Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1181-ж от 25.07.2013
Дата публикации: 5 августа 2013, 15:15

Резолютивная часть объявлена 31.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;          

 

В присутствии:

От Заказчика: Мозера И.А. по доверенности №110 от 30.07.2013г.,

                         Шадриной К.С. по доверенности №1 от 09.01.2013г.,

От уполномоченного органа: Клочковой В.В. по доверенности 05.02.2013г.,

                                                    Козыревой И.В. по доверенности 23.01.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «Фридом» от 25.07.2013 года вх.№ 1181-ж на действия заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773)

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Фридом» от 25.07.2013 года вх.№ 1181-ж на действия заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства».

Уполномоченный орган - Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры.

Предмет контракта – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Федерального закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В ходе проведения проверки аукционной документации (извещение №0187200001713000773), Комиссией Управления установлено, что техническое задание состоит из локальных смет и проектно-сметной документации, следовательно, характеристики товара которые будут использоваться при выполнении работ не конкретизированы, и не выделены из проектно-сметной документации и локального сметного расчета в отдельный файл (и/или документ) под названием «Технические характеристики товара которые будет использоваться при выполнении работ».  

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей центу работ.

В соответствии с ч.1 ст.746 ГК РФ, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

О том, что локальная смета является документом, определяющим начальную максимальную цену контракта указывает Заказчик, Уполномоченный орган, в расчете начальной (максимальной) цены контракта , а именно как видно из расчета НМЦК данный расчет полностью состоит из локальных смет, определяющих стоимость работ по контракту.

Согласно п.11 ч.12 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов. 

Из вышеизложенного следует, что смета не может являться документом, содержащим минимальные и максимальные значения, в соответствии с которыми участники должны выбрать те значения показателей, которые они предлагают к использованию при выполнении работ, так как локальные сметы предназначены для определения стоимости работ (ст.743, 746 ГК РФ) и являются неотъемлемой частью проекта (ст.48 ГрК РФ), который разрабатывается заказчиком, либо привлеченной организацией.

 

В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч.5 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, лицом осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

 

В соответствии с п.3.1.3 Проекта Контракта после подписания Контракта уполномоченными представителями Сторон передать Подрядчику по акту приема-передачи проектную документацию для строительства объекта, в двух экземплярах с отметкой «В производство работ».

 

Следовательно, победитель (подрядчик) обязан выполнить работы в соответствии с требованием положений аукционной документации на основании предоставленного заказчиком проекта, в который участник размещения заказа не имеет право вносить изменения и дополнения.

 

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что участнику размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773) следует выразить лишь свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, что также подтверждается пп. «а» п.18 Информационной карты, а именно первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II «Техническое задание» настоящей документации.

 

В ходе проверки заявки ООО «Фридом» Комиссией Управления, установлено, что первая часть заявки заявителя содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.  

В связи с чем, комиссией уполномоченного органа необоснованно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе данного участника размещения заказа ООО «Фридом».

 

Кроме того, буквальное прочтение указанных участником размещения заказа значений не позволяет сделать вывод о том, что они являются минимальными и (или) максимальными. В данном случае значения указанные участником размещения заказа в составе заявки приведены без указания на какой-либо диапазон, является конкретным, и не свидетельствует о том, что ООО «Фридом» намерен использовать при выполнении работ по государственному контракту товар с произвольными показателями, либо их показатели могут изменяться от 0 до бесконечности.

Указанные участником размещения заказа ООО «Фридом» показатели должны быть восприняты аукционной комиссией дословно, тем более что участник выразил свое согласие с требованиями,  установленными аукционной документацией.

 

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры, нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 1) Признать жалобу ООО «Фридом» от 25.07.2013 года вх.№ 1181-ж на действия заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773) обоснованной.

 

    2) Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры нарушение положений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Фридом».

 

   3) Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по данным торгам (извещение №0187200001713000773).

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11289 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377681418 [changed] => 1377681418 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377681418 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 31.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;          

 

В присутствии:

От Заказчика: Мозера И.А. по доверенности №110 от 30.07.2013г.,

                         Шадриной К.С. по доверенности №1 от 09.01.2013г.,

От уполномоченного органа: Клочковой В.В. по доверенности 05.02.2013г.,

                                                    Козыревой И.В. по доверенности 23.01.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «Фридом» от 25.07.2013 года вх.№ 1181-ж на действия заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773)

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Фридом» от 25.07.2013 года вх.№ 1181-ж на действия заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства».

Уполномоченный орган - Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры.

Предмет контракта – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Федерального закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В ходе проведения проверки аукционной документации (извещение №0187200001713000773), Комиссией Управления установлено, что техническое задание состоит из локальных смет и проектно-сметной документации, следовательно, характеристики товара которые будут использоваться при выполнении работ не конкретизированы, и не выделены из проектно-сметной документации и локального сметного расчета в отдельный файл (и/или документ) под названием «Технические характеристики товара которые будет использоваться при выполнении работ».  

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей центу работ.

В соответствии с ч.1 ст.746 ГК РФ, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

О том, что локальная смета является документом, определяющим начальную максимальную цену контракта указывает Заказчик, Уполномоченный орган, в расчете начальной (максимальной) цены контракта , а именно как видно из расчета НМЦК данный расчет полностью состоит из локальных смет, определяющих стоимость работ по контракту.

Согласно п.11 ч.12 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов. 

Из вышеизложенного следует, что смета не может являться документом, содержащим минимальные и максимальные значения, в соответствии с которыми участники должны выбрать те значения показателей, которые они предлагают к использованию при выполнении работ, так как локальные сметы предназначены для определения стоимости работ (ст.743, 746 ГК РФ) и являются неотъемлемой частью проекта (ст.48 ГрК РФ), который разрабатывается заказчиком, либо привлеченной организацией.

 

В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч.5 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, лицом осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

 

В соответствии с п.3.1.3 Проекта Контракта после подписания Контракта уполномоченными представителями Сторон передать Подрядчику по акту приема-передачи проектную документацию для строительства объекта, в двух экземплярах с отметкой «В производство работ».

 

Следовательно, победитель (подрядчик) обязан выполнить работы в соответствии с требованием положений аукционной документации на основании предоставленного заказчиком проекта, в который участник размещения заказа не имеет право вносить изменения и дополнения.

 

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что участнику размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773) следует выразить лишь свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, что также подтверждается пп. «а» п.18 Информационной карты, а именно первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II «Техническое задание» настоящей документации.

 

В ходе проверки заявки ООО «Фридом» Комиссией Управления, установлено, что первая часть заявки заявителя содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.  

В связи с чем, комиссией уполномоченного органа необоснованно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе данного участника размещения заказа ООО «Фридом».

 

Кроме того, буквальное прочтение указанных участником размещения заказа значений не позволяет сделать вывод о том, что они являются минимальными и (или) максимальными. В данном случае значения указанные участником размещения заказа в составе заявки приведены без указания на какой-либо диапазон, является конкретным, и не свидетельствует о том, что ООО «Фридом» намерен использовать при выполнении работ по государственному контракту товар с произвольными показателями, либо их показатели могут изменяться от 0 до бесконечности.

Указанные участником размещения заказа ООО «Фридом» показатели должны быть восприняты аукционной комиссией дословно, тем более что участник выразил свое согласие с требованиями,  установленными аукционной документацией.

 

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры, нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 1) Признать жалобу ООО «Фридом» от 25.07.2013 года вх.№ 1181-ж на действия заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773) обоснованной.

 

    2) Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры нарушение положений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Фридом».

 

   3) Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по данным торгам (извещение №0187200001713000773).

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 31.07.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления;          

 

В присутствии:

От Заказчика: Мозера И.А. по доверенности №110 от 30.07.2013г.,

                         Шадриной К.С. по доверенности №1 от 09.01.2013г.,

От уполномоченного органа: Клочковой В.В. по доверенности 05.02.2013г.,

                                                    Козыревой И.В. по доверенности 23.01.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «Фридом» от 25.07.2013 года вх.№ 1181-ж на действия заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773)

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Фридом» от 25.07.2013 года вх.№ 1181-ж на действия заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства».

Уполномоченный орган - Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры.

Предмет контракта – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в  допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Федерального закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В ходе проведения проверки аукционной документации (извещение №0187200001713000773), Комиссией Управления установлено, что техническое задание состоит из локальных смет и проектно-сметной документации, следовательно, характеристики товара которые будут использоваться при выполнении работ не конкретизированы, и не выделены из проектно-сметной документации и локального сметного расчета в отдельный файл (и/или документ) под названием «Технические характеристики товара которые будет использоваться при выполнении работ».  

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей центу работ.

В соответствии с ч.1 ст.746 ГК РФ, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

О том, что локальная смета является документом, определяющим начальную максимальную цену контракта указывает Заказчик, Уполномоченный орган, в расчете начальной (максимальной) цены контракта , а именно как видно из расчета НМЦК данный расчет полностью состоит из локальных смет, определяющих стоимость работ по контракту.

Согласно п.11 ч.12 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов. 

Из вышеизложенного следует, что смета не может являться документом, содержащим минимальные и максимальные значения, в соответствии с которыми участники должны выбрать те значения показателей, которые они предлагают к использованию при выполнении работ, так как локальные сметы предназначены для определения стоимости работ (ст.743, 746 ГК РФ) и являются неотъемлемой частью проекта (ст.48 ГрК РФ), который разрабатывается заказчиком, либо привлеченной организацией.

 

В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч.5 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, лицом осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

 

В соответствии с п.3.1.3 Проекта Контракта после подписания Контракта уполномоченными представителями Сторон передать Подрядчику по акту приема-передачи проектную документацию для строительства объекта, в двух экземплярах с отметкой «В производство работ».

 

Следовательно, победитель (подрядчик) обязан выполнить работы в соответствии с требованием положений аукционной документации на основании предоставленного заказчиком проекта, в который участник размещения заказа не имеет право вносить изменения и дополнения.

 

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что участнику размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773) следует выразить лишь свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, что также подтверждается пп. «а» п.18 Информационной карты, а именно первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II «Техническое задание» настоящей документации.

 

В ходе проверки заявки ООО «Фридом» Комиссией Управления, установлено, что первая часть заявки заявителя содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.  

В связи с чем, комиссией уполномоченного органа необоснованно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе данного участника размещения заказа ООО «Фридом».

 

Кроме того, буквальное прочтение указанных участником размещения заказа значений не позволяет сделать вывод о том, что они являются минимальными и (или) максимальными. В данном случае значения указанные участником размещения заказа в составе заявки приведены без указания на какой-либо диапазон, является конкретным, и не свидетельствует о том, что ООО «Фридом» намерен использовать при выполнении работ по государственному контракту товар с произвольными показателями, либо их показатели могут изменяться от 0 до бесконечности.

Указанные участником размещения заказа ООО «Фридом» показатели должны быть восприняты аукционной комиссией дословно, тем более что участник выразил свое согласие с требованиями,  установленными аукционной документацией.

 

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры, нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

решила:

 

                 1) Признать жалобу ООО «Фридом» от 25.07.2013 года вх.№ 1181-ж на действия заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773) обоснованной.

 

    2) Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – КУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Департамента государственного заказа  ХМАО – Югры нарушение положений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Фридом».

 

   3) Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по данным торгам (извещение №0187200001713000773).

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1181-ж от 25.07.2013 [format] => [safe_value] => №1181-ж от 25.07.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 09:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 09:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377681418 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )