Решение

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №133-ж от 28.01.2013г
Дата публикации: 10 февраля 2013, 15:22

Резолютивная часть объявлена 04.02.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  07.02.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ– руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

- ХХХХ – начальник отела Управления,

 

В присутствии:

- от заказчика: Грейлих А.В. на основании Распоряжения № 14-к от 14.02.2005г.

- от уполномоченного органа: Ильясов Р.А. по доверенности № 9 от 01.02.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «Современные медицинские технологии» от 28.01.2013 года вх.№ 133-ж на действия заказчика – МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – администрации МО г.Нягань при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Современные медицинские технологии» от 28.01.2013 года вх.№ 133-ж на действия заказчика – МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – администрации МО г.Нягань при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника».

Уполномоченным органом является - администрация МО г.Нягань.

Предмет контракта - поставка молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 20.12.2012 г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 012 900,00 рублей.

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 24 января 2013 года (протокол № 197). На участие в аукционе поступило 3 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок двум участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Открытый аукцион в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) признан несостоявшимся.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) участнику размещения заказа ООО «Современные медицинские технологии» было отказано в допуске по следующим основаниям:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки.

 

Обоснование принятого решения

Положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме

Обоснование      
отказа в допуске 
участника        
размещения заказа
к участию в открытом     
аукционе в электронной форме

1.

Заявка №4206159

Заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

п. 18. Части 1 Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме.

В заявке на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа:

- конкретные показатели предлагаемого в п. 5 товара не соответствуют значениям, установленным в части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: содержание натрия в составе каши 7 злаков безмолочной для питания детей с 6 месяцев.

 

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным на основании п/п б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме в п. 18 Раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению» в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ, и содержащиеся в аукционной документации.

 

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с номером заявки № 4206159 по следующим основаниям:

- заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в п.5. в части II «Техническое задание»

 

Требования заказчика

Предложение участника размещения заказа

№ п/п

Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

5.

Каша  безмолочная для питания детей с 4-6 месяцев.

 

Каша  безмолочная для питания детей с 4-6 месяцев.

Продукт прикорма для детей с 4 - 6 месяцев.

Содержит сбалансированный комплекс витаминов, минералов  микроэлементов.

Состав каши на 100 г. сухого продукта:

белок 6,4-11,5 г,

углеводы 72,0-85,0 г,

натрий менее 20,0 мг,

йод 40,0-80,0 мкг,

железо 8,5-10,5 мг.

Ассортимент каш (не менее 5 видов в равных пропорциях) -  монозлаковые, мультизлаковые,  различная комбинация злаков с фруктами,

Расфасовка пачка  не менее 200 грамм

Срок годности не менее 15 месяцев.

Каша 7 злаков безмолочная для питания детей с 6 месяцев «Малютка»

Каша  7 злаков безмолочная для питания детей с 6 месяцев.

Продукт прикорма для детей с  6 месяцев.

Содержит сбалансированный комплекс витаминов, минералов  микроэлементов.

Состав каши на 100 г. сухого продукта:

белок 10,9 г,

углеводы 73,2 г,

натрий 100,0 мг,

йод 80,0 мкг,

железо 10,5 мг.

Расфасовка пачка 200 грамм

Срок годности 18 месяцев.

Производитель: ОАО «Детское питание «Истра-Нутриция», Россия.

 
     
     

 

Как видно из сравнительной таблицы в требованиях заказчика состав каши на 100 г. сухого продукта уровень натрия должен составлять менее 20,0 мг.

Участник размещения заказа № 4206159 в заявке предложил уровень натрия в составе каши для детей с 6 месяцев в количестве 100,0 мг.

 

Таким образом, для членов Единой комиссии при принятии решения явилось очевидным несоответствие предложения участника размещения заказа характеристикам в аукционной документации установленными в соответствии с требованиями:

- с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее – Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

 

Необходимость установления требований в соответствии с вышеназванными нормативными документами указано в Разъяснении ФАС России от 27 декабря 2012 года «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей».

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Таким образом, несогласие участника с требованиями, установленными в технической части документации, не может служить основанием для неприменения аукционной комиссией такой документации либо отдельных ее положений при рассмотрении заявок на участие в аукционе (решение ФАС Поволжского округа от 28.02.2011 по делу А65-16885/10).

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов и наделенными на неё полномочиями, пришла к правомерному выводу о несоответствии заявки ООО «Современные медицинские технологии» требованиям документации, и правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику, представившему такую заявку.

 

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Современные медицинские технологии» от 28.01.2013 года вх.№ 133-ж на действия заказчика – МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – администрации МО г.Нягань при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 10256 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10256 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366709219 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 04.02.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  07.02.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ– руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

- ХХХХ – начальник отела Управления,

 

В присутствии:

- от заказчика: Грейлих А.В. на основании Распоряжения № 14-к от 14.02.2005г.

- от уполномоченного органа: Ильясов Р.А. по доверенности № 9 от 01.02.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «Современные медицинские технологии» от 28.01.2013 года вх.№ 133-ж на действия заказчика – МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – администрации МО г.Нягань при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Современные медицинские технологии» от 28.01.2013 года вх.№ 133-ж на действия заказчика – МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – администрации МО г.Нягань при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника».

Уполномоченным органом является - администрация МО г.Нягань.

Предмет контракта - поставка молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 20.12.2012 г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 012 900,00 рублей.

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 24 января 2013 года (протокол № 197). На участие в аукционе поступило 3 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок двум участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Открытый аукцион в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) признан несостоявшимся.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) участнику размещения заказа ООО «Современные медицинские технологии» было отказано в допуске по следующим основаниям:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки.

 

Обоснование принятого решения

Положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме

Обоснование      
отказа в допуске 
участника        
размещения заказа
к участию в открытом     
аукционе в электронной форме

1.

Заявка №4206159

Заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

п. 18. Части 1 Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме.

В заявке на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа:

- конкретные показатели предлагаемого в п. 5 товара не соответствуют значениям, установленным в части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: содержание натрия в составе каши 7 злаков безмолочной для питания детей с 6 месяцев.

 

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным на основании п/п б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме в п. 18 Раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению» в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ, и содержащиеся в аукционной документации.

 

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с номером заявки № 4206159 по следующим основаниям:

- заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в п.5. в части II «Техническое задание»

 

Требования заказчика

Предложение участника размещения заказа

№ п/п

Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

5.

Каша  безмолочная для питания детей с 4-6 месяцев.

 

Каша  безмолочная для питания детей с 4-6 месяцев.

Продукт прикорма для детей с 4 - 6 месяцев.

Содержит сбалансированный комплекс витаминов, минералов  микроэлементов.

Состав каши на 100 г. сухого продукта:

белок 6,4-11,5 г,

углеводы 72,0-85,0 г,

натрий менее 20,0 мг,

йод 40,0-80,0 мкг,

железо 8,5-10,5 мг.

Ассортимент каш (не менее 5 видов в равных пропорциях) -  монозлаковые, мультизлаковые,  различная комбинация злаков с фруктами,

Расфасовка пачка  не менее 200 грамм

Срок годности не менее 15 месяцев.

Каша 7 злаков безмолочная для питания детей с 6 месяцев «Малютка»

Каша  7 злаков безмолочная для питания детей с 6 месяцев.

Продукт прикорма для детей с  6 месяцев.

Содержит сбалансированный комплекс витаминов, минералов  микроэлементов.

Состав каши на 100 г. сухого продукта:

белок 10,9 г,

углеводы 73,2 г,

натрий 100,0 мг,

йод 80,0 мкг,

железо 10,5 мг.

Расфасовка пачка 200 грамм

Срок годности 18 месяцев.

Производитель: ОАО «Детское питание «Истра-Нутриция», Россия.

 
     
     

 

Как видно из сравнительной таблицы в требованиях заказчика состав каши на 100 г. сухого продукта уровень натрия должен составлять менее 20,0 мг.

Участник размещения заказа № 4206159 в заявке предложил уровень натрия в составе каши для детей с 6 месяцев в количестве 100,0 мг.

 

Таким образом, для членов Единой комиссии при принятии решения явилось очевидным несоответствие предложения участника размещения заказа характеристикам в аукционной документации установленными в соответствии с требованиями:

- с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее – Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

 

Необходимость установления требований в соответствии с вышеназванными нормативными документами указано в Разъяснении ФАС России от 27 декабря 2012 года «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей».

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Таким образом, несогласие участника с требованиями, установленными в технической части документации, не может служить основанием для неприменения аукционной комиссией такой документации либо отдельных ее положений при рассмотрении заявок на участие в аукционе (решение ФАС Поволжского округа от 28.02.2011 по делу А65-16885/10).

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов и наделенными на неё полномочиями, пришла к правомерному выводу о несоответствии заявки ООО «Современные медицинские технологии» требованиям документации, и правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику, представившему такую заявку.

 

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Современные медицинские технологии» от 28.01.2013 года вх.№ 133-ж на действия заказчика – МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – администрации МО г.Нягань при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 04.02.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  07.02.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ– руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

- ХХХХ – начальник отела Управления,

 

В присутствии:

- от заказчика: Грейлих А.В. на основании Распоряжения № 14-к от 14.02.2005г.

- от уполномоченного органа: Ильясов Р.А. по доверенности № 9 от 01.02.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «Современные медицинские технологии» от 28.01.2013 года вх.№ 133-ж на действия заказчика – МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – администрации МО г.Нягань при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Современные медицинские технологии» от 28.01.2013 года вх.№ 133-ж на действия заказчика – МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – администрации МО г.Нягань при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника».

Уполномоченным органом является - администрация МО г.Нягань.

Предмет контракта - поставка молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 20.12.2012 г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 012 900,00 рублей.

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 24 января 2013 года (протокол № 197). На участие в аукционе поступило 3 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок двум участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Открытый аукцион в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) признан несостоявшимся.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) участнику размещения заказа ООО «Современные медицинские технологии» было отказано в допуске по следующим основаниям:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки.

 

Обоснование принятого решения

Положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме

Обоснование      
отказа в допуске 
участника        
размещения заказа
к участию в открытом     
аукционе в электронной форме

1.

Заявка №4206159

Заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

п. 18. Части 1 Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме.

В заявке на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа:

- конкретные показатели предлагаемого в п. 5 товара не соответствуют значениям, установленным в части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: содержание натрия в составе каши 7 злаков безмолочной для питания детей с 6 месяцев.

 

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным на основании п/п б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме в п. 18 Раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению» в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ, и содержащиеся в аукционной документации.

 

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с номером заявки № 4206159 по следующим основаниям:

- заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в п.5. в части II «Техническое задание»

 

Требования заказчика

Предложение участника размещения заказа

№ п/п

Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

5.

Каша  безмолочная для питания детей с 4-6 месяцев.

 

Каша  безмолочная для питания детей с 4-6 месяцев.

Продукт прикорма для детей с 4 - 6 месяцев.

Содержит сбалансированный комплекс витаминов, минералов  микроэлементов.

Состав каши на 100 г. сухого продукта:

белок 6,4-11,5 г,

углеводы 72,0-85,0 г,

натрий менее 20,0 мг,

йод 40,0-80,0 мкг,

железо 8,5-10,5 мг.

Ассортимент каш (не менее 5 видов в равных пропорциях) -  монозлаковые, мультизлаковые,  различная комбинация злаков с фруктами,

Расфасовка пачка  не менее 200 грамм

Срок годности не менее 15 месяцев.

Каша 7 злаков безмолочная для питания детей с 6 месяцев «Малютка»

Каша  7 злаков безмолочная для питания детей с 6 месяцев.

Продукт прикорма для детей с  6 месяцев.

Содержит сбалансированный комплекс витаминов, минералов  микроэлементов.

Состав каши на 100 г. сухого продукта:

белок 10,9 г,

углеводы 73,2 г,

натрий 100,0 мг,

йод 80,0 мкг,

железо 10,5 мг.

Расфасовка пачка 200 грамм

Срок годности 18 месяцев.

Производитель: ОАО «Детское питание «Истра-Нутриция», Россия.

 
         
         

 

Как видно из сравнительной таблицы в требованиях заказчика состав каши на 100 г. сухого продукта уровень натрия должен составлять менее 20,0 мг.

Участник размещения заказа № 4206159 в заявке предложил уровень натрия в составе каши для детей с 6 месяцев в количестве 100,0 мг.

 

Таким образом, для членов Единой комиссии при принятии решения явилось очевидным несоответствие предложения участника размещения заказа характеристикам в аукционной документации установленными в соответствии с требованиями:

- с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее – Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

 

Необходимость установления требований в соответствии с вышеназванными нормативными документами указано в Разъяснении ФАС России от 27 декабря 2012 года «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей».

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Таким образом, несогласие участника с требованиями, установленными в технической части документации, не может служить основанием для неприменения аукционной комиссией такой документации либо отдельных ее положений при рассмотрении заявок на участие в аукционе (решение ФАС Поволжского округа от 28.02.2011 по делу А65-16885/10).

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов и наделенными на неё полномочиями, пришла к правомерному выводу о несоответствии заявки ООО «Современные медицинские технологии» требованиям документации, и правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику, представившему такую заявку.

 

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Современные медицинские технологии» от 28.01.2013 года вх.№ 133-ж на действия заказчика – МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника», уполномоченного органа – администрации МО г.Нягань при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных продуктов питания для детей раннего возраста для нужд МБУЗ МО г.Нягань «Детская городская поликлиника»  (извещение № 0187300008112001075) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №133-ж от 28.01.2013г [format] => [safe_value] => №133-ж от 28.01.2013г ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-10 09:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 09:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366709219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )