Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1257-ж от 08.08.2013
Дата публикации: 22 августа 2013, 15:42

Резолютивная часть объявлена 15.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Важенина Н.Н. по доверенности от 14.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Волчкова Н.А. по доверенности от 24.07.2013 г., Косовцева В.П. от 10.04.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО НПО «Монтажстройпроект» от 08.08.2013 г. №1257-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Монтажстройпроект» от 08.08.2013 г. №1257-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

Заявитель также ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3960 от 12.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

При этом, требования, установленные Уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365), соответствуют вышеуказанным требованиям закона и Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков.

В целях установления установления к участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, работы, включенные в группу №221, классифицированы в следующие подгруппы:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации  к особо опасным и технически сложным объектам;

рабoты по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (Включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 14 информационной карты в дополнительных требования к участникам размещения заказа в дополнительных требованиях в документации на открытый аукцион в электронной форме на право выполнения работ по строительству трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мести отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинске Ханты-Мансийского района установлена и подгруппа, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным, что соответствует нормам законодательства.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком и Уполномоченным органом в аукционной документации не установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, как следует из документов, представленных Уполномоченным органом в электронном виде (диск CD-R), в составе аукционной документации присутствует сводная ведомость строительных и монтажных работ по объекту с указанием требуемых характеристик используемых материалов, что свидетельствует о наличии в аукционной документации необходимых показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из доводов Заявителя, срок оплаты по контракту не соответствует нормам действующего законодательства. Данное утверждение противоречит статье 711 ГК РФ, где предусмотрено что, если в договоре нет предварительной оплаты выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Учитывая принцип свободы договора, стороны вправе предусмотреть любые условия договора, не запрещенные действующим законодательством.

При этом возможность привлечения подрядчиком третьих лиц к исполнению своих обязательств по договору подряда не запрещена положениями Закона о размещении заказов, и согласование подрядчика с заказчиком привлекаемых субподрядчиков является не обязанностью, а правом согласно п.4.2 проекта муниципального контракта.

В соответствии с п.13.7 настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Данное утверждение не противоречит части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, где сказано, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной участником размещения заказа.

Таким образом, для целей, предусмотренных действующим законодательством РФ, дополнительно к контракту в электронной форме стороны вправе подписать контракт на бумажном носителе в количестве, необходимом для сторон контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

 

 

 

решила:

 

Признать жалобу ООО НПО «Монтажстройпроект» от 08.08.2013 г. №1257-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

stdClass Object ( [vid] => 11403 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11403 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379756615 [changed] => 1379756615 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379756615 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 15.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Важенина Н.Н. по доверенности от 14.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Волчкова Н.А. по доверенности от 24.07.2013 г., Косовцева В.П. от 10.04.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО НПО «Монтажстройпроект» от 08.08.2013 г. №1257-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Монтажстройпроект» от 08.08.2013 г. №1257-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

Заявитель также ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3960 от 12.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

При этом, требования, установленные Уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365), соответствуют вышеуказанным требованиям закона и Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков.

В целях установления установления к участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, работы, включенные в группу №221, классифицированы в следующие подгруппы:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации  к особо опасным и технически сложным объектам;

рабoты по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (Включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 14 информационной карты в дополнительных требования к участникам размещения заказа в дополнительных требованиях в документации на открытый аукцион в электронной форме на право выполнения работ по строительству трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мести отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинске Ханты-Мансийского района установлена и подгруппа, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным, что соответствует нормам законодательства.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком и Уполномоченным органом в аукционной документации не установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, как следует из документов, представленных Уполномоченным органом в электронном виде (диск CD-R), в составе аукционной документации присутствует сводная ведомость строительных и монтажных работ по объекту с указанием требуемых характеристик используемых материалов, что свидетельствует о наличии в аукционной документации необходимых показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из доводов Заявителя, срок оплаты по контракту не соответствует нормам действующего законодательства. Данное утверждение противоречит статье 711 ГК РФ, где предусмотрено что, если в договоре нет предварительной оплаты выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Учитывая принцип свободы договора, стороны вправе предусмотреть любые условия договора, не запрещенные действующим законодательством.

При этом возможность привлечения подрядчиком третьих лиц к исполнению своих обязательств по договору подряда не запрещена положениями Закона о размещении заказов, и согласование подрядчика с заказчиком привлекаемых субподрядчиков является не обязанностью, а правом согласно п.4.2 проекта муниципального контракта.

В соответствии с п.13.7 настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Данное утверждение не противоречит части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, где сказано, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной участником размещения заказа.

Таким образом, для целей, предусмотренных действующим законодательством РФ, дополнительно к контракту в электронной форме стороны вправе подписать контракт на бумажном носителе в количестве, необходимом для сторон контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

 

 

 

решила:

 

Признать жалобу ООО НПО «Монтажстройпроект» от 08.08.2013 г. №1257-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 15.08.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Важенина Н.Н. по доверенности от 14.08.2013 г.;

От Уполномоченного органа – Волчкова Н.А. по доверенности от 24.07.2013 г., Косовцева В.П. от 10.04.2013 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО НПО «Монтажстройпроект» от 08.08.2013 г. №1257-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Монтажстройпроект» от 08.08.2013 г. №1257-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Предмет контракта - строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

Заявитель также ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.07.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованием 03/ВБ-3960 от 12.08.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

При этом, требования, установленные Уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365), соответствуют вышеуказанным требованиям закона и Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков.

В целях установления установления к участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, работы, включенные в группу №221, классифицированы в следующие подгруппы:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации  к особо опасным и технически сложным объектам;

рабoты по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (Включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 14 информационной карты в дополнительных требования к участникам размещения заказа в дополнительных требованиях в документации на открытый аукцион в электронной форме на право выполнения работ по строительству трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мести отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинске Ханты-Мансийского района установлена и подгруппа, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным, что соответствует нормам законодательства.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком и Уполномоченным органом в аукционной документации не установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, как следует из документов, представленных Уполномоченным органом в электронном виде (диск CD-R), в составе аукционной документации присутствует сводная ведомость строительных и монтажных работ по объекту с указанием требуемых характеристик используемых материалов, что свидетельствует о наличии в аукционной документации необходимых показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из доводов Заявителя, срок оплаты по контракту не соответствует нормам действующего законодательства. Данное утверждение противоречит статье 711 ГК РФ, где предусмотрено что, если в договоре нет предварительной оплаты выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Учитывая принцип свободы договора, стороны вправе предусмотреть любые условия договора, не запрещенные действующим законодательством.

При этом возможность привлечения подрядчиком третьих лиц к исполнению своих обязательств по договору подряда не запрещена положениями Закона о размещении заказов, и согласование подрядчика с заказчиком привлекаемых субподрядчиков является не обязанностью, а правом согласно п.4.2 проекта муниципального контракта.

В соответствии с п.13.7 настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Данное утверждение не противоречит части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, где сказано, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной участником размещения заказа.

Таким образом, для целей, предусмотренных действующим законодательством РФ, дополнительно к контракту в электронной форме стороны вправе подписать контракт на бумажном носителе в количестве, необходимом для сторон контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления,

 

 

 

 

решила:

 

Признать жалобу ООО НПО «Монтажстройпроект» от 08.08.2013 г. №1257-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» и Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство трансформируемой универсальной арены для катка с естественным льдом, площадками для игровых дисциплин, трибунами на 250 зрительских мест и отапливаемым административно-бытовым блоком в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района (извещение №0187300008413000365) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1257-ж от 08.08.2013 [format] => [safe_value] => №1257-ж от 08.08.2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 09:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 09:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379756615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )