Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1139-ж от 18.07.2013г
Дата публикации: 30 июля 2013, 14:32

Резолютивная часть объявлена 25.07.2013 г.                                                 г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  29.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ –  заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

            - ХХХХ –  начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления,

 

в присутствии:

- от Заказчика: Вшивцев А.Н. по доверенности от 01.07.2013г.;

- от Заявителя: Пименов Д.Н. по доверенности от 30.05.2013г.,

           

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ-МАКС» от 18.07.2013г. № 1139-ж на действия заказчика – БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий»  при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060),

 

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙ-МАКС» от 18.07.2013г. № 1139-ж на действия заказчика – БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий»  при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060)

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий».

Предмет контракта – выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

14.06.2013 года для нужд Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО - Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пискунова,1,3,5,7 (реестровый номер извещения 0387200017713000060).

 

15.07.2013 года в соответствии с Протоколом №33 «Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» ООО «СТРОЙ-МАКС» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе по следующим основаниям: отсутствует товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, установленными в техническом задании ( локальных сметах) пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документацияоб открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 17 «Информационной карты» «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа». Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

 

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

 

ООО «СТРОЙ-МАКС» в составе первой части своей заявки предоставил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом не предоставил конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а также указание на товарный знак соответствующие значениям эквивалентности, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

           

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в Первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов и наделенными на неё полномочиями, пришла к правомерному выводу о несоответствии заявки ООО «СТРОЙ-МАКС» требованиям документации, и правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику, представившему такую заявку.

           

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 15.07.2013г., а жалоба ООО «СТРОЙ-МАКС» поступила в УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре - 18.07.2013 года.

На основании вышеизложенного обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме по истечению вышеуказанного срока возможно только в судебном порядке.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ООО «СТРОЙ-МАКС» от 18.07.2013г. № 1139-ж на действия заказчика – БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий»  при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11240 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11240 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376901305 [changed] => 1376901305 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376901305 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 25.07.2013 г.                                                 г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  29.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ –  заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

            - ХХХХ –  начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления,

 

в присутствии:

- от Заказчика: Вшивцев А.Н. по доверенности от 01.07.2013г.;

- от Заявителя: Пименов Д.Н. по доверенности от 30.05.2013г.,

           

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ-МАКС» от 18.07.2013г. № 1139-ж на действия заказчика – БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий»  при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060),

 

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙ-МАКС» от 18.07.2013г. № 1139-ж на действия заказчика – БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий»  при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060)

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий».

Предмет контракта – выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

14.06.2013 года для нужд Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО - Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пискунова,1,3,5,7 (реестровый номер извещения 0387200017713000060).

 

15.07.2013 года в соответствии с Протоколом №33 «Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» ООО «СТРОЙ-МАКС» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе по следующим основаниям: отсутствует товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, установленными в техническом задании ( локальных сметах) пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документацияоб открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 17 «Информационной карты» «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа». Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

 

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

 

ООО «СТРОЙ-МАКС» в составе первой части своей заявки предоставил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом не предоставил конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а также указание на товарный знак соответствующие значениям эквивалентности, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

           

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в Первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов и наделенными на неё полномочиями, пришла к правомерному выводу о несоответствии заявки ООО «СТРОЙ-МАКС» требованиям документации, и правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику, представившему такую заявку.

           

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 15.07.2013г., а жалоба ООО «СТРОЙ-МАКС» поступила в УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре - 18.07.2013 года.

На основании вышеизложенного обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме по истечению вышеуказанного срока возможно только в судебном порядке.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ООО «СТРОЙ-МАКС» от 18.07.2013г. № 1139-ж на действия заказчика – БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий»  при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 25.07.2013 г.                                                 г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  29.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ –  заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

            - ХХХХ –  начальник отдела Управления;

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления,

 

в присутствии:

- от Заказчика: Вшивцев А.Н. по доверенности от 01.07.2013г.;

- от Заявителя: Пименов Д.Н. по доверенности от 30.05.2013г.,

           

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ-МАКС» от 18.07.2013г. № 1139-ж на действия заказчика – БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий»  при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060),

 

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙ-МАКС» от 18.07.2013г. № 1139-ж на действия заказчика – БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий»  при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060)

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий».

Предмет контракта – выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

14.06.2013 года для нужд Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО - Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пискунова,1,3,5,7 (реестровый номер извещения 0387200017713000060).

 

15.07.2013 года в соответствии с Протоколом №33 «Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» ООО «СТРОЙ-МАКС» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе по следующим основаниям: отсутствует товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, установленными в техническом задании ( локальных сметах) пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документацияоб открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 17 «Информационной карты» «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа». Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

 

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

 

ООО «СТРОЙ-МАКС» в составе первой части своей заявки предоставил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом не предоставил конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а также указание на товарный знак соответствующие значениям эквивалентности, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.

           

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в Первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов и наделенными на неё полномочиями, пришла к правомерному выводу о несоответствии заявки ООО «СТРОЙ-МАКС» требованиям документации, и правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику, представившему такую заявку.

           

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 15.07.2013г., а жалоба ООО «СТРОЙ-МАКС» поступила в УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре - 18.07.2013 года.

На основании вышеизложенного обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме по истечению вышеуказанного срока возможно только в судебном порядке.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 Признать жалобу ООО «СТРОЙ-МАКС» от 18.07.2013г. № 1139-ж на действия заказчика – БУ ХМАО – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий»  при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: БУ СПО ХМАО – Югры «Центр Искусств для одаренных детей Севера», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пискунова, 1,3,5,7 (извещение № 0387200017713000060) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1139-ж от 18.07.2013г [format] => [safe_value] => №1139-ж от 18.07.2013г ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 08:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 08:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376901305 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )