Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1060-ж от 08.07.2013г
Дата публикации: 18 июля 2013, 12:05

Резолютивная часть объявлена 15.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

- ХХХХ - начальник отдела Управления

                       

рассмотрев жалобу ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее - Заявитель) от 08.07.2013 года вх.№ 1060-ж на действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее - Заявитель) от 08.07.2013 года вх.№ 1060-ж на действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф».

Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры

Предмет контракта – оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии со  статьей 34 Закона о размещении заказов и пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» заказчики разрабатывают и утверждают техническое задание, которое бы отвечало потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Так аукционной документации (Техническое задание, позиция 4)заказчиком с учетом требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов определены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей товаров предполагаемого для использования при оказании авиационных работ (характеристики сопровождаются словами «не менее», «не более»)

            Пунктом  18 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

   В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, участнику открытого аукциона, в первой части заявки необходимо представить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным в Техническом задании аукционной документации и товарный знак (при его наличии) предполагаемого для использования товара.

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в первой части своей заявки представило согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, не предоставив при этом конкретные показатели предполагаемого для использования  при авиационных работах товара, относительно позиции 4 ТЗ:

 

ПОЗИЦИЯ 4 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ: Услуги должны выполнятся на ВС (воздушном судне):

- взлетной массой не более 12 000 кг;

- практической дальностью полета не менее 480 км;

- крейсерской скоростью не менее 180 км/час;

- пассажировместимостью не менее 10 человек;

ВС должно быть оборудовано съёмным унифицированным оборудованием, для перевозки больных.

 

ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРЕДЛОЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ И ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т:

 

Характеристики:

  - Экипаж        3

Размеры (длина/высота/ширина, м):

 

 - фюзеляжа      18,17/4,38/2,5

  - кабины         5,34/2,25/1,8

  - диаметр несущего винта   21,3

  - количество лопастей          5 нв +3 хв

 

Массы и нагрузки (кг):

 

- взлетная масса         не более 12000

 

Летно-технические характеристики:

  - максимальная скорость      250 км/ч

- крейсерская скорость          не менее 180 км/ч

- практическая дальность    не менее 480 км

-пассажировместимость    не менее 10 чел.

Воздушное судно оборудовано съёмным унифицированным оборудованием, для перевозки больных.

 

Несогласие участника с требованиями, установленными в технической части документации, не может служить основанием для неприменения аукционной комиссией такой документации либо отдельных ее положений при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

   Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в Первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного аукционная комиссия, руководствуясь законом о размещении заказов и наделенными ее полномочиями, пришла к правомерному выводу об отклонении заявки заявителя жалобы (ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»), как несоответствующей требованиям документации.

Согласно скриншоту, сделанному с официального сайта ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» http://www.utair.ru/, вертолет МИ8Т обладает конкретными летно-техническими характеристиками без сопровождения словами «не белее», «не менее». 

 

Таким образом, действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры, не нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее - Заявитель) от 08.07.2013 года вх.№ 1060-ж на действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11146 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375855620 [changed] => 1375855620 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375855620 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 15.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

- ХХХХ - начальник отдела Управления

                       

рассмотрев жалобу ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее - Заявитель) от 08.07.2013 года вх.№ 1060-ж на действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее - Заявитель) от 08.07.2013 года вх.№ 1060-ж на действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф».

Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры

Предмет контракта – оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии со  статьей 34 Закона о размещении заказов и пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» заказчики разрабатывают и утверждают техническое задание, которое бы отвечало потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Так аукционной документации (Техническое задание, позиция 4)заказчиком с учетом требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов определены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей товаров предполагаемого для использования при оказании авиационных работ (характеристики сопровождаются словами «не менее», «не более»)

            Пунктом  18 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

   В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, участнику открытого аукциона, в первой части заявки необходимо представить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным в Техническом задании аукционной документации и товарный знак (при его наличии) предполагаемого для использования товара.

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в первой части своей заявки представило согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, не предоставив при этом конкретные показатели предполагаемого для использования  при авиационных работах товара, относительно позиции 4 ТЗ:

 

ПОЗИЦИЯ 4 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ: Услуги должны выполнятся на ВС (воздушном судне):

- взлетной массой не более 12 000 кг;

- практической дальностью полета не менее 480 км;

- крейсерской скоростью не менее 180 км/час;

- пассажировместимостью не менее 10 человек;

ВС должно быть оборудовано съёмным унифицированным оборудованием, для перевозки больных.

 

ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРЕДЛОЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ И ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т:

 

Характеристики:

  - Экипаж        3

Размеры (длина/высота/ширина, м):

 

 - фюзеляжа      18,17/4,38/2,5

  - кабины         5,34/2,25/1,8

  - диаметр несущего винта   21,3

  - количество лопастей          5 нв +3 хв

 

Массы и нагрузки (кг):

 

- взлетная масса         не более 12000

 

Летно-технические характеристики:

  - максимальная скорость      250 км/ч

- крейсерская скорость          не менее 180 км/ч

- практическая дальность    не менее 480 км

-пассажировместимость    не менее 10 чел.

Воздушное судно оборудовано съёмным унифицированным оборудованием, для перевозки больных.

 

Несогласие участника с требованиями, установленными в технической части документации, не может служить основанием для неприменения аукционной комиссией такой документации либо отдельных ее положений при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

   Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в Первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного аукционная комиссия, руководствуясь законом о размещении заказов и наделенными ее полномочиями, пришла к правомерному выводу об отклонении заявки заявителя жалобы (ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»), как несоответствующей требованиям документации.

Согласно скриншоту, сделанному с официального сайта ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» http://www.utair.ru/, вертолет МИ8Т обладает конкретными летно-техническими характеристиками без сопровождения словами «не белее», «не менее». 

 

Таким образом, действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры, не нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее - Заявитель) от 08.07.2013 года вх.№ 1060-ж на действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 15.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

- ХХХХ - начальник отдела Управления

                       

рассмотрев жалобу ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее - Заявитель) от 08.07.2013 года вх.№ 1060-ж на действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее - Заявитель) от 08.07.2013 года вх.№ 1060-ж на действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф».

Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры

Предмет контракта – оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии со  статьей 34 Закона о размещении заказов и пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2006 года № 86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов» заказчики разрабатывают и утверждают техническое задание, которое бы отвечало потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Так аукционной документации (Техническое задание, позиция 4)заказчиком с учетом требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов определены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей товаров предполагаемого для использования при оказании авиационных работ (характеристики сопровождаются словами «не менее», «не более»)

            Пунктом  18 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

   В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, участнику открытого аукциона, в первой части заявки необходимо представить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным в Техническом задании аукционной документации и товарный знак (при его наличии) предполагаемого для использования товара.

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в первой части своей заявки представило согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, не предоставив при этом конкретные показатели предполагаемого для использования  при авиационных работах товара, относительно позиции 4 ТЗ:

 

ПОЗИЦИЯ 4 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ: Услуги должны выполнятся на ВС (воздушном судне):

- взлетной массой не более 12 000 кг;

- практической дальностью полета не менее 480 км;

- крейсерской скоростью не менее 180 км/час;

- пассажировместимостью не менее 10 человек;

ВС должно быть оборудовано съёмным унифицированным оборудованием, для перевозки больных.

 

ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРЕДЛОЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ И ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т:

 

Характеристики:

  - Экипаж        3

Размеры (длина/высота/ширина, м):

 

 - фюзеляжа      18,17/4,38/2,5

  - кабины         5,34/2,25/1,8

  - диаметр несущего винта   21,3

  - количество лопастей          5 нв +3 хв

 

Массы и нагрузки (кг):

 

- взлетная масса         не более 12000

 

Летно-технические характеристики:

  - максимальная скорость      250 км/ч

- крейсерская скорость          не менее 180 км/ч

- практическая дальность    не менее 480 км

-пассажировместимость    не менее 10 чел.

Воздушное судно оборудовано съёмным унифицированным оборудованием, для перевозки больных.

 

Несогласие участника с требованиями, установленными в технической части документации, не может служить основанием для неприменения аукционной комиссией такой документации либо отдельных ее положений при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

   Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в Первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного аукционная комиссия, руководствуясь законом о размещении заказов и наделенными ее полномочиями, пришла к правомерному выводу об отклонении заявки заявителя жалобы (ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»), как несоответствующей требованиям документации.

Согласно скриншоту, сделанному с официального сайта ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» http://www.utair.ru/, вертолет МИ8Т обладает конкретными летно-техническими характеристиками без сопровождения словами «не белее», «не менее». 

 

Таким образом, действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры, не нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее - Заявитель) от 08.07.2013 года вх.№ 1060-ж на действия заказчика – Казенное учреждение ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднем многоцелевом транспортном вертолете (извещение № 0187200001713000690) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1060-ж от 08.07.2013г [format] => [safe_value] => №1060-ж от 08.07.2013г ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 06:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 06:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375855620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )