1 от 01.04.2012 в отношении нежилого здания. 

Комиссия, в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о защите конкуренции, в целях недопущения ограничения конкуренции, обеспечения конкурентных условий, а также предотвращения нарушений антимонопольного законодательства, считает необходимым выдать ИП Хисамутдинову А.Х. обязательное для исполнения предписание.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ИП Хисамутдинова А.Х. нарушившем часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора субаренды №1 от 01.04.2012 без проведения обязательной процедуры торгов.
  2. Выдать ИП Хисамутдинову обязательное для исполнения предписание.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления X.X.XXXXX

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                        X.X.XXXXX

 

 

Члены Комиссии                                                                          X.X.XXXXX

                                                                                                     X.X.XXXXX

                                                                                                     X.X.XXXXX

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-09-069-2013 [format] => [safe_value] => №05-09-069-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-19 04:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 04:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366345989 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )