Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1254-ж от 08.08.2013
Дата публикации: 22 августа 2013, 15:40

Резолютивная часть объявлена 15.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ– начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ООО «АВК-Т» от 08.08.2013 г. №1254-ж на действия Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района (извещение №0887100000113000220),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «АВК-Т» от 08.08.2013 г. №1254-ж на действия Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района (извещение №0887100000113000220).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 01.08.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 09.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0887100000113000220-1 от 09.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 12.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0887100000113000220-2 от 12.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3961 от 12.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из доводов Заявителя, в аукционной документации установлены непредусмотренные законом требования к участникам размещения заказа о предоставлении во второй части заявки карточки предприятия и список всех лиц, привлекаемых для оказания услуг на территории объектов ОВД с указанием ФИО с приложением копий паспортов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

При этом, установление иных обязательных требований к участникам размещения заказа, в том числе требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в торгах списков работников, привлекаемых для выполнения работ, копий их паспортов и иных сведений, необходимых для оформления соответствующего допуска является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, Заказчик не вправе устанавливать требование к участнику  размещения заказа о наличии или отсутствии у персонала такого участника торгов гражданства Российской Федерации.

Вместе с тем, приказом МВД России от 11.01.2013 №11 дсп «Об утверждении Типовой инструкции о пропускном режиме на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел» определен порядок специального пропускного режима на объекты, находящиеся в ведении территориальных органов МВД России, согласно которому, установлены требования о запрете привлечения к выполнению работ (оказанию услуг) на объектах и в зданиях системы МВД России иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством.

B соответствии с положениями Закона о размещении заказов, заказчик обязан указать в документации о торгах требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе установить в документации о торгах (техническом задании на выполнение работ, проекте государственного контракта) порядок и условия оказания услуг, выполнения работ на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России, для которых определен порядок специального пропускного режима, а именно, требование к подрядчику (исполнителю работ) об исключении случаев привлечения иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством для оказания (выполнения) таких услуг (работ) на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России.

Данная правовая позиция изложена также в письме ФАС России №АД/24135/13 от 21.06.2013 г.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «АВК-Т» от 08.08.2013 г. №1254-ж на действия Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района (извещение №0887100000113000220) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

3. Выдать Заказчику – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11402 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11402 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379756472 [changed] => 1379756472 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379756472 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 15.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ– начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ООО «АВК-Т» от 08.08.2013 г. №1254-ж на действия Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района (извещение №0887100000113000220),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «АВК-Т» от 08.08.2013 г. №1254-ж на действия Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района (извещение №0887100000113000220).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 01.08.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 09.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0887100000113000220-1 от 09.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 12.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0887100000113000220-2 от 12.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3961 от 12.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из доводов Заявителя, в аукционной документации установлены непредусмотренные законом требования к участникам размещения заказа о предоставлении во второй части заявки карточки предприятия и список всех лиц, привлекаемых для оказания услуг на территории объектов ОВД с указанием ФИО с приложением копий паспортов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

При этом, установление иных обязательных требований к участникам размещения заказа, в том числе требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в торгах списков работников, привлекаемых для выполнения работ, копий их паспортов и иных сведений, необходимых для оформления соответствующего допуска является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, Заказчик не вправе устанавливать требование к участнику  размещения заказа о наличии или отсутствии у персонала такого участника торгов гражданства Российской Федерации.

Вместе с тем, приказом МВД России от 11.01.2013 №11 дсп «Об утверждении Типовой инструкции о пропускном режиме на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел» определен порядок специального пропускного режима на объекты, находящиеся в ведении территориальных органов МВД России, согласно которому, установлены требования о запрете привлечения к выполнению работ (оказанию услуг) на объектах и в зданиях системы МВД России иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством.

B соответствии с положениями Закона о размещении заказов, заказчик обязан указать в документации о торгах требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе установить в документации о торгах (техническом задании на выполнение работ, проекте государственного контракта) порядок и условия оказания услуг, выполнения работ на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России, для которых определен порядок специального пропускного режима, а именно, требование к подрядчику (исполнителю работ) об исключении случаев привлечения иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством для оказания (выполнения) таких услуг (работ) на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России.

Данная правовая позиция изложена также в письме ФАС России №АД/24135/13 от 21.06.2013 г.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «АВК-Т» от 08.08.2013 г. №1254-ж на действия Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района (извещение №0887100000113000220) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

3. Выдать Заказчику – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 15.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ– начальник отдела Управления;

- ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ООО «АВК-Т» от 08.08.2013 г. №1254-ж на действия Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района (извещение №0887100000113000220),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «АВК-Т» от 08.08.2013 г. №1254-ж на действия Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района (извещение №0887100000113000220).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 01.08.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 09.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0887100000113000220-1 от 09.08.2013 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 12.08.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0887100000113000220-2 от 12.08.2013 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3961 от 12.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из доводов Заявителя, в аукционной документации установлены непредусмотренные законом требования к участникам размещения заказа о предоставлении во второй части заявки карточки предприятия и список всех лиц, привлекаемых для оказания услуг на территории объектов ОВД с указанием ФИО с приложением копий паспортов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

При этом, установление иных обязательных требований к участникам размещения заказа, в том числе требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в торгах списков работников, привлекаемых для выполнения работ, копий их паспортов и иных сведений, необходимых для оформления соответствующего допуска является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, Заказчик не вправе устанавливать требование к участнику  размещения заказа о наличии или отсутствии у персонала такого участника торгов гражданства Российской Федерации.

Вместе с тем, приказом МВД России от 11.01.2013 №11 дсп «Об утверждении Типовой инструкции о пропускном режиме на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел» определен порядок специального пропускного режима на объекты, находящиеся в ведении территориальных органов МВД России, согласно которому, установлены требования о запрете привлечения к выполнению работ (оказанию услуг) на объектах и в зданиях системы МВД России иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством.

B соответствии с положениями Закона о размещении заказов, заказчик обязан указать в документации о торгах требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе установить в документации о торгах (техническом задании на выполнение работ, проекте государственного контракта) порядок и условия оказания услуг, выполнения работ на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России, для которых определен порядок специального пропускного режима, а именно, требование к подрядчику (исполнителю работ) об исключении случаев привлечения иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством для оказания (выполнения) таких услуг (работ) на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России.

Данная правовая позиция изложена также в письме ФАС России №АД/24135/13 от 21.06.2013 г.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «АВК-Т» от 08.08.2013 г. №1254-ж на действия Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений ОВД, расположенных на территории Нижневартовского района (извещение №0887100000113000220) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

3. Выдать Заказчику – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                 ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                            ХХХХ

 

                                                                                                                           ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1254-ж от 08.08.2013 [format] => [safe_value] => №1254-ж от 08.08.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 09:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 09:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379756472 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )