Решение

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №150-ж от 30.01.2013
Дата публикации: 9 февраля 2013, 15:28

Резолютивная часть объявлена 04.02.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  06.02.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ– руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

- ХХХХ – начальник отела Управления,

 

В присутствии:

- от заказчика: Вшивцев А.Н. по доверенности №273 от 01.02.2013г.

                           Сенечкин В.А. по доверенности №274 от 01.02.2013г.

- от уполномоченного органа: Козырева И.В. по доверенности от 23.01.2013г.

                                                     Раевская В.К. по доверенности от 23.01.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО ПФ «Технологии Пластика» от 30.01.2013 года вх.№ 150-ж на действия заказчика – Казенного учреждения "Управление капитального ремонта", уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО ПФ «Технологии Пластика» от 30.01.2013 года вх.№ 150-ж на действия заказчика – Казенного учреждения "Управление капитального ремонта", уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - Казенное учреждение "Управление капитального ремонта".

Уполномоченным органом является - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры.

Предмет контракта - выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 345 294,00 рублей.

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 29 января 2013 года (протокол № 197). На участие в аукционе поступило 7 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок всем участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014) признан несостоявшимся.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно статье 34 Закона о размещении заказов и пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» государственные заказчики разрабатывают и утверждают техническое задание с учетом своих потребностей и специфики деятельности.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация разработана с учетом вышеуказанных требований. Предусмотренный в документации диапазон характеристик товаров, которые должны быть использованы при производстве работ, установлен заказчиком с целью обеспечения возможности участия в торгах большего количества участников.

Пункт 17 ЛСМ 51-11 содержит в себе следующие характеристики: смесь штукатурная с характеристиками: время использования с момента затворения водой, более 3 ч, упаковка менее 10 кг. «Ротбанд», КНАУФ или эквивалент.

В соответствии с п. 18 аукционной документации Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

Т.е. из требований документации следует, что участник кроме согласия должен указать и конкретные показатели используемого товара, и товарный знак при его наличии.

Данные требования предусмотрены с учетом подпункт б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа.

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов предусматривает императивные требования, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

ООО ПФ «Технологии Пластика», подавая заявку, предложил следующие характеристики: «Смесь штукатурная с характеристиками: время использования с момента затвореничя водой 3 ч, упаковка 10 кг. «Ротбанд», Кнауф».

Т.е. характеристику, за пределами требований, установленных документацией.

Между тем, смысл Федерального закона о размещении заказов состоит из обеспечения публичности и открытости процедур заключения контрактов на наиболее выгодных заказчику условиях, а не поставщика.

Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.12.2012 по делу № А45-14959/2012).

Иное толкование положений Федерального закона о размещении заказов приводит к тому, что заказчик лишается возможности получить результат с учетом своих требований и потребностей, так как в соответствии с требованиями статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной участником, сведений о товаре, указанных в заявке.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Таким образом, несогласие участника с требованиями, установленными в технической части документации, не может служить основанием для неприменения аукционной комиссией такой документации либо отдельных ее положений при рассмотрении заявок на участие в аукционе (решение ФАС Поволжского округа от 28.02.2011 по делу А65-16885/10).

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов и наделенными на неё полномочиями, пришла к правомерному выводу о несоответствии заявки ООО ПФ «Технологии Пластика» требованиям документации, и правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику, представившему такую заявку.

           

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО ПФ «Технологии Пластика» от 30.01.2013 года вх.№ 150-ж на действия заказчика – Казенного учреждения "Управление капитального ремонта", уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

 

                                                                                                                                 ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 10257 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10257 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366710032 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 04.02.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  06.02.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ– руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

- ХХХХ – начальник отела Управления,

 

В присутствии:

- от заказчика: Вшивцев А.Н. по доверенности №273 от 01.02.2013г.

                           Сенечкин В.А. по доверенности №274 от 01.02.2013г.

- от уполномоченного органа: Козырева И.В. по доверенности от 23.01.2013г.

                                                     Раевская В.К. по доверенности от 23.01.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО ПФ «Технологии Пластика» от 30.01.2013 года вх.№ 150-ж на действия заказчика – Казенного учреждения "Управление капитального ремонта", уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО ПФ «Технологии Пластика» от 30.01.2013 года вх.№ 150-ж на действия заказчика – Казенного учреждения "Управление капитального ремонта", уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - Казенное учреждение "Управление капитального ремонта".

Уполномоченным органом является - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры.

Предмет контракта - выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 345 294,00 рублей.

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 29 января 2013 года (протокол № 197). На участие в аукционе поступило 7 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок всем участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014) признан несостоявшимся.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно статье 34 Закона о размещении заказов и пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» государственные заказчики разрабатывают и утверждают техническое задание с учетом своих потребностей и специфики деятельности.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация разработана с учетом вышеуказанных требований. Предусмотренный в документации диапазон характеристик товаров, которые должны быть использованы при производстве работ, установлен заказчиком с целью обеспечения возможности участия в торгах большего количества участников.

Пункт 17 ЛСМ 51-11 содержит в себе следующие характеристики: смесь штукатурная с характеристиками: время использования с момента затворения водой, более 3 ч, упаковка менее 10 кг. «Ротбанд», КНАУФ или эквивалент.

В соответствии с п. 18 аукционной документации Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

Т.е. из требований документации следует, что участник кроме согласия должен указать и конкретные показатели используемого товара, и товарный знак при его наличии.

Данные требования предусмотрены с учетом подпункт б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа.

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов предусматривает императивные требования, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

ООО ПФ «Технологии Пластика», подавая заявку, предложил следующие характеристики: «Смесь штукатурная с характеристиками: время использования с момента затвореничя водой 3 ч, упаковка 10 кг. «Ротбанд», Кнауф».

Т.е. характеристику, за пределами требований, установленных документацией.

Между тем, смысл Федерального закона о размещении заказов состоит из обеспечения публичности и открытости процедур заключения контрактов на наиболее выгодных заказчику условиях, а не поставщика.

Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.12.2012 по делу № А45-14959/2012).

Иное толкование положений Федерального закона о размещении заказов приводит к тому, что заказчик лишается возможности получить результат с учетом своих требований и потребностей, так как в соответствии с требованиями статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной участником, сведений о товаре, указанных в заявке.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Таким образом, несогласие участника с требованиями, установленными в технической части документации, не может служить основанием для неприменения аукционной комиссией такой документации либо отдельных ее положений при рассмотрении заявок на участие в аукционе (решение ФАС Поволжского округа от 28.02.2011 по делу А65-16885/10).

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов и наделенными на неё полномочиями, пришла к правомерному выводу о несоответствии заявки ООО ПФ «Технологии Пластика» требованиям документации, и правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику, представившему такую заявку.

           

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО ПФ «Технологии Пластика» от 30.01.2013 года вх.№ 150-ж на действия заказчика – Казенного учреждения "Управление капитального ремонта", уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 04.02.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  06.02.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ– руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

- ХХХХ – начальник отела Управления,

 

В присутствии:

- от заказчика: Вшивцев А.Н. по доверенности №273 от 01.02.2013г.

                           Сенечкин В.А. по доверенности №274 от 01.02.2013г.

- от уполномоченного органа: Козырева И.В. по доверенности от 23.01.2013г.

                                                     Раевская В.К. по доверенности от 23.01.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО ПФ «Технологии Пластика» от 30.01.2013 года вх.№ 150-ж на действия заказчика – Казенного учреждения "Управление капитального ремонта", уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО ПФ «Технологии Пластика» от 30.01.2013 года вх.№ 150-ж на действия заказчика – Казенного учреждения "Управление капитального ремонта", уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - Казенное учреждение "Управление капитального ремонта".

Уполномоченным органом является - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры.

Предмет контракта - выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 345 294,00 рублей.

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 29 января 2013 года (протокол № 197). На участие в аукционе поступило 7 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок всем участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014) признан несостоявшимся.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно статье 34 Закона о размещении заказов и пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» государственные заказчики разрабатывают и утверждают техническое задание с учетом своих потребностей и специфики деятельности.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация разработана с учетом вышеуказанных требований. Предусмотренный в документации диапазон характеристик товаров, которые должны быть использованы при производстве работ, установлен заказчиком с целью обеспечения возможности участия в торгах большего количества участников.

Пункт 17 ЛСМ 51-11 содержит в себе следующие характеристики: смесь штукатурная с характеристиками: время использования с момента затворения водой, более 3 ч, упаковка менее 10 кг. «Ротбанд», КНАУФ или эквивалент.

В соответствии с п. 18 аукционной документации Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

Т.е. из требований документации следует, что участник кроме согласия должен указать и конкретные показатели используемого товара, и товарный знак при его наличии.

Данные требования предусмотрены с учетом подпункт б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа.

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов предусматривает императивные требования, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

ООО ПФ «Технологии Пластика», подавая заявку, предложил следующие характеристики: «Смесь штукатурная с характеристиками: время использования с момента затвореничя водой 3 ч, упаковка 10 кг. «Ротбанд», Кнауф».

Т.е. характеристику, за пределами требований, установленных документацией.

Между тем, смысл Федерального закона о размещении заказов состоит из обеспечения публичности и открытости процедур заключения контрактов на наиболее выгодных заказчику условиях, а не поставщика.

Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.12.2012 по делу № А45-14959/2012).

Иное толкование положений Федерального закона о размещении заказов приводит к тому, что заказчик лишается возможности получить результат с учетом своих требований и потребностей, так как в соответствии с требованиями статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной участником, сведений о товаре, указанных в заявке.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

Таким образом, несогласие участника с требованиями, установленными в технической части документации, не может служить основанием для неприменения аукционной комиссией такой документации либо отдельных ее положений при рассмотрении заявок на участие в аукционе (решение ФАС Поволжского округа от 28.02.2011 по делу А65-16885/10).

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов и наделенными на неё полномочиями, пришла к правомерному выводу о несоответствии заявки ООО ПФ «Технологии Пластика» требованиям документации, и правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику, представившему такую заявку.

           

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО ПФ «Технологии Пластика» от 30.01.2013 года вх.№ 150-ж на действия заказчика – Казенного учреждения "Управление капитального ремонта", уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ по замене оконных блоков в здании блока вспомогательных служб БУ ХМАО – Югры на объекте «Сургутская окружная клиническая больница» (извещение № 0187200001713000014) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №150-ж от 30.01.2013 [format] => [safe_value] => №150-ж от 30.01.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-09 09:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-06 09:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366710032 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )