Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1079-ж от 10.07.2013г
Дата публикации: 19 июля 2013, 09:39

Резолютивная часть объявлена 17.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  18.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

           

В присутствии:

            - От заказчика: Никандровой Л.А.  – по доверенности от 16.07.2013г.

 

            - От уполномоченного органа: Козыревой И.В. - по доверенности от 23.01.2013г.,

                                                                  Клочковой В.В. по доверенности от 05.02.2013г.

 

рассмотрев жалобу ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (далее - Заявитель) от 10.07.2013 года вх.№ 1079-ж на действия заказчика – Департамент строительства ХМАО-Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532),

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» от 10.07.2013 года вх.№ 1079-ж на действия заказчика – Департамент строительства ХМАО-Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

 

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является Департамент строительства ХМАО-Югры.

Уполномоченным органом является Департамент государственного заказа ХМАО – Югры.

Предмет контракта – выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532).

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

 

В соответствии с требованиями части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

 

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

 

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

 

 Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявителя.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого конкурса.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

 Протоколом рассмотрения заявок №1365 от 05.07.2013 Обществу  отказано в допуске к участию в конкурсе по причине того, что в составе заявки на участие в конкурсе представлены недостоверные сведения, а именно: на счёте заказчика не поступили денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно положений 1.10.2 и 1.10.2.1. Конкурсной документации Конкурсная комиссия отстраняет участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта в случае: установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с положениями конкурсной документации заявка на участие в конкурсе  должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в пункте 11.1.17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Пунктом  3.7. конкурсной документации установлено, что если в пункте 11.1.17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, то участники размещения заказа, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным пунктах 11.1.18 и 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». Факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.

Согласно подпункта 3.7.3. конкурсной документации соответствующее платежное поручение должно быть подано участником размещения заказа в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе.

Подпунктом 3.7.4. обеспечение заявки на участие в конкурсе должно быть зачислено по реквизитам счета заказчика, уполномоченного органа, указанным в пункте 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Пунктом 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлены реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе.

В составе заявки  на участие в конкурсе Обществом представлено платёжное поручение №648 от 18.06.2013 года.

Вместе с тем согласно информации  заказчика (письма Департамента строительства автономного округа), поступившего в адрес Департамента госзаказа, в нарушение  подпункта 3.7.4 конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе не зачислено по реквизитам счета заказчика, указанным в пункте 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». 

В связи с тем, что обеспечение заявки на участие в конкурсе фактически не поступило на счет заказчика, указанный в пункте 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» заявка Общества отклонена конкурсной комиссией.

Не зачисление денежных средств  счет заказчика подтверждается выписками по счету. (указанные документы будут приобщены к материалам дела на рассмотрении жалобы).

Кроме того доказательством уплаты обеспечения заявки в безналичной форме  является платежное поручение, на котором проставлены в поле "Списано со счета плательщика" - дата списания денежных средств со счета плательщика.

В данном случае в платежном поручении от 18.06.2013 №648 не указана дата списания денежных средств со счета плательщика, в связи с чем, комиссия не может принять данное платежное поручение в качестве документа, подтверждающего уплату Обществом обеспечения заявки в установленном законом порядке.

 

Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушают положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

                 Признать жалобу ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» от 10.07.2013 года вх.№ 1079-ж на действия заказчика – Департамент строительства ХМАО-Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11200 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376624537 [changed] => 1376624537 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376624537 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 17.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  18.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

           

В присутствии:

            - От заказчика: Никандровой Л.А.  – по доверенности от 16.07.2013г.

 

            - От уполномоченного органа: Козыревой И.В. - по доверенности от 23.01.2013г.,

                                                                  Клочковой В.В. по доверенности от 05.02.2013г.

 

рассмотрев жалобу ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (далее - Заявитель) от 10.07.2013 года вх.№ 1079-ж на действия заказчика – Департамент строительства ХМАО-Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532),

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» от 10.07.2013 года вх.№ 1079-ж на действия заказчика – Департамент строительства ХМАО-Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

 

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является Департамент строительства ХМАО-Югры.

Уполномоченным органом является Департамент государственного заказа ХМАО – Югры.

Предмет контракта – выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532).

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

 

В соответствии с требованиями части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

 

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

 

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

 

 Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявителя.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого конкурса.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

 Протоколом рассмотрения заявок №1365 от 05.07.2013 Обществу  отказано в допуске к участию в конкурсе по причине того, что в составе заявки на участие в конкурсе представлены недостоверные сведения, а именно: на счёте заказчика не поступили денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно положений 1.10.2 и 1.10.2.1. Конкурсной документации Конкурсная комиссия отстраняет участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта в случае: установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с положениями конкурсной документации заявка на участие в конкурсе  должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в пункте 11.1.17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Пунктом  3.7. конкурсной документации установлено, что если в пункте 11.1.17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, то участники размещения заказа, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным пунктах 11.1.18 и 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». Факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.

Согласно подпункта 3.7.3. конкурсной документации соответствующее платежное поручение должно быть подано участником размещения заказа в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе.

Подпунктом 3.7.4. обеспечение заявки на участие в конкурсе должно быть зачислено по реквизитам счета заказчика, уполномоченного органа, указанным в пункте 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Пунктом 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлены реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе.

В составе заявки  на участие в конкурсе Обществом представлено платёжное поручение №648 от 18.06.2013 года.

Вместе с тем согласно информации  заказчика (письма Департамента строительства автономного округа), поступившего в адрес Департамента госзаказа, в нарушение  подпункта 3.7.4 конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе не зачислено по реквизитам счета заказчика, указанным в пункте 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». 

В связи с тем, что обеспечение заявки на участие в конкурсе фактически не поступило на счет заказчика, указанный в пункте 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» заявка Общества отклонена конкурсной комиссией.

Не зачисление денежных средств  счет заказчика подтверждается выписками по счету. (указанные документы будут приобщены к материалам дела на рассмотрении жалобы).

Кроме того доказательством уплаты обеспечения заявки в безналичной форме  является платежное поручение, на котором проставлены в поле "Списано со счета плательщика" - дата списания денежных средств со счета плательщика.

В данном случае в платежном поручении от 18.06.2013 №648 не указана дата списания денежных средств со счета плательщика, в связи с чем, комиссия не может принять данное платежное поручение в качестве документа, подтверждающего уплату Обществом обеспечения заявки в установленном законом порядке.

 

Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушают положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

                 Признать жалобу ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» от 10.07.2013 года вх.№ 1079-ж на действия заказчика – Департамент строительства ХМАО-Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 17.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  18.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;

           

В присутствии:

            - От заказчика: Никандровой Л.А.  – по доверенности от 16.07.2013г.

 

            - От уполномоченного органа: Козыревой И.В. - по доверенности от 23.01.2013г.,

                                                                  Клочковой В.В. по доверенности от 05.02.2013г.

 

рассмотрев жалобу ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (далее - Заявитель) от 10.07.2013 года вх.№ 1079-ж на действия заказчика – Департамент строительства ХМАО-Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532),

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» от 10.07.2013 года вх.№ 1079-ж на действия заказчика – Департамент строительства ХМАО-Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

 

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является Департамент строительства ХМАО-Югры.

Уполномоченным органом является Департамент государственного заказа ХМАО – Югры.

Предмет контракта – выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532).

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

 

В соответствии с требованиями части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

 

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

 

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

 

 Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявителя.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого конкурса.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

 Протоколом рассмотрения заявок №1365 от 05.07.2013 Обществу  отказано в допуске к участию в конкурсе по причине того, что в составе заявки на участие в конкурсе представлены недостоверные сведения, а именно: на счёте заказчика не поступили денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно положений 1.10.2 и 1.10.2.1. Конкурсной документации Конкурсная комиссия отстраняет участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта в случае: установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с положениями конкурсной документации заявка на участие в конкурсе  должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в пункте 11.1.17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Пунктом  3.7. конкурсной документации установлено, что если в пункте 11.1.17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, то участники размещения заказа, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным пунктах 11.1.18 и 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». Факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.

Согласно подпункта 3.7.3. конкурсной документации соответствующее платежное поручение должно быть подано участником размещения заказа в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе.

Подпунктом 3.7.4. обеспечение заявки на участие в конкурсе должно быть зачислено по реквизитам счета заказчика, уполномоченного органа, указанным в пункте 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Пунктом 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлены реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе.

В составе заявки  на участие в конкурсе Обществом представлено платёжное поручение №648 от 18.06.2013 года.

Вместе с тем согласно информации  заказчика (письма Департамента строительства автономного округа), поступившего в адрес Департамента госзаказа, в нарушение  подпункта 3.7.4 конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе не зачислено по реквизитам счета заказчика, указанным в пункте 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». 

В связи с тем, что обеспечение заявки на участие в конкурсе фактически не поступило на счет заказчика, указанный в пункте 11.1.19 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» заявка Общества отклонена конкурсной комиссией.

Не зачисление денежных средств  счет заказчика подтверждается выписками по счету. (указанные документы будут приобщены к материалам дела на рассмотрении жалобы).

Кроме того доказательством уплаты обеспечения заявки в безналичной форме  является платежное поручение, на котором проставлены в поле "Списано со счета плательщика" - дата списания денежных средств со счета плательщика.

В данном случае в платежном поручении от 18.06.2013 №648 не указана дата списания денежных средств со счета плательщика, в связи с чем, комиссия не может принять данное платежное поручение в качестве документа, подтверждающего уплату Обществом обеспечения заявки в установленном законом порядке.

 

Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушают положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

                 Признать жалобу ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» от 10.07.2013 года вх.№ 1079-ж на действия заказчика – Департамент строительства ХМАО-Югры, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО - Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (извещение № 0187200001713000532) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1079-ж от 10.07.2013г [format] => [safe_value] => №1079-ж от 10.07.2013г ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-19 03:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 03:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376624537 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )