Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1190-ж от 29.07.2013
Дата публикации: 9 августа 2013, 16:34

Резолютивная часть объявлена 05.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  07.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Жарская И.В. по доверенности №23/2013 от 02.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Гермес сервис» от 29.07.2013 г. №1190-ж на действия Заказчиков – МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» (извещение №0387300026713000256),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Гермес сервис» от 29.07.2013 г. №1190-ж на действия Заказчиков – МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» (извещение №0387300026713000256).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - поставка продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница».

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 19.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 29.07.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок  №0387300026713000256-1 от 29.07.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 29.07.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0387300026713000256-2 от 29.07.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3696 от 30.07.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из доводов Заявителя, Заказчиком в аукционной документации безэквивалентно установлены характеристики поставляемого товара, которым соответствует продукция с наименованием Беллакт 3 Имумнис конкретного производителя.

В ходе проведения проверки данный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент) показатели микробиологической безопасности в продуктах детского питания на молочной основе для детей раннего возраста не должны превышать установленный приложением 6 к настоящему Федеральному закону допустимый уровень.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Согласно письму ФАС России от 26.12.2012 № АК/44401/12 «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭс от 28.05.2010 № 299 (далее - Единые требования), в частности, положением 12.1.1 Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков.

Положениями 12.1.1, 12.1.2, 12.1.7 Единых требований все нормируемые уровни указаны в виде диапазонов.

В качественных характеристиках товара (Часть II «Техническая часть» к документации открытого аукциона в электронной форме) нет ограничений по конкретным показателям смесей, а указаны диапазоны.

Техническое задание составлено заказчиком таким образом, что все установленные параметры не выходят за пределы, установленные в вышеуказанных нормах.

Кроме того, в Техническом задании по указанной позиции установлены параметры, которым соответствуют как минимум по 2 вида смесей, а именно:

- Позиция №5 «Частично адаптированная молочная смесь с пробиотиками (бифидобактерии), предназначенная для смешанного и искусственного вскармливания детей с 10 месяцев до 36 месяцев» - «Беллакт Иммунис 3» и «НАН 2».

Компания производитель зарегистрировала смесь НАН 2 как: продукт детского питания для детей раннего возраста, для питания детей старше шести месяцев. Возраст применения четко указан в регистрационном свидетельстве.

Поскольку не установлен верхний предел по возрасту применения, то фактически этой смесью не запрещено вскармливать детей до 3 лет, что также подтверждают специалисты горячей лини Нестле, тел: 8(800)200 20 55.

Также в действующем САНПИНе для детей до 3 лет раздел называется:

12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев.

Необходимо отметить, что Заказчиком в документации не предлагалось рассматривать в качестве эквивалента смесь «НАН 3».

Вместе с тем, установленным в аукционной документации параметрам соответствуют продукты «Беллакт Иммунис 3» и «НАН 2» разных производителей.

Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены требования к товару и к его характеристикам в соответствии с Законом о размещении заказов, едиными требованиями и Техническим регламентом.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Гермес сервис» от 29.07.2013 г. №1190-ж на действия Заказчиков – МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» (извещение №0387300026713000256) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11348 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378722947 [changed] => 1378722947 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378722947 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 05.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  07.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Жарская И.В. по доверенности №23/2013 от 02.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Гермес сервис» от 29.07.2013 г. №1190-ж на действия Заказчиков – МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» (извещение №0387300026713000256),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Гермес сервис» от 29.07.2013 г. №1190-ж на действия Заказчиков – МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» (извещение №0387300026713000256).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - поставка продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница».

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 19.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 29.07.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок  №0387300026713000256-1 от 29.07.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 29.07.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0387300026713000256-2 от 29.07.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3696 от 30.07.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из доводов Заявителя, Заказчиком в аукционной документации безэквивалентно установлены характеристики поставляемого товара, которым соответствует продукция с наименованием Беллакт 3 Имумнис конкретного производителя.

В ходе проведения проверки данный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент) показатели микробиологической безопасности в продуктах детского питания на молочной основе для детей раннего возраста не должны превышать установленный приложением 6 к настоящему Федеральному закону допустимый уровень.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Согласно письму ФАС России от 26.12.2012 № АК/44401/12 «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭс от 28.05.2010 № 299 (далее - Единые требования), в частности, положением 12.1.1 Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков.

Положениями 12.1.1, 12.1.2, 12.1.7 Единых требований все нормируемые уровни указаны в виде диапазонов.

В качественных характеристиках товара (Часть II «Техническая часть» к документации открытого аукциона в электронной форме) нет ограничений по конкретным показателям смесей, а указаны диапазоны.

Техническое задание составлено заказчиком таким образом, что все установленные параметры не выходят за пределы, установленные в вышеуказанных нормах.

Кроме того, в Техническом задании по указанной позиции установлены параметры, которым соответствуют как минимум по 2 вида смесей, а именно:

- Позиция №5 «Частично адаптированная молочная смесь с пробиотиками (бифидобактерии), предназначенная для смешанного и искусственного вскармливания детей с 10 месяцев до 36 месяцев» - «Беллакт Иммунис 3» и «НАН 2».

Компания производитель зарегистрировала смесь НАН 2 как: продукт детского питания для детей раннего возраста, для питания детей старше шести месяцев. Возраст применения четко указан в регистрационном свидетельстве.

Поскольку не установлен верхний предел по возрасту применения, то фактически этой смесью не запрещено вскармливать детей до 3 лет, что также подтверждают специалисты горячей лини Нестле, тел: 8(800)200 20 55.

Также в действующем САНПИНе для детей до 3 лет раздел называется:

12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев.

Необходимо отметить, что Заказчиком в документации не предлагалось рассматривать в качестве эквивалента смесь «НАН 3».

Вместе с тем, установленным в аукционной документации параметрам соответствуют продукты «Беллакт Иммунис 3» и «НАН 2» разных производителей.

Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены требования к товару и к его характеристикам в соответствии с Законом о размещении заказов, едиными требованиями и Техническим регламентом.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Гермес сервис» от 29.07.2013 г. №1190-ж на действия Заказчиков – МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» (извещение №0387300026713000256) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 05.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  07.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Жарская И.В. по доверенности №23/2013 от 02.08.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Гермес сервис» от 29.07.2013 г. №1190-ж на действия Заказчиков – МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» (извещение №0387300026713000256),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Гермес сервис» от 29.07.2013 г. №1190-ж на действия Заказчиков – МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» (извещение №0387300026713000256).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - поставка продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница».

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 19.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 29.07.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок  №0387300026713000256-1 от 29.07.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 29.07.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0387300026713000256-2 от 29.07.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3696 от 30.07.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из доводов Заявителя, Заказчиком в аукционной документации безэквивалентно установлены характеристики поставляемого товара, которым соответствует продукция с наименованием Беллакт 3 Имумнис конкретного производителя.

В ходе проведения проверки данный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент) показатели микробиологической безопасности в продуктах детского питания на молочной основе для детей раннего возраста не должны превышать установленный приложением 6 к настоящему Федеральному закону допустимый уровень.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Согласно письму ФАС России от 26.12.2012 № АК/44401/12 «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭс от 28.05.2010 № 299 (далее - Единые требования), в частности, положением 12.1.1 Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков.

Положениями 12.1.1, 12.1.2, 12.1.7 Единых требований все нормируемые уровни указаны в виде диапазонов.

В качественных характеристиках товара (Часть II «Техническая часть» к документации открытого аукциона в электронной форме) нет ограничений по конкретным показателям смесей, а указаны диапазоны.

Техническое задание составлено заказчиком таким образом, что все установленные параметры не выходят за пределы, установленные в вышеуказанных нормах.

Кроме того, в Техническом задании по указанной позиции установлены параметры, которым соответствуют как минимум по 2 вида смесей, а именно:

- Позиция №5 «Частично адаптированная молочная смесь с пробиотиками (бифидобактерии), предназначенная для смешанного и искусственного вскармливания детей с 10 месяцев до 36 месяцев» - «Беллакт Иммунис 3» и «НАН 2».

Компания производитель зарегистрировала смесь НАН 2 как: продукт детского питания для детей раннего возраста, для питания детей старше шести месяцев. Возраст применения четко указан в регистрационном свидетельстве.

Поскольку не установлен верхний предел по возрасту применения, то фактически этой смесью не запрещено вскармливать детей до 3 лет, что также подтверждают специалисты горячей лини Нестле, тел: 8(800)200 20 55.

Также в действующем САНПИНе для детей до 3 лет раздел называется:

12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев.

Необходимо отметить, что Заказчиком в документации не предлагалось рассматривать в качестве эквивалента смесь «НАН 3».

Вместе с тем, установленным в аукционной документации параметрам соответствуют продукты «Беллакт Иммунис 3» и «НАН 2» разных производителей.

Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены требования к товару и к его характеристикам в соответствии с Законом о размещении заказов, едиными требованиями и Техническим регламентом.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Гермес сервис» от 29.07.2013 г. №1190-ж на действия Заказчиков – МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку продукции детского питания для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» (извещение №0387300026713000256) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1190-ж от 29.07.2013 [format] => [safe_value] => 1190-ж от 29.07.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 10:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-07 10:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378722947 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )