Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1063-ж от 08.07.2013г
Дата публикации: 18 июля 2013, 13:28

Резолютивная часть объявлена 15.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

в присутствии:

От Заявителя – Щиновой Е.В. – приказ №7-од от 12.04.2013г.;

От Уполномоченного органа – Ереминой Т.А. по доверенности №33 от 12.03.2013 г.,

                                                   - Петрович И.И. по доверенности №153 от 24.05.2013г.,

 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 08.07.2013 года вх.№ 1063-ж на действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Сибирская экологическая компания» от 08.07.2013 года вх.№ 1063-ж на действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045).

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок, а именно в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045) размещено  на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В приложении №1 к техническому заданию в составе документации об открытом аукционе в электронной форме приведен перечень медицинских отходов классов Б подлежащих вывозу и обезвреживанию в соответствии с предметом оказания услуг по данному аукциону.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Для оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов классов Б, аукционной документацией установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

В составе вторых частей заявок на участие в торгах, участниками размещения заказа предоставлена лицензия на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В приложении, являющемся неотъемлемой частью вышеуказанной лицензии, приведен перечень опасных отходов и виды деятельности, разрешенные лицу, обладающему данной лицензией.

Между тем, в составе лицензий на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов участника размещения заказа ООО «ОКСА» отсутствует вид деятельности, связанный с вывозом и обезвреживанием медицинских отходов классов Б, указанный в техническом задании аукционной документации, а у участника размещения заказа ООО «Экосервис» вид деятельности связанный с вывозом и обезвреживанием медицинских отходов классов Б осуществляется на территории Свердловской области, и на 23-24 км. Автодороги Екатеринбург-Тюмень, тогда как место оказания услуг являющихся предметом торгов Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Сургут.

Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в торгах на соответствие их требованиям аукционной документации, вторые части заявок участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром», подлежат отклонению, в связи с не соответствием требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Между тем, в нарушение требований части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, согласно протокола подведения итогов открытого аукциона №ЭГА/2 от 03.07.2013г., вторые части заявок участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром» аукционной комиссией Уполномоченного органа признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают требования части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

За данное нарушение законодательства о размещении заказов предусмотрена ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 08.07.2013 года вх.№ 1063-ж на действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии (комиссия по вопросам городского хозяйства) Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута нарушения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

3.   Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства о размещении заказов.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя начальника отдела государственный заказов Управления Мусаева Руслана Аташевича.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11195 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11195 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376292539 [changed] => 1376292539 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376292539 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 15.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

в присутствии:

От Заявителя – Щиновой Е.В. – приказ №7-од от 12.04.2013г.;

От Уполномоченного органа – Ереминой Т.А. по доверенности №33 от 12.03.2013 г.,

                                                   - Петрович И.И. по доверенности №153 от 24.05.2013г.,

 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 08.07.2013 года вх.№ 1063-ж на действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Сибирская экологическая компания» от 08.07.2013 года вх.№ 1063-ж на действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045).

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок, а именно в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045) размещено  на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В приложении №1 к техническому заданию в составе документации об открытом аукционе в электронной форме приведен перечень медицинских отходов классов Б подлежащих вывозу и обезвреживанию в соответствии с предметом оказания услуг по данному аукциону.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Для оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов классов Б, аукционной документацией установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

В составе вторых частей заявок на участие в торгах, участниками размещения заказа предоставлена лицензия на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В приложении, являющемся неотъемлемой частью вышеуказанной лицензии, приведен перечень опасных отходов и виды деятельности, разрешенные лицу, обладающему данной лицензией.

Между тем, в составе лицензий на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов участника размещения заказа ООО «ОКСА» отсутствует вид деятельности, связанный с вывозом и обезвреживанием медицинских отходов классов Б, указанный в техническом задании аукционной документации, а у участника размещения заказа ООО «Экосервис» вид деятельности связанный с вывозом и обезвреживанием медицинских отходов классов Б осуществляется на территории Свердловской области, и на 23-24 км. Автодороги Екатеринбург-Тюмень, тогда как место оказания услуг являющихся предметом торгов Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Сургут.

Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в торгах на соответствие их требованиям аукционной документации, вторые части заявок участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром», подлежат отклонению, в связи с не соответствием требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Между тем, в нарушение требований части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, согласно протокола подведения итогов открытого аукциона №ЭГА/2 от 03.07.2013г., вторые части заявок участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром» аукционной комиссией Уполномоченного органа признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают требования части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

За данное нарушение законодательства о размещении заказов предусмотрена ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 08.07.2013 года вх.№ 1063-ж на действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии (комиссия по вопросам городского хозяйства) Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута нарушения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

3.   Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства о размещении заказов.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя начальника отдела государственный заказов Управления Мусаева Руслана Аташевича.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 15.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

 

в присутствии:

От Заявителя – Щиновой Е.В. – приказ №7-од от 12.04.2013г.;

От Уполномоченного органа – Ереминой Т.А. по доверенности №33 от 12.03.2013 г.,

                                                   - Петрович И.И. по доверенности №153 от 24.05.2013г.,

 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 08.07.2013 года вх.№ 1063-ж на действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Сибирская экологическая компания» от 08.07.2013 года вх.№ 1063-ж на действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта – оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045).

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок, а именно в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045) размещено  на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В приложении №1 к техническому заданию в составе документации об открытом аукционе в электронной форме приведен перечень медицинских отходов классов Б подлежащих вывозу и обезвреживанию в соответствии с предметом оказания услуг по данному аукциону.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Для оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов классов Б, аукционной документацией установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

В составе вторых частей заявок на участие в торгах, участниками размещения заказа предоставлена лицензия на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В приложении, являющемся неотъемлемой частью вышеуказанной лицензии, приведен перечень опасных отходов и виды деятельности, разрешенные лицу, обладающему данной лицензией.

Между тем, в составе лицензий на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов участника размещения заказа ООО «ОКСА» отсутствует вид деятельности, связанный с вывозом и обезвреживанием медицинских отходов классов Б, указанный в техническом задании аукционной документации, а у участника размещения заказа ООО «Экосервис» вид деятельности связанный с вывозом и обезвреживанием медицинских отходов классов Б осуществляется на территории Свердловской области, и на 23-24 км. Автодороги Екатеринбург-Тюмень, тогда как место оказания услуг являющихся предметом торгов Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Сургут.

Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в торгах на соответствие их требованиям аукционной документации, вторые части заявок участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром», подлежат отклонению, в связи с не соответствием требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Между тем, в нарушение требований части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, согласно протокола подведения итогов открытого аукциона №ЭГА/2 от 03.07.2013г., вторые части заявок участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром» аукционной комиссией Уполномоченного органа признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают требования части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

За данное нарушение законодательства о размещении заказов предусмотрена ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 08.07.2013 года вх.№ 1063-ж на действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение № 0187300006513001045) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии (комиссия по вопросам городского хозяйства) Уполномоченного органа – Администрации г.Сургута нарушения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участников размещения заказа ООО «ОКСА» и ООО НТЦ «Экотехпром».

3.   Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства о размещении заказов.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя начальника отдела государственный заказов Управления Мусаева Руслана Аташевича.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                 ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1063-ж от 08.07.2013г [format] => [safe_value] => №1063-ж от 08.07.2013г ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 07:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 07:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376292539 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )