Решение

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №125-ж от 28.01.2013г
Дата публикации: 8 февраля 2013, 15:14

Резолютивная часть объявлена 04.02.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  05.02.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – ИП Билык О.П.;

От Заказчика – Паншин Д.Ю. по доверенности от 01.02.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ИП Билык Олега Петровича от 28.01.2013 г. №125-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь) (извещение №0387200015712000010),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ИП Билык Олега Петровича от 28.01.2013 г. №125-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь) (извещение №0387200015712000010).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр».

Предмет контракта - выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь).

Начальная (максимальная) цена контракта – 899 990,72 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 13.01.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором Т.Н. Лычкатая.

Процедура подведения итогов аукциона состоялась 25.12.2012 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 25.12.2012 г.

В связи с предоставлением Заявителем фиктивного документа об обеспечении исполнения контракта, Заказчиком 21.01.2013 г. составлен протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 25.12.2012 г., размещенным на электронной площадке 26.12.2012 г., ИП Билык О.П. признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Заказчик, с учетом требований части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, 09.01.2013 г., своевременно направил оператору электронной площадки проект контракта для его подписания победителем аукциона.

14.01.2013 г. победитель аукциона ИП Билык О.П. направил Заказчику через оператора электронной площадки протокол разногласий к проекту контракта.

16.01.2013 г. Заказчик вновь направил оператору электронной площадки проект контракта для подписания его победителем аукциона.

17.01.2013 г. победитель аукциона ИП Билык О.П. направил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный проект контракта вместе с банковской гарантией ОАО «СКБ-Банк».

С целью проверки подлинности предоставленного документа об обеспечении исполнения контракта Заказчиком был сделан запрос в ОАО «СКБ-Банк». В ответ на данный запрос получен ответ от ОАО «СКБ-Банк» о том, что предоставленная победителем аукциона ИП Билык О.П. банковская гарантия принципалу ИП Билык О.П. данным кредитным учреждением не предоставлялась.

Таким образом, учитывая, что победитель аукциона ИП Билык О.П. вместо документа об обеспечении исполнения контракта предоставил фиктивную банковскую гарантию, следует вывод о правомерности составления Заказчиком протокола об отказе от заключения контракта с Заявителем.

Участник аукциона при заключении контракта обязан предоставить Заказчику подлинные документы об обеспечении исполнения контракта и принять все возможные меры для проверки их подлинности. Если участник аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, он создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

ИП Билык О.П. небрежно не использовал все представленные ему законом возможности для установления факта подлинности предоставленной им банковской гарантии, не проявив ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и, в нарушение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по небрежности не представил Заказчику надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Небрежность, допущенная Заявителем при подготовке и подаче документов для заключения государственного контракта, привела к предоставлению фиктивного документа об обеспечении государственного контракта, не соответствующим требованиям Закона о размещении заказов, что повлекло за собой невозможность заключения государственного контракта. Такое поведение участника размещения заказа является недобросовестным и свидетельствует об уклонении участника аукциона ИП Билык О.П. от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ИП Билык Олега Петровича от 28.01.2013 г. №125-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь) (извещение №0387200015712000010) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 10255 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366708795 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 04.02.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  05.02.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – ИП Билык О.П.;

От Заказчика – Паншин Д.Ю. по доверенности от 01.02.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ИП Билык Олега Петровича от 28.01.2013 г. №125-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь) (извещение №0387200015712000010),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ИП Билык Олега Петровича от 28.01.2013 г. №125-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь) (извещение №0387200015712000010).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр».

Предмет контракта - выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь).

Начальная (максимальная) цена контракта – 899 990,72 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 13.01.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором Т.Н. Лычкатая.

Процедура подведения итогов аукциона состоялась 25.12.2012 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 25.12.2012 г.

В связи с предоставлением Заявителем фиктивного документа об обеспечении исполнения контракта, Заказчиком 21.01.2013 г. составлен протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 25.12.2012 г., размещенным на электронной площадке 26.12.2012 г., ИП Билык О.П. признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Заказчик, с учетом требований части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, 09.01.2013 г., своевременно направил оператору электронной площадки проект контракта для его подписания победителем аукциона.

14.01.2013 г. победитель аукциона ИП Билык О.П. направил Заказчику через оператора электронной площадки протокол разногласий к проекту контракта.

16.01.2013 г. Заказчик вновь направил оператору электронной площадки проект контракта для подписания его победителем аукциона.

17.01.2013 г. победитель аукциона ИП Билык О.П. направил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный проект контракта вместе с банковской гарантией ОАО «СКБ-Банк».

С целью проверки подлинности предоставленного документа об обеспечении исполнения контракта Заказчиком был сделан запрос в ОАО «СКБ-Банк». В ответ на данный запрос получен ответ от ОАО «СКБ-Банк» о том, что предоставленная победителем аукциона ИП Билык О.П. банковская гарантия принципалу ИП Билык О.П. данным кредитным учреждением не предоставлялась.

Таким образом, учитывая, что победитель аукциона ИП Билык О.П. вместо документа об обеспечении исполнения контракта предоставил фиктивную банковскую гарантию, следует вывод о правомерности составления Заказчиком протокола об отказе от заключения контракта с Заявителем.

Участник аукциона при заключении контракта обязан предоставить Заказчику подлинные документы об обеспечении исполнения контракта и принять все возможные меры для проверки их подлинности. Если участник аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, он создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

ИП Билык О.П. небрежно не использовал все представленные ему законом возможности для установления факта подлинности предоставленной им банковской гарантии, не проявив ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и, в нарушение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по небрежности не представил Заказчику надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Небрежность, допущенная Заявителем при подготовке и подаче документов для заключения государственного контракта, привела к предоставлению фиктивного документа об обеспечении государственного контракта, не соответствующим требованиям Закона о размещении заказов, что повлекло за собой невозможность заключения государственного контракта. Такое поведение участника размещения заказа является недобросовестным и свидетельствует об уклонении участника аукциона ИП Билык О.П. от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ИП Билык Олега Петровича от 28.01.2013 г. №125-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь) (извещение №0387200015712000010) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 04.02.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  05.02.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – ИП Билык О.П.;

От Заказчика – Паншин Д.Ю. по доверенности от 01.02.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ИП Билык Олега Петровича от 28.01.2013 г. №125-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь) (извещение №0387200015712000010),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ИП Билык Олега Петровича от 28.01.2013 г. №125-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь) (извещение №0387200015712000010).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр».

Предмет контракта - выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь).

Начальная (максимальная) цена контракта – 899 990,72 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 13.01.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором Т.Н. Лычкатая.

Процедура подведения итогов аукциона состоялась 25.12.2012 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 25.12.2012 г.

В связи с предоставлением Заявителем фиктивного документа об обеспечении исполнения контракта, Заказчиком 21.01.2013 г. составлен протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 25.12.2012 г., размещенным на электронной площадке 26.12.2012 г., ИП Билык О.П. признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Заказчик, с учетом требований части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, 09.01.2013 г., своевременно направил оператору электронной площадки проект контракта для его подписания победителем аукциона.

14.01.2013 г. победитель аукциона ИП Билык О.П. направил Заказчику через оператора электронной площадки протокол разногласий к проекту контракта.

16.01.2013 г. Заказчик вновь направил оператору электронной площадки проект контракта для подписания его победителем аукциона.

17.01.2013 г. победитель аукциона ИП Билык О.П. направил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный проект контракта вместе с банковской гарантией ОАО «СКБ-Банк».

С целью проверки подлинности предоставленного документа об обеспечении исполнения контракта Заказчиком был сделан запрос в ОАО «СКБ-Банк». В ответ на данный запрос получен ответ от ОАО «СКБ-Банк» о том, что предоставленная победителем аукциона ИП Билык О.П. банковская гарантия принципалу ИП Билык О.П. данным кредитным учреждением не предоставлялась.

Таким образом, учитывая, что победитель аукциона ИП Билык О.П. вместо документа об обеспечении исполнения контракта предоставил фиктивную банковскую гарантию, следует вывод о правомерности составления Заказчиком протокола об отказе от заключения контракта с Заявителем.

Участник аукциона при заключении контракта обязан предоставить Заказчику подлинные документы об обеспечении исполнения контракта и принять все возможные меры для проверки их подлинности. Если участник аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, он создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

ИП Билык О.П. небрежно не использовал все представленные ему законом возможности для установления факта подлинности предоставленной им банковской гарантии, не проявив ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и, в нарушение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по небрежности не представил Заказчику надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Небрежность, допущенная Заявителем при подготовке и подаче документов для заключения государственного контракта, привела к предоставлению фиктивного документа об обеспечении государственного контракта, не соответствующим требованиям Закона о размещении заказов, что повлекло за собой невозможность заключения государственного контракта. Такое поведение участника размещения заказа является недобросовестным и свидетельствует об уклонении участника аукциона ИП Билык О.П. от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

решила:

 

Признать жалобу ИП Билык Олега Петровича от 28.01.2013 г. №125-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции, ремонта системы вентиляции (I очередь) (извещение №0387200015712000010) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №125-ж от 28.01.2013г [format] => [safe_value] => №125-ж от 28.01.2013г ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-08 09:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 09:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366708795 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )