Решение

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №05-06-137-2013
Дата публикации: 19 апреля 2013, 16:25

Резолютивная часть объявлена 16.04.2013 г.                                                             г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  18.04.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

       Председатель комиссии:

       ХХХХ – заместитель руководителя Управления.

       Члены комиссии:

      ХХХХ — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

      ХХХХ – ведущий специалист-эксперт  отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

      ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

     

        рассмотрев дело №02-06-137/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы ООО «МП24» (вх.№519-Ж от 08.04.2013)на действия организатора конкурса – ОАО «Тюменьэнерго» – при  проведении одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку офисной техники для нужд ОАО «Тюменьэнерго».

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба  ООО «МП24» от 08.04.2013г. вх.№ 519-ж на действия организатора конкурса – ОАО «Тюменьэнерго» – при  проведении одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку офисной техники для нужд ОАО «Тюменьэнерго».

Заявитель указывает, что ОАО «Тюменьэнерго» допущен неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе, поскольку такой отказ противоречит требованиям  законодательству о размещении заказов и части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, заявитель просит:

-  признать противоречащей законодательству Российской Федерации конкурсную документацию, утв. Председателем закупочной комиссии — заместителем генерального директора  по техническим вопросам — гл.инженера ОАО «Тюменьэнерго»;

-   признать незаконным решение конкурсной комиссии ОАО «Тюменьэнрего»  об отказе в допуске ООО «МП24» к участию в конкурсе, а итоги конкурса отменить;

12.04.2013 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «МП24», а также в организатора конкурса — ОАО «Тюменьэнерго» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.

15.04.2013 года, организатором конкурса представлено ходатайство о переносе срока представления документов и отложении даты рассмотрения жалобы.

В связи с чем, 15.04.2013 комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, до 16.04.2013 16 час.-30 мин.

Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии положениями статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 21/11 от 29.12.2011 г. было утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго» (далее – Положение), которым определен порядок проведения закупочных процедур для нужд общества в товарах, работах и услугах.

В соответствии с требованиями Положения, организатором торгов 13.02.2013 г. на электронной торговой площадке http://www.b2b-MRSK.ru/, на официальном сайте                 ОАО «Тюменьэнерго» http://www.te.ru/, извещением № 34251, а также на официальном сайте http://zakupki.gov.ru: (извещение №31300138638) был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на поставку офисной техники для нужд ОАО «Тюменьэнерго» (далее-Конкурс). Неотъемлемой частью Извещения № 34251 являлась Конкурсная документация, в которой были определены: предмет конкурса, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки подведения итогов конкурса и выбора победителя и др. положения, устанавливающие требования к процедуре конкурса.

При рассмотрении данного дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассматриваются действия Заказчика — ОАО «Тюменьэнрего» на соответствие требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон №223-ФЗ содержит конкретные случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Так, согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

  1. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрен запрет на  предъявление  к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу п. 5 ст. 3 Закона  о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с требованиям  п.6 ст.3, п. 5 ст.4, п. 10 ст. 4 Закона о закупках порядок оценки и сопоставления заявок, а также  конкретные критерии оценки и сопоставления заявок, регламентированы п. 12.2.8., п.12.2.9 Положения,  п. 3.11 Конкурсной документации, а также Приложением № 3 к Конкурсной документации  (Порядок оценки и сопоставления  Конкурсных заявок (Предложений).

При этом, согласно п.п. 12.2.8.8.-12.2.8.9 Положения, при публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации организатор конкурса вправе указать, как  только порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений, так и точную относительную значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия. Критерии могут касаться: надежности участника; экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия); цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом суммарных издержек Заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.); иные разумные критерии.

П. 12.2.8.3 Положения предусмотрены два этапа оценки заявок: отборочный и оценочный.

В соответствии с пп.  а, b, с, е п. 12.2.8.4 Положения в рамках отборочной стадии Конкурса последовательно выполнялись следующие действия:

1)      проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению

заявок; при этом конкурсные заявки рассматривались как отвечающие требованиям Конкурсной документации, даже если в них имелись несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки;

2)      проверка участников  Конкурса на соответствие требованиям Конкурса;

3)      проверка предлагаемых работ на соответствие требованиям Конкурса;

4)      затребование от участников Конкурса разъяснений положений  их конкурсных заявок и представления недостающих документов, без изменения существа конкурсных заявок, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий).

П. 12.2.8.6 Положения предусмотрено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в Конкурсной документации, и в силу  п. 12.2.8.7 Положения, Конкурсная комиссия при ранжировании заявок принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

Согласно п. 33.2.2 Информационной карты Конкурсной документации  в составе заявки участники должны были предоставить документы, подтверждающие соответствие технического предложения требованиям Конкурсной документации, в том числе, заверенные Участником копии документов, подтверждающие наличие у Участника закупочной процедуры полномочий от производителей на предложение в рамках закупочной процедуры необходимые для исполнения договора, согласно действующего законодательства РФ (Сертификаты соответствия на товар, дилерские свидетельства) (заверенные Участником копии). Данное требование не противоречит положениям Закона о закупках, регламентирующего общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, поскольку разработана с учетом требований Закона о закупках и Положения.

Согласно п. 3.10.1.2 Конкурсной документации конкурсная комиссия может запросить от Участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). Запрос на разъяснения положений конкурсных заявок с указанием срока предоставления разъяснений направляется ответственному лицу, указанному в Анкете Участника (посредством факса или эл.почты в соответствии с предоставленными в Анкете данными). При этом подтверждением получения Участником запроса, направленного посредством факсимильной связи, будет являться отчет о передаче факса; подтверждением получения Участником запроса, направленного посредством эл.почты, будет являться уведомление почтовой программы  Заказчика (Организатора) о доставке на почтовый сервер Участника эл.письма с запросом. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки или изменения ранее представленного обеспечения. В случае не предоставления Участником разъяснений в указанный срок, Конкурсная комиссия вправе отклонить предложение такого участника.

20.03.2013г. в адреса ООО «МП24» были направлены запросы № 17/1-79 о предоставлении в срок до 25.03.2013г.  разъяснений относительно информации, указанной в выше перечисленных документах, и их копий.

ООО «МП24» в срок до 25.03.2013г. были предоставлены: Справка о наличии/отсутствии признаков крупной сделки, партнерские сертификаты, а также копия устава, заверенная уполномоченным органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц. При этом ООО «МП24» не были предоставлены заверенные Участником копии сертификатов соответствия на товар.

В соответствии с п. 3.10.1.5 конкурсная комиссия вправе отклонить заявки участников, которые не содержат документы и сведения, требуемые в соответствии с условиями Конкурсной документации.

Учитывая, что в составе заявки ООО «МП24» отсутствовали заверенные  Участником копии сертификатов соответствия на товар, 25.03.2013г. конкурсная комиссия приняла решение об отклонении заявки данного участника, как не соответствующей требованиям конкурсной документации (п. 33.2.2 информационной карты Конкурсной документации).

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что  требования, указанные в извещении, а также в Документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «МП24» вх.№ 519-ж от 08.04.2013г., на действия ОАО «Тюменьэнерго» при  проведении открытого конкурса необоснованной.

 

 Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      ХХХХ

                                                                                                               

                                                                                                                     ХХХХ

 

                                                                                                                      ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 10218 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10218 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366367456 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 16.04.2013 г.                                                             г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  18.04.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

       Председатель комиссии:

       ХХХХ – заместитель руководителя Управления.

       Члены комиссии:

      ХХХХ — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

      ХХХХ – ведущий специалист-эксперт  отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

      ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

     

        рассмотрев дело №02-06-137/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы ООО «МП24» (вх.№519-Ж от 08.04.2013)на действия организатора конкурса – ОАО «Тюменьэнерго» – при  проведении одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку офисной техники для нужд ОАО «Тюменьэнерго».

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба  ООО «МП24» от 08.04.2013г. вх.№ 519-ж на действия организатора конкурса – ОАО «Тюменьэнерго» – при  проведении одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку офисной техники для нужд ОАО «Тюменьэнерго».

Заявитель указывает, что ОАО «Тюменьэнерго» допущен неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе, поскольку такой отказ противоречит требованиям  законодательству о размещении заказов и части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, заявитель просит:

-  признать противоречащей законодательству Российской Федерации конкурсную документацию, утв. Председателем закупочной комиссии — заместителем генерального директора  по техническим вопросам — гл.инженера ОАО «Тюменьэнерго»;

-   признать незаконным решение конкурсной комиссии ОАО «Тюменьэнрего»  об отказе в допуске ООО «МП24» к участию в конкурсе, а итоги конкурса отменить;

12.04.2013 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «МП24», а также в организатора конкурса — ОАО «Тюменьэнерго» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.

15.04.2013 года, организатором конкурса представлено ходатайство о переносе срока представления документов и отложении даты рассмотрения жалобы.

В связи с чем, 15.04.2013 комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, до 16.04.2013 16 час.-30 мин.

Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии положениями статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 21/11 от 29.12.2011 г. было утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго» (далее – Положение), которым определен порядок проведения закупочных процедур для нужд общества в товарах, работах и услугах.

В соответствии с требованиями Положения, организатором торгов 13.02.2013 г. на электронной торговой площадке http://www.b2b-MRSK.ru/, на официальном сайте                 ОАО «Тюменьэнерго» http://www.te.ru/, извещением № 34251, а также на официальном сайте http://zakupki.gov.ru: (извещение №31300138638) был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на поставку офисной техники для нужд ОАО «Тюменьэнерго» (далее-Конкурс). Неотъемлемой частью Извещения № 34251 являлась Конкурсная документация, в которой были определены: предмет конкурса, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки подведения итогов конкурса и выбора победителя и др. положения, устанавливающие требования к процедуре конкурса.

При рассмотрении данного дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассматриваются действия Заказчика — ОАО «Тюменьэнрего» на соответствие требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон №223-ФЗ содержит конкретные случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Так, согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

  1. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрен запрет на  предъявление  к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу п. 5 ст. 3 Закона  о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с требованиям  п.6 ст.3, п. 5 ст.4, п. 10 ст. 4 Закона о закупках порядок оценки и сопоставления заявок, а также  конкретные критерии оценки и сопоставления заявок, регламентированы п. 12.2.8., п.12.2.9 Положения,  п. 3.11 Конкурсной документации, а также Приложением № 3 к Конкурсной документации  (Порядок оценки и сопоставления  Конкурсных заявок (Предложений).

При этом, согласно п.п. 12.2.8.8.-12.2.8.9 Положения, при публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации организатор конкурса вправе указать, как  только порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений, так и точную относительную значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия. Критерии могут касаться: надежности участника; экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия); цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом суммарных издержек Заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.); иные разумные критерии.

П. 12.2.8.3 Положения предусмотрены два этапа оценки заявок: отборочный и оценочный.

В соответствии с пп.  а, b, с, е п. 12.2.8.4 Положения в рамках отборочной стадии Конкурса последовательно выполнялись следующие действия:

1)      проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению

заявок; при этом конкурсные заявки рассматривались как отвечающие требованиям Конкурсной документации, даже если в них имелись несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки;

2)      проверка участников  Конкурса на соответствие требованиям Конкурса;

3)      проверка предлагаемых работ на соответствие требованиям Конкурса;

4)      затребование от участников Конкурса разъяснений положений  их конкурсных заявок и представления недостающих документов, без изменения существа конкурсных заявок, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий).

П. 12.2.8.6 Положения предусмотрено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в Конкурсной документации, и в силу  п. 12.2.8.7 Положения, Конкурсная комиссия при ранжировании заявок принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

Согласно п. 33.2.2 Информационной карты Конкурсной документации  в составе заявки участники должны были предоставить документы, подтверждающие соответствие технического предложения требованиям Конкурсной документации, в том числе, заверенные Участником копии документов, подтверждающие наличие у Участника закупочной процедуры полномочий от производителей на предложение в рамках закупочной процедуры необходимые для исполнения договора, согласно действующего законодательства РФ (Сертификаты соответствия на товар, дилерские свидетельства) (заверенные Участником копии). Данное требование не противоречит положениям Закона о закупках, регламентирующего общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, поскольку разработана с учетом требований Закона о закупках и Положения.

Согласно п. 3.10.1.2 Конкурсной документации конкурсная комиссия может запросить от Участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). Запрос на разъяснения положений конкурсных заявок с указанием срока предоставления разъяснений направляется ответственному лицу, указанному в Анкете Участника (посредством факса или эл.почты в соответствии с предоставленными в Анкете данными). При этом подтверждением получения Участником запроса, направленного посредством факсимильной связи, будет являться отчет о передаче факса; подтверждением получения Участником запроса, направленного посредством эл.почты, будет являться уведомление почтовой программы  Заказчика (Организатора) о доставке на почтовый сервер Участника эл.письма с запросом. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки или изменения ранее представленного обеспечения. В случае не предоставления Участником разъяснений в указанный срок, Конкурсная комиссия вправе отклонить предложение такого участника.

20.03.2013г. в адреса ООО «МП24» были направлены запросы № 17/1-79 о предоставлении в срок до 25.03.2013г.  разъяснений относительно информации, указанной в выше перечисленных документах, и их копий.

ООО «МП24» в срок до 25.03.2013г. были предоставлены: Справка о наличии/отсутствии признаков крупной сделки, партнерские сертификаты, а также копия устава, заверенная уполномоченным органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц. При этом ООО «МП24» не были предоставлены заверенные Участником копии сертификатов соответствия на товар.

В соответствии с п. 3.10.1.5 конкурсная комиссия вправе отклонить заявки участников, которые не содержат документы и сведения, требуемые в соответствии с условиями Конкурсной документации.

Учитывая, что в составе заявки ООО «МП24» отсутствовали заверенные  Участником копии сертификатов соответствия на товар, 25.03.2013г. конкурсная комиссия приняла решение об отклонении заявки данного участника, как не соответствующей требованиям конкурсной документации (п. 33.2.2 информационной карты Конкурсной документации).

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что  требования, указанные в извещении, а также в Документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «МП24» вх.№ 519-ж от 08.04.2013г., на действия ОАО «Тюменьэнерго» при  проведении открытого конкурса необоснованной.

 

 Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      ХХХХ

                                                                                                               

                                                                                                                     ХХХХ

 

                                                                                                                      ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 16.04.2013 г.                                                             г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  18.04.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

       Председатель комиссии:

       ХХХХ – заместитель руководителя Управления.

       Члены комиссии:

      ХХХХ — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

      ХХХХ – ведущий специалист-эксперт  отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

      ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

     

        рассмотрев дело №02-06-137/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы ООО «МП24» (вх.№519-Ж от 08.04.2013)на действия организатора конкурса – ОАО «Тюменьэнерго» – при  проведении одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку офисной техники для нужд ОАО «Тюменьэнерго».

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба  ООО «МП24» от 08.04.2013г. вх.№ 519-ж на действия организатора конкурса – ОАО «Тюменьэнерго» – при  проведении одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку офисной техники для нужд ОАО «Тюменьэнерго».

Заявитель указывает, что ОАО «Тюменьэнерго» допущен неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе, поскольку такой отказ противоречит требованиям  законодательству о размещении заказов и части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, заявитель просит:

-  признать противоречащей законодательству Российской Федерации конкурсную документацию, утв. Председателем закупочной комиссии — заместителем генерального директора  по техническим вопросам — гл.инженера ОАО «Тюменьэнерго»;

-   признать незаконным решение конкурсной комиссии ОАО «Тюменьэнрего»  об отказе в допуске ООО «МП24» к участию в конкурсе, а итоги конкурса отменить;

12.04.2013 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «МП24», а также в организатора конкурса — ОАО «Тюменьэнерго» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.

15.04.2013 года, организатором конкурса представлено ходатайство о переносе срока представления документов и отложении даты рассмотрения жалобы.

В связи с чем, 15.04.2013 комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, до 16.04.2013 16 час.-30 мин.

Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии положениями статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 21/11 от 29.12.2011 г. было утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго» (далее – Положение), которым определен порядок проведения закупочных процедур для нужд общества в товарах, работах и услугах.

В соответствии с требованиями Положения, организатором торгов 13.02.2013 г. на электронной торговой площадке http://www.b2b-MRSK.ru/, на официальном сайте                 ОАО «Тюменьэнерго» http://www.te.ru/, извещением № 34251, а также на официальном сайте http://zakupki.gov.ru: (извещение №31300138638) был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на поставку офисной техники для нужд ОАО «Тюменьэнерго» (далее-Конкурс). Неотъемлемой частью Извещения № 34251 являлась Конкурсная документация, в которой были определены: предмет конкурса, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки подведения итогов конкурса и выбора победителя и др. положения, устанавливающие требования к процедуре конкурса.

При рассмотрении данного дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассматриваются действия Заказчика — ОАО «Тюменьэнрего» на соответствие требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон №223-ФЗ содержит конкретные случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Так, согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

  1. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрен запрет на  предъявление  к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу п. 5 ст. 3 Закона  о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с требованиям  п.6 ст.3, п. 5 ст.4, п. 10 ст. 4 Закона о закупках порядок оценки и сопоставления заявок, а также  конкретные критерии оценки и сопоставления заявок, регламентированы п. 12.2.8., п.12.2.9 Положения,  п. 3.11 Конкурсной документации, а также Приложением № 3 к Конкурсной документации  (Порядок оценки и сопоставления  Конкурсных заявок (Предложений).

При этом, согласно п.п. 12.2.8.8.-12.2.8.9 Положения, при публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации организатор конкурса вправе указать, как  только порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений, так и точную относительную значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия. Критерии могут касаться: надежности участника; экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия); цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом суммарных издержек Заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.); иные разумные критерии.

П. 12.2.8.3 Положения предусмотрены два этапа оценки заявок: отборочный и оценочный.

В соответствии с пп.  а, b, с, е п. 12.2.8.4 Положения в рамках отборочной стадии Конкурса последовательно выполнялись следующие действия:

1)      проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению

заявок; при этом конкурсные заявки рассматривались как отвечающие требованиям Конкурсной документации, даже если в них имелись несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки;

2)      проверка участников  Конкурса на соответствие требованиям Конкурса;

3)      проверка предлагаемых работ на соответствие требованиям Конкурса;

4)      затребование от участников Конкурса разъяснений положений  их конкурсных заявок и представления недостающих документов, без изменения существа конкурсных заявок, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий).

П. 12.2.8.6 Положения предусмотрено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в Конкурсной документации, и в силу  п. 12.2.8.7 Положения, Конкурсная комиссия при ранжировании заявок принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

Согласно п. 33.2.2 Информационной карты Конкурсной документации  в составе заявки участники должны были предоставить документы, подтверждающие соответствие технического предложения требованиям Конкурсной документации, в том числе, заверенные Участником копии документов, подтверждающие наличие у Участника закупочной процедуры полномочий от производителей на предложение в рамках закупочной процедуры необходимые для исполнения договора, согласно действующего законодательства РФ (Сертификаты соответствия на товар, дилерские свидетельства) (заверенные Участником копии). Данное требование не противоречит положениям Закона о закупках, регламентирующего общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, поскольку разработана с учетом требований Закона о закупках и Положения.

Согласно п. 3.10.1.2 Конкурсной документации конкурсная комиссия может запросить от Участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). Запрос на разъяснения положений конкурсных заявок с указанием срока предоставления разъяснений направляется ответственному лицу, указанному в Анкете Участника (посредством факса или эл.почты в соответствии с предоставленными в Анкете данными). При этом подтверждением получения Участником запроса, направленного посредством факсимильной связи, будет являться отчет о передаче факса; подтверждением получения Участником запроса, направленного посредством эл.почты, будет являться уведомление почтовой программы  Заказчика (Организатора) о доставке на почтовый сервер Участника эл.письма с запросом. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки или изменения ранее представленного обеспечения. В случае не предоставления Участником разъяснений в указанный срок, Конкурсная комиссия вправе отклонить предложение такого участника.

20.03.2013г. в адреса ООО «МП24» были направлены запросы № 17/1-79 о предоставлении в срок до 25.03.2013г.  разъяснений относительно информации, указанной в выше перечисленных документах, и их копий.

ООО «МП24» в срок до 25.03.2013г. были предоставлены: Справка о наличии/отсутствии признаков крупной сделки, партнерские сертификаты, а также копия устава, заверенная уполномоченным органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц. При этом ООО «МП24» не были предоставлены заверенные Участником копии сертификатов соответствия на товар.

В соответствии с п. 3.10.1.5 конкурсная комиссия вправе отклонить заявки участников, которые не содержат документы и сведения, требуемые в соответствии с условиями Конкурсной документации.

Учитывая, что в составе заявки ООО «МП24» отсутствовали заверенные  Участником копии сертификатов соответствия на товар, 25.03.2013г. конкурсная комиссия приняла решение об отклонении заявки данного участника, как не соответствующей требованиям конкурсной документации (п. 33.2.2 информационной карты Конкурсной документации).

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что  требования, указанные в извещении, а также в Документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «МП24» вх.№ 519-ж от 08.04.2013г., на действия ОАО «Тюменьэнерго» при  проведении открытого конкурса необоснованной.

 

 Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      ХХХХ

                                                                                                               

                                                                                                                     ХХХХ

 

                                                                                                                      ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-137-2013 [format] => [safe_value] => №05-06-137-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-19 10:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 10:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366367456 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )