Решение

Номер дела: №05-09-099-2013
Дата публикации: 29 апреля 2013, 17:09

резолютивная часть решения оглашена «17» апреля  2013 года

решение в полном объеме изготовлено «23» апреля  2013 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ

          Члены комиссии:

          ХХХ

в присутствии представителя   ответчика  по делу – Денищенко Д.С., действующего на основании доверенности от 16.04.2013 №9, выданной главой городского поселения Талинка Борисочевым А.Г.;

       в присутствии представителя   ответчика  по делу – Сафиюлиной В.Р., действующей на основании доверенности от 16.04.2013 №8, выданной главой городского поселения Талинка Борисочевым А.Г.,

      рассмотрев дело 05-09-099/2013 по признакам нарушения администрацией городского поселения Талинка Октябрьского района (Кондратюка ул., 27, п. Талинка, Октябрьского района, ХМАО-Югра, 628195) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам), у Администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района (далее – Администрация) запрошена информация о наличии (отсутствии) заключенных договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключенные в период с 01.01.2010 по 05.08.2011 год (исх.№06-06/СШ-3999 от 08.08.2011). 

 Так, из анализа представленной информации следует, что между Администрацией и ИП Игнатенко И.И. заключен договор аренды  №8  от 18.07.2011, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: 628195, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Октябрьский район, п. Талинка, 1 микрорайон, д. 44, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Договор заключен на срок с 01 мая 2011 года по 31 марта 2012 года.

Имущество передано на основании акта приема-передачи от 18.07.2010.

22.03.2012, Управлением в адрес главы городского поселения Талинка Борисочева А.Г. направлен запрос (исх. №05-05/ВН-1154 от 22.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанного договора аренды.

Администрацией не были представлены документы, подтверждающие непрерывность договорных отношений между Администрацией и ИП Игнатенко И.И.

      По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №320 от 22.03.2013.

Дело №05-09-099/2013 назначено к рассмотрению на 17.04.2013, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-1262 от 22.03.2013).

Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено Администраций  в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Между администрацией и ИП Игнатенко И.И. был заключен договор аренды №8 от 18.07.2011 в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции. Между администрацией и ИП Игнатенко И.И., который является субъектом малого и среднего предпринимательства, начиная с 2006 года заключаются договоры аренды нежилого помещения общей площадью 22.0 кв. м, по адресу: п.г.т. Талинка, 1 микрорайон, д.44, для предоставления услуг цифровой фотографии, т.е. существуют непрерывные договорные отношения, таким образом отсутствуют нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.№02-2095 от 16.04.2013).

Из материалов дела установлено:

-  договор аренды №14 от 01.22.2008 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.02.2008.

       Срок действия договора установлен с 01.02.2008 по 31.07.2008;

-  договор аренды №16 от 01.08.2008 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 15.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.08.2008.

       Срок действия договора установлен с 01.08.2008 по 30.06.2009;

-  договор аренды №21/1 от 01.07.2009 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии. 

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.07.2009.

       Срок действия договора установлен с 01.07.2009 по 31.05.2010;

-  договор аренды №9/1 от 01.06.2010 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату по размещение кассы по продаже авиа- и железнодорожных билетов; 

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.06.2010.

       Срок действия договора установлен с 01.06.2010 по 30.04.2011;

-  договор аренды  №8  от 18.07.2011, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: 628195, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Октябрьский район, п. Талинка, 1 микрорайон, д. 44, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Договор заключен на срок с 01 мая 2011 года по 31 марта 2012 года.

Имущество передано на основании акта приема-передачи от 18.07.2010.

-  договор аренды №9/1 от 01.04.2012 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии. 

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.04.2012.

       Срок действия договора установлен с 01.04.2012 по 28.02.2013;

      - на основании выписки из реестра муниципальной собственности: реестровый номер объекта №881, наименование: 1 микрорайон, нежилой дом 44, инвентарный номер: 01-00035, местонахождение: п.г.т. Талинка,  1 микрорайон, нежилой дом 44, дата принятия в муниципальную собственность г.п.Талинка 01.01.2006, основание принятия: акт приема-передачи от 01.01.2006.

  Все договоры между Администрацией и ИП Игнатенко И.И. заключены при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 закона ХМАО-Югры №170-оз от 13.12.2007 «О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения» (далее – Закон ХМАО-Югры №170-оз), разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами ХМАО-Югры, принимаемыми Правительством ХМАО-Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований ХМАО-Югры.

В соответствии со статьей 3 Закона ХМАО-Югры №170-оз, право собственности поселений на передаваемое имущество возникает с момента вступления в силу правовых актов Правительства ХМАО-Югры или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти ХМАО-Югры о разграничении имущества.

Таким образом, право собственности на вышеуказанное здание, появилось у Администрации после издания нормативно-правового акта уполномоченного законодательного органа Думы города Нягани от 23.12.2005 №454 «О перечне имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нягань».

       В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Данная статья введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008  №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и вступила в силу с момента официального опубликования – 01.07.2008.

Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

        Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции  не исключает возможности  продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и  путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды.

При этом,  при заключение дополнительных соглашений, не должны изменятся предмет договора, размер арендной платы, целевое назначение объекта и другие существенные условия договора.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Администрация, получив право собственности на нежилой дом №44, расположенный по адресу: п.г.т. Талинка, 1 микрорайон, дом 44, Октябрьского района, ХМАО-Югра, при передаче нежилого помещения в  аренду ИП Игнатенко И.И. руководствовалась требованиями части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, которая разрешает заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, договор аренды №8  нежилого  помещения от 18.07.2011 между Администрацией и ИП Игнатенко И.И., заключен в соответствии с  антимонопольным законодательством.

Фактов нарушающих часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в осуществлении действий по заключению договора аренды №8  нежилого  помещения от 18.07.2011 между Администрацией  и  ИП Игнатенко И.И.  без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа, не установлено.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению Администрацией:

- Администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, при передаче в аренду муниципального имущества, путем соблюдения требований антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

- в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей  23 Закона о защите конкуренции Администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района предоставлять в Ханты-Мансийское УФАС России, информацию (документы):

-   о  всех проводимых торгах на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества в течение 2013 года, путем предоставления протоколов проводимых торгов;

- о всех заключенных договорах аренды в течение 2013 года, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с  частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции;

- проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 20.12.2013, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района при заключении договора аренды №8  нежилого  помещения от 18.07.2011 с  ИП Игнатенко И.И.

      2. Выдать администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района обязательное для исполнения предписание.

     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ.

 

       

        Председатель Комиссии                                                              ХХХ

      

        Члены Комиссии                                                                               ХХХ

             

                                                                                          ХХХ

                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10435 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369048358 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

резолютивная часть решения оглашена «17» апреля  2013 года

решение в полном объеме изготовлено «23» апреля  2013 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ

          Члены комиссии:

          ХХХ

в присутствии представителя   ответчика  по делу – Денищенко Д.С., действующего на основании доверенности от 16.04.2013 №9, выданной главой городского поселения Талинка Борисочевым А.Г.;

       в присутствии представителя   ответчика  по делу – Сафиюлиной В.Р., действующей на основании доверенности от 16.04.2013 №8, выданной главой городского поселения Талинка Борисочевым А.Г.,

      рассмотрев дело 05-09-099/2013 по признакам нарушения администрацией городского поселения Талинка Октябрьского района (Кондратюка ул., 27, п. Талинка, Октябрьского района, ХМАО-Югра, 628195) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам), у Администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района (далее – Администрация) запрошена информация о наличии (отсутствии) заключенных договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключенные в период с 01.01.2010 по 05.08.2011 год (исх.№06-06/СШ-3999 от 08.08.2011). 

 Так, из анализа представленной информации следует, что между Администрацией и ИП Игнатенко И.И. заключен договор аренды  №8  от 18.07.2011, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: 628195, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Октябрьский район, п. Талинка, 1 микрорайон, д. 44, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Договор заключен на срок с 01 мая 2011 года по 31 марта 2012 года.

Имущество передано на основании акта приема-передачи от 18.07.2010.

22.03.2012, Управлением в адрес главы городского поселения Талинка Борисочева А.Г. направлен запрос (исх. №05-05/ВН-1154 от 22.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанного договора аренды.

Администрацией не были представлены документы, подтверждающие непрерывность договорных отношений между Администрацией и ИП Игнатенко И.И.

      По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №320 от 22.03.2013.

Дело №05-09-099/2013 назначено к рассмотрению на 17.04.2013, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-1262 от 22.03.2013).

Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено Администраций  в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Между администрацией и ИП Игнатенко И.И. был заключен договор аренды №8 от 18.07.2011 в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции. Между администрацией и ИП Игнатенко И.И., который является субъектом малого и среднего предпринимательства, начиная с 2006 года заключаются договоры аренды нежилого помещения общей площадью 22.0 кв. м, по адресу: п.г.т. Талинка, 1 микрорайон, д.44, для предоставления услуг цифровой фотографии, т.е. существуют непрерывные договорные отношения, таким образом отсутствуют нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.№02-2095 от 16.04.2013).

Из материалов дела установлено:

-  договор аренды №14 от 01.22.2008 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.02.2008.

       Срок действия договора установлен с 01.02.2008 по 31.07.2008;

-  договор аренды №16 от 01.08.2008 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 15.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.08.2008.

       Срок действия договора установлен с 01.08.2008 по 30.06.2009;

-  договор аренды №21/1 от 01.07.2009 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии. 

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.07.2009.

       Срок действия договора установлен с 01.07.2009 по 31.05.2010;

-  договор аренды №9/1 от 01.06.2010 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату по размещение кассы по продаже авиа- и железнодорожных билетов; 

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.06.2010.

       Срок действия договора установлен с 01.06.2010 по 30.04.2011;

-  договор аренды  №8  от 18.07.2011, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: 628195, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Октябрьский район, п. Талинка, 1 микрорайон, д. 44, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Договор заключен на срок с 01 мая 2011 года по 31 марта 2012 года.

Имущество передано на основании акта приема-передачи от 18.07.2010.

-  договор аренды №9/1 от 01.04.2012 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии. 

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.04.2012.

       Срок действия договора установлен с 01.04.2012 по 28.02.2013;

      - на основании выписки из реестра муниципальной собственности: реестровый номер объекта №881, наименование: 1 микрорайон, нежилой дом 44, инвентарный номер: 01-00035, местонахождение: п.г.т. Талинка,  1 микрорайон, нежилой дом 44, дата принятия в муниципальную собственность г.п.Талинка 01.01.2006, основание принятия: акт приема-передачи от 01.01.2006.

  Все договоры между Администрацией и ИП Игнатенко И.И. заключены при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 закона ХМАО-Югры №170-оз от 13.12.2007 «О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения» (далее – Закон ХМАО-Югры №170-оз), разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами ХМАО-Югры, принимаемыми Правительством ХМАО-Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований ХМАО-Югры.

В соответствии со статьей 3 Закона ХМАО-Югры №170-оз, право собственности поселений на передаваемое имущество возникает с момента вступления в силу правовых актов Правительства ХМАО-Югры или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти ХМАО-Югры о разграничении имущества.

Таким образом, право собственности на вышеуказанное здание, появилось у Администрации после издания нормативно-правового акта уполномоченного законодательного органа Думы города Нягани от 23.12.2005 №454 «О перечне имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нягань».

       В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Данная статья введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008  №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и вступила в силу с момента официального опубликования – 01.07.2008.

Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

        Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции  не исключает возможности  продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и  путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды.

При этом,  при заключение дополнительных соглашений, не должны изменятся предмет договора, размер арендной платы, целевое назначение объекта и другие существенные условия договора.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Администрация, получив право собственности на нежилой дом №44, расположенный по адресу: п.г.т. Талинка, 1 микрорайон, дом 44, Октябрьского района, ХМАО-Югра, при передаче нежилого помещения в  аренду ИП Игнатенко И.И. руководствовалась требованиями части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, которая разрешает заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, договор аренды №8  нежилого  помещения от 18.07.2011 между Администрацией и ИП Игнатенко И.И., заключен в соответствии с  антимонопольным законодательством.

Фактов нарушающих часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в осуществлении действий по заключению договора аренды №8  нежилого  помещения от 18.07.2011 между Администрацией  и  ИП Игнатенко И.И.  без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа, не установлено.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению Администрацией:

- Администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, при передаче в аренду муниципального имущества, путем соблюдения требований антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

- в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей  23 Закона о защите конкуренции Администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района предоставлять в Ханты-Мансийское УФАС России, информацию (документы):

-   о  всех проводимых торгах на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества в течение 2013 года, путем предоставления протоколов проводимых торгов;

- о всех заключенных договорах аренды в течение 2013 года, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с  частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции;

- проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 20.12.2013, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района при заключении договора аренды №8  нежилого  помещения от 18.07.2011 с  ИП Игнатенко И.И.

      2. Выдать администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района обязательное для исполнения предписание.

     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ.

 

       

        Председатель Комиссии                                                              ХХХ

      

        Члены Комиссии                                                                               ХХХ

             

                                                                                          ХХХ

                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

резолютивная часть решения оглашена «17» апреля  2013 года

решение в полном объеме изготовлено «23» апреля  2013 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ

          Члены комиссии:

          ХХХ

в присутствии представителя   ответчика  по делу – Денищенко Д.С., действующего на основании доверенности от 16.04.2013 №9, выданной главой городского поселения Талинка Борисочевым А.Г.;

       в присутствии представителя   ответчика  по делу – Сафиюлиной В.Р., действующей на основании доверенности от 16.04.2013 №8, выданной главой городского поселения Талинка Борисочевым А.Г.,

      рассмотрев дело 05-09-099/2013 по признакам нарушения администрацией городского поселения Талинка Октябрьского района (Кондратюка ул., 27, п. Талинка, Октябрьского района, ХМАО-Югра, 628195) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам), у Администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района (далее – Администрация) запрошена информация о наличии (отсутствии) заключенных договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключенные в период с 01.01.2010 по 05.08.2011 год (исх.№06-06/СШ-3999 от 08.08.2011). 

 Так, из анализа представленной информации следует, что между Администрацией и ИП Игнатенко И.И. заключен договор аренды  №8  от 18.07.2011, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: 628195, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Октябрьский район, п. Талинка, 1 микрорайон, д. 44, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Договор заключен на срок с 01 мая 2011 года по 31 марта 2012 года.

Имущество передано на основании акта приема-передачи от 18.07.2010.

22.03.2012, Управлением в адрес главы городского поселения Талинка Борисочева А.Г. направлен запрос (исх. №05-05/ВН-1154 от 22.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанного договора аренды.

Администрацией не были представлены документы, подтверждающие непрерывность договорных отношений между Администрацией и ИП Игнатенко И.И.

      По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №320 от 22.03.2013.

Дело №05-09-099/2013 назначено к рассмотрению на 17.04.2013, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-1262 от 22.03.2013).

Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено Администраций  в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Между администрацией и ИП Игнатенко И.И. был заключен договор аренды №8 от 18.07.2011 в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции. Между администрацией и ИП Игнатенко И.И., который является субъектом малого и среднего предпринимательства, начиная с 2006 года заключаются договоры аренды нежилого помещения общей площадью 22.0 кв. м, по адресу: п.г.т. Талинка, 1 микрорайон, д.44, для предоставления услуг цифровой фотографии, т.е. существуют непрерывные договорные отношения, таким образом отсутствуют нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.№02-2095 от 16.04.2013).

Из материалов дела установлено:

-  договор аренды №14 от 01.22.2008 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.02.2008.

       Срок действия договора установлен с 01.02.2008 по 31.07.2008;

-  договор аренды №16 от 01.08.2008 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 15.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.08.2008.

       Срок действия договора установлен с 01.08.2008 по 30.06.2009;

-  договор аренды №21/1 от 01.07.2009 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии. 

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.07.2009.

       Срок действия договора установлен с 01.07.2009 по 31.05.2010;

-  договор аренды №9/1 от 01.06.2010 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату по размещение кассы по продаже авиа- и железнодорожных билетов; 

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.06.2010.

       Срок действия договора установлен с 01.06.2010 по 30.04.2011;

-  договор аренды  №8  от 18.07.2011, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: 628195, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Октябрьский район, п. Талинка, 1 микрорайон, д. 44, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии.

Договор заключен на срок с 01 мая 2011 года по 31 марта 2012 года.

Имущество передано на основании акта приема-передачи от 18.07.2010.

-  договор аренды №9/1 от 01.04.2012 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Игнатенко И.И., именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Талинка, Положением «О порядке управления  муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Талинка» (далее – Положение), предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а   «Арендатору» принимает нежилое помещение (далее – Имущество), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Талинка,  расположенное по адресу: п.Талинка, 1 микрорайон, д.44, площадью 22.0 кв. м, во временное владение и пользование, за плату для предоставления видов услуг цифровой фотографии. 

Имущество передано по акту приема-передачи от 01.04.2012.

       Срок действия договора установлен с 01.04.2012 по 28.02.2013;

      - на основании выписки из реестра муниципальной собственности: реестровый номер объекта №881, наименование: 1 микрорайон, нежилой дом 44, инвентарный номер: 01-00035, местонахождение: п.г.т. Талинка,  1 микрорайон, нежилой дом 44, дата принятия в муниципальную собственность г.п.Талинка 01.01.2006, основание принятия: акт приема-передачи от 01.01.2006.

  Все договоры между Администрацией и ИП Игнатенко И.И. заключены при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 закона ХМАО-Югры №170-оз от 13.12.2007 «О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения» (далее – Закон ХМАО-Югры №170-оз), разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами ХМАО-Югры, принимаемыми Правительством ХМАО-Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований ХМАО-Югры.

В соответствии со статьей 3 Закона ХМАО-Югры №170-оз, право собственности поселений на передаваемое имущество возникает с момента вступления в силу правовых актов Правительства ХМАО-Югры или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти ХМАО-Югры о разграничении имущества.

Таким образом, право собственности на вышеуказанное здание, появилось у Администрации после издания нормативно-правового акта уполномоченного законодательного органа Думы города Нягани от 23.12.2005 №454 «О перечне имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нягань».

       В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Данная статья введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008  №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и вступила в силу с момента официального опубликования – 01.07.2008.

Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

        Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции  не исключает возможности  продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и  путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды.

При этом,  при заключение дополнительных соглашений, не должны изменятся предмет договора, размер арендной платы, целевое назначение объекта и другие существенные условия договора.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Администрация, получив право собственности на нежилой дом №44, расположенный по адресу: п.г.т. Талинка, 1 микрорайон, дом 44, Октябрьского района, ХМАО-Югра, при передаче нежилого помещения в  аренду ИП Игнатенко И.И. руководствовалась требованиями части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, которая разрешает заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, договор аренды №8  нежилого  помещения от 18.07.2011 между Администрацией и ИП Игнатенко И.И., заключен в соответствии с  антимонопольным законодательством.

Фактов нарушающих часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в осуществлении действий по заключению договора аренды №8  нежилого  помещения от 18.07.2011 между Администрацией  и  ИП Игнатенко И.И.  без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа, не установлено.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению Администрацией:

- Администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, при передаче в аренду муниципального имущества, путем соблюдения требований антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

- в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей  23 Закона о защите конкуренции Администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района предоставлять в Ханты-Мансийское УФАС России, информацию (документы):

-   о  всех проводимых торгах на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества в течение 2013 года, путем предоставления протоколов проводимых торгов;

- о всех заключенных договорах аренды в течение 2013 года, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с  частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции;

- проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 20.12.2013, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района при заключении договора аренды №8  нежилого  помещения от 18.07.2011 с  ИП Игнатенко И.И.

      2. Выдать администрации городского поселения Талинка, Октябрьского района обязательное для исполнения предписание.

     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ.

 

       

        Председатель Комиссии                                                              ХХХ

      

        Члены Комиссии                                                                               ХХХ

             

                                                                                          ХХХ

                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-09-099-2013 [format] => [safe_value] => №05-09-099-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 11:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 11:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369048358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )