Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1186-ж от 26.07.2013
Дата публикации: 6 августа 2013, 15:19

Резолютивная часть объявлена 02.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Щинова Е.В. по доверенности от 12.04.2013 г.;

От Заказчиков – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Уполномоченного органа – Данилин Д.В. по доверенности от 29.07.2013 г., Савинкин В.П. по доверенности от 01.08.2013, Макарова Е.В. по доверенности от 01.08.2013;

 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 26.07.2013 г. №1186-ж на действия Заказчиков – медицинские учреждения города Сургута, Уполномоченного органа – Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение №0187300006513001045),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирская экологическая компания» от 26.07.2013 г. №1186-ж на действия Заказчиков – медицинские учреждения города Сургута, Уполномоченного органа – Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение №0187300006513001045).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б".

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ООО НТЦ «Экотехпром».

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ООО НТЦ «Экотехпром».

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 07.06.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена председателем комитета по здравоохранению Администрации города Сургута Д.А. Сухаревым.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 28.06.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок  №0187300006513001045-1 от 28.06.2013 г.

Повторная процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 25.07.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001045-3 от 25.07.2013.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3685 от 29.07.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001045-3 от 25.07.2013 аукционной комиссией принято решение допустить к участию в торгах ООО «НТЦ «Экотехпром» и ООО «Сибирская экологическая компания».

В соответствии с пунктом 10.1 раздела I аукционной документации на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б», было установлено требование «Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В составе заявки №1 (ООО «НТЦ «Экотехпром») была представлена лицензия 066 № 00213 от 28.04.2012 «На осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IVкласса опасности», согласно приложению к данной лицензии обезвреживание медицинских отходов класса «Б» ООО «НТЦ «Экотехпром» производится на 23-24 км автодороги Екатеринбург-Тюмень.

В составе заявки №3 (заявителя) была представлена лицензия № ОП-57
-001311 (72) от 25.06.2010 года «На осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IVкласса опасности», согласно приложения к данной лицензии обезвреживание медицинских отходов класса «Б» заявителем производится в п. Белый Яр, Сургутского района.

Заказчиком согласно раздела III документации об аукционе, в  п. 1.3 проекта гражданско-правового договора на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б» установлено место оказания услуг: по адресу Заказчика услуг, в соответствии с ведомостью на оказание услуг (приложение № 1 к договору). При этом в Ведомости, заполняемой в соответствии с разделом II Технического задания, указываются наименования Заказчиков, их адреса, наименование услуг, объем отходов и график их вывоза. Таким образом, Заказчиком предъявляются требования к месту оказания услуг только  для вывоза медицинских отходов класса «Б», при этом никаких требований к месту уничтожения отходов не установлено. Расширительное толкование «места оказания услуг» как места, из которого отходы не только должны быть вывезены, но и там же уничтожены, приводит к не соответствующим действительности выводам о необходимости уничтожать отходы по месту нахождения Заказчиков, а не на специализированных полигонах или других предназначенных для этой цели местах в соответствии с лицензией. Кроме того, установление в документации об аукционе требований об осуществлении деятельности именно на территории города Сургута привело бы к необоснованному ограничению круга участников размещения заказа и, соответственно, к нарушению Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».

С учетом того, что деятельность по сбору и транспортировке (в том числе до места уничтожения) медицинских отходов не подлежит лицензированию, Заказчиком были предприняты необходимые меры, обеспечивающие соблюдение действующих правил и норм в сфере обращения с отходами: в разделе II технического задания на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б» прописаны требования к условиям оказания услуг по вывозу отходов в соответствии с санитарными нормам и правилам СанПиНа 2.1.7.2790-10 (в том числе требования к транспорту, используемому для перевозки отходов, а также к персоналу, занятому транспортированием отходами), и нормами противопожарной безопасности. Необходимо отметить, что в этом разделе также отсутствуют требования к месту уничтожения отходов.

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 163 от 09.12.2010 был утвержден СанПиН 2.1.7.2790-10. В п. 3.1 главы 3 «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиНа 2.1.7.2790-10 указано, что система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую
и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов
 на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Согласно доводам заявителя, членами аукционной комиссии ООО «НТЦ «Экотехпром» необоснованно было допущено к участию в аукционе на основании того,
что обезвреживание медицинских отходов класса «Б» им производится на 23-24 км автодороги Екатеринбург-Тюмень.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо
или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Таким образом, место сбора отходов и место их захоронения или уничтожения по территориальности могут не совпадать.

Таким образом, при принятии решения членами комиссии принят
во внимание тот факт, что лицензированию подлежат только обезвреживание
и размещение отходов I-IVкласса опасности.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с изменениями, внесенными  от 25.06.2012 № 93-ФЗ, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. Деятельность по сбору и транспортировке исключена из сферы лицензирования.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ООО НТЦ «Экотехпром».

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 26.07.2013 г. №1186-ж на действия Заказчиков – медицинские учреждения города Сургута, Уполномоченного органа – Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение №0187300006513001045) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11291 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11291 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377681633 [changed] => 1377681633 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377681633 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 02.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Щинова Е.В. по доверенности от 12.04.2013 г.;

От Заказчиков – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Уполномоченного органа – Данилин Д.В. по доверенности от 29.07.2013 г., Савинкин В.П. по доверенности от 01.08.2013, Макарова Е.В. по доверенности от 01.08.2013;

 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 26.07.2013 г. №1186-ж на действия Заказчиков – медицинские учреждения города Сургута, Уполномоченного органа – Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение №0187300006513001045),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирская экологическая компания» от 26.07.2013 г. №1186-ж на действия Заказчиков – медицинские учреждения города Сургута, Уполномоченного органа – Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение №0187300006513001045).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б".

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ООО НТЦ «Экотехпром».

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ООО НТЦ «Экотехпром».

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 07.06.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена председателем комитета по здравоохранению Администрации города Сургута Д.А. Сухаревым.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 28.06.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок  №0187300006513001045-1 от 28.06.2013 г.

Повторная процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 25.07.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001045-3 от 25.07.2013.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3685 от 29.07.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001045-3 от 25.07.2013 аукционной комиссией принято решение допустить к участию в торгах ООО «НТЦ «Экотехпром» и ООО «Сибирская экологическая компания».

В соответствии с пунктом 10.1 раздела I аукционной документации на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б», было установлено требование «Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В составе заявки №1 (ООО «НТЦ «Экотехпром») была представлена лицензия 066 № 00213 от 28.04.2012 «На осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IVкласса опасности», согласно приложению к данной лицензии обезвреживание медицинских отходов класса «Б» ООО «НТЦ «Экотехпром» производится на 23-24 км автодороги Екатеринбург-Тюмень.

В составе заявки №3 (заявителя) была представлена лицензия № ОП-57
-001311 (72) от 25.06.2010 года «На осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IVкласса опасности», согласно приложения к данной лицензии обезвреживание медицинских отходов класса «Б» заявителем производится в п. Белый Яр, Сургутского района.

Заказчиком согласно раздела III документации об аукционе, в  п. 1.3 проекта гражданско-правового договора на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б» установлено место оказания услуг: по адресу Заказчика услуг, в соответствии с ведомостью на оказание услуг (приложение № 1 к договору). При этом в Ведомости, заполняемой в соответствии с разделом II Технического задания, указываются наименования Заказчиков, их адреса, наименование услуг, объем отходов и график их вывоза. Таким образом, Заказчиком предъявляются требования к месту оказания услуг только  для вывоза медицинских отходов класса «Б», при этом никаких требований к месту уничтожения отходов не установлено. Расширительное толкование «места оказания услуг» как места, из которого отходы не только должны быть вывезены, но и там же уничтожены, приводит к не соответствующим действительности выводам о необходимости уничтожать отходы по месту нахождения Заказчиков, а не на специализированных полигонах или других предназначенных для этой цели местах в соответствии с лицензией. Кроме того, установление в документации об аукционе требований об осуществлении деятельности именно на территории города Сургута привело бы к необоснованному ограничению круга участников размещения заказа и, соответственно, к нарушению Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».

С учетом того, что деятельность по сбору и транспортировке (в том числе до места уничтожения) медицинских отходов не подлежит лицензированию, Заказчиком были предприняты необходимые меры, обеспечивающие соблюдение действующих правил и норм в сфере обращения с отходами: в разделе II технического задания на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б» прописаны требования к условиям оказания услуг по вывозу отходов в соответствии с санитарными нормам и правилам СанПиНа 2.1.7.2790-10 (в том числе требования к транспорту, используемому для перевозки отходов, а также к персоналу, занятому транспортированием отходами), и нормами противопожарной безопасности. Необходимо отметить, что в этом разделе также отсутствуют требования к месту уничтожения отходов.

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 163 от 09.12.2010 был утвержден СанПиН 2.1.7.2790-10. В п. 3.1 главы 3 «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиНа 2.1.7.2790-10 указано, что система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую
и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов
 на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Согласно доводам заявителя, членами аукционной комиссии ООО «НТЦ «Экотехпром» необоснованно было допущено к участию в аукционе на основании того,
что обезвреживание медицинских отходов класса «Б» им производится на 23-24 км автодороги Екатеринбург-Тюмень.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо
или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Таким образом, место сбора отходов и место их захоронения или уничтожения по территориальности могут не совпадать.

Таким образом, при принятии решения членами комиссии принят
во внимание тот факт, что лицензированию подлежат только обезвреживание
и размещение отходов I-IVкласса опасности.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с изменениями, внесенными  от 25.06.2012 № 93-ФЗ, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. Деятельность по сбору и транспортировке исключена из сферы лицензирования.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ООО НТЦ «Экотехпром».

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 26.07.2013 г. №1186-ж на действия Заказчиков – медицинские учреждения города Сургута, Уполномоченного органа – Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение №0187300006513001045) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 02.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  02.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Щинова Е.В. по доверенности от 12.04.2013 г.;

От Заказчиков – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Уполномоченного органа – Данилин Д.В. по доверенности от 29.07.2013 г., Савинкин В.П. по доверенности от 01.08.2013, Макарова Е.В. по доверенности от 01.08.2013;

 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 26.07.2013 г. №1186-ж на действия Заказчиков – медицинские учреждения города Сургута, Уполномоченного органа – Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение №0187300006513001045),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирская экологическая компания» от 26.07.2013 г. №1186-ж на действия Заказчиков – медицинские учреждения города Сургута, Уполномоченного органа – Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение №0187300006513001045).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б".

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ООО НТЦ «Экотехпром».

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ООО НТЦ «Экотехпром».

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 07.06.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена председателем комитета по здравоохранению Администрации города Сургута Д.А. Сухаревым.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 28.06.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок  №0187300006513001045-1 от 28.06.2013 г.

Повторная процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 25.07.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001045-3 от 25.07.2013.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3685 от 29.07.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0187300006513001045-3 от 25.07.2013 аукционной комиссией принято решение допустить к участию в торгах ООО «НТЦ «Экотехпром» и ООО «Сибирская экологическая компания».

В соответствии с пунктом 10.1 раздела I аукционной документации на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б», было установлено требование «Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В составе заявки №1 (ООО «НТЦ «Экотехпром») была представлена лицензия 066 № 00213 от 28.04.2012 «На осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IVкласса опасности», согласно приложению к данной лицензии обезвреживание медицинских отходов класса «Б» ООО «НТЦ «Экотехпром» производится на 23-24 км автодороги Екатеринбург-Тюмень.

В составе заявки №3 (заявителя) была представлена лицензия № ОП-57
-001311 (72) от 25.06.2010 года «На осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IVкласса опасности», согласно приложения к данной лицензии обезвреживание медицинских отходов класса «Б» заявителем производится в п. Белый Яр, Сургутского района.

Заказчиком согласно раздела III документации об аукционе, в  п. 1.3 проекта гражданско-правового договора на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б» установлено место оказания услуг: по адресу Заказчика услуг, в соответствии с ведомостью на оказание услуг (приложение № 1 к договору). При этом в Ведомости, заполняемой в соответствии с разделом II Технического задания, указываются наименования Заказчиков, их адреса, наименование услуг, объем отходов и график их вывоза. Таким образом, Заказчиком предъявляются требования к месту оказания услуг только  для вывоза медицинских отходов класса «Б», при этом никаких требований к месту уничтожения отходов не установлено. Расширительное толкование «места оказания услуг» как места, из которого отходы не только должны быть вывезены, но и там же уничтожены, приводит к не соответствующим действительности выводам о необходимости уничтожать отходы по месту нахождения Заказчиков, а не на специализированных полигонах или других предназначенных для этой цели местах в соответствии с лицензией. Кроме того, установление в документации об аукционе требований об осуществлении деятельности именно на территории города Сургута привело бы к необоснованному ограничению круга участников размещения заказа и, соответственно, к нарушению Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».

С учетом того, что деятельность по сбору и транспортировке (в том числе до места уничтожения) медицинских отходов не подлежит лицензированию, Заказчиком были предприняты необходимые меры, обеспечивающие соблюдение действующих правил и норм в сфере обращения с отходами: в разделе II технического задания на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б» прописаны требования к условиям оказания услуг по вывозу отходов в соответствии с санитарными нормам и правилам СанПиНа 2.1.7.2790-10 (в том числе требования к транспорту, используемому для перевозки отходов, а также к персоналу, занятому транспортированием отходами), и нормами противопожарной безопасности. Необходимо отметить, что в этом разделе также отсутствуют требования к месту уничтожения отходов.

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 163 от 09.12.2010 был утвержден СанПиН 2.1.7.2790-10. В п. 3.1 главы 3 «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиНа 2.1.7.2790-10 указано, что система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую
и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов
 на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Согласно доводам заявителя, членами аукционной комиссии ООО «НТЦ «Экотехпром» необоснованно было допущено к участию в аукционе на основании того,
что обезвреживание медицинских отходов класса «Б» им производится на 23-24 км автодороги Екатеринбург-Тюмень.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо
или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Таким образом, место сбора отходов и место их захоронения или уничтожения по территориальности могут не совпадать.

Таким образом, при принятии решения членами комиссии принят
во внимание тот факт, что лицензированию подлежат только обезвреживание
и размещение отходов I-IVкласса опасности.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с изменениями, внесенными  от 25.06.2012 № 93-ФЗ, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. Деятельность по сбору и транспортировке исключена из сферы лицензирования.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ООО НТЦ «Экотехпром».

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Сибирская экологическая компания» от 26.07.2013 г. №1186-ж на действия Заказчиков – медицинские учреждения города Сургута, Уполномоченного органа – Администрации города Сургута и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" (извещение №0187300006513001045) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1186-ж от 26.07.2013 [format] => [safe_value] => №1186-ж от 26.07.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 09:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 09:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377681633 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )